Проведено исследование, направленное на создание методики оценки базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Разработан диагностический инструментарий и методические рекомендации по проведению оценки базовых учебных действий у обучающихся с ТМНР в контексте связи их формирования с процессом и содержанием обучения. Разработка и апробация...
Статьи
Показано 1 - 20 из 228
Также Вы можете воспользоваться расширенным поиском
Проводится исследование по изучению функциональных перцептивных характеристик детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР), включая слепоглухоту и другие множественные нарушения различной этиологии. Цель исследования – обобщение опыта родителей и профессионалов и научных работ для создания модели оценки возможностей зрительного и слухового восприятия детей с ТМНР, основанной на поведенческих реакциях ребенка и позволяющей...
Рассматриваются возможности использования различных диагностических инструментов, предназначенных для оценки развития детей с ограниченными возможностями, а также для диагностики детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Оцениваются преимущества и недостатки этих инструментов, указывается необходимость развития и фиксации практического опыта их использования.
DOI:...
Рассмотрен и обобщен практический опыт проведения адаптированных образовательных программ общего образования и профессионального обучения, предназначенных для взрослых с интеллектуальными нарушениями, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания психоневрологического профиля.
DOI: 10.61157/978-5-4212-0676-7-2023-191-196
Создание модельной группы программы профессиональной подготовки молодых людей с психическими нарушениями и решение целей и задач лонгитюдного исследования эффективности этой программы потребовало проведения комплексной оценки их самостоятельности и сформированности необходимых для трудовой деятельности навыков. Программа реализуется на гастрономической модельной площадке РБОО «Центра лечебной педагогики» в рамках проекта создания «Научно-...
Проведен анализ ведущих тенденций развития современных систем профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями по здоровью в России и за рубежом. В целях развития инклюзивного образования в 42 субъектах РФ созданы 46 ресурсных учебно-методических центров среднего профессионального образования. Развитие инклюзии в системе высшего образования обеспечивает сеть из 21 ресурсного учебно-методического центра по обучению...
На базе Центра поддержки семей, воспитывающих детей с особенностями развития (г. Киров), подготовлена программа обучения «Социализация и подготовка к трудовой деятельности школьников с особенностями развития». Программа направлена на формирование жизненных компетенций, развитие социализации и навыков, необходимых для участия в совместном труде. Для формирования и уточнения конкретных задач программы проведена оценка интеллекта, коммуникативных...
В рамках проекта «Научно-методический центр» РБОО «Центр лечебной педагогики» проведен первый этап лонгитюдного исследования в модельной группе подростков с психическими нарушениями. Работа модельной группы направлена на развитие самостоятельности, навыков самообслуживания и коммуникации, социальных и бытовых навыков. Цель исследования – выявление характеристик социальной адаптации подростков, участвующих в программе «Развитие самостоятельности...
Выявлены и описаны разнообразные проблемы детей и подростков с задержкой психического развития (ЗПР), связанные со становлением субъекта человеческих отношений в контексте трудностей развития символического опосредования взаимодействия и особенно проявляющиеся в школьном возрасте. Приведены представления о структуре символической функции сознания и типологии символических форм, которые позволяют спроектировать практику помощи детям и подросткам...
Отмечается рост обращений родителей за профессиональной помощью в связи с поведенческими проблемами детей, в основе которых лежат нарушения произвольной регуляции деятельности. Выделены основные принципы работы по развитию регуляторного компонента деятельности. Представлен алгоритм работы педагогов-психологов с детьми, имеющими трудности произвольной регуляции. Создана система комплексной методической поддержки специалистов, организующих работу...
В рамках проекта «Научно-методический центр», реализуемого РБОО «Центр лечебной педагогики», создана модельная игровая группа для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Игровая группа преследует цели из разных областей развития детей. Комплекс индивидуальных и групповых занятий составляется в зависимости от основных задач и особенностей конкретного ребенка. Цель исследования состояла в выявлении факторов среды на занятиях игровой...
Качественные нарушения социального взаимодействия при расстройствах аутистического спектра (РАС) являются одними из ведущих нарушений, что придает особую значимость сопровождению ребенка с РАС в дошкольном возрасте. В ходе исследования проведено сравнение результатов апробации примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования (АООП ДО) для детей с РАС в семи образовательных организациях шести регионов РФ,...
Представлен и обобщен опыт работы служб ранней помощи Новгородской области России. выявление нуждающихся, проведение первичного консультирования, оказание ранней психолого-педагогической семейно-ориентированной помощи, дистанционные консультации, учебные программы и индивидуальные обучающие сессии для родителей, обучающие сессии малой группой в специализированных форматах. Отмечаются результаты эффективной деятельности служб ранней помощи....
В рамках проекта «Научно-методический центр» РБОО «Центр лечебной педагогики» проанализированы промежуточные результаты научного исследования, целью которого является разработка комплексной модели помощи детям с РАС и риском РАС в возрасте от двух до четырех лет. Приводятся результаты обследований экспериментальной группы с применением плана диагностического обследования АДОС-2, Матрицы коммуникации, а также оценивания функционирования каждого...
Описываются эпигенетические последствия детского психотравмирующего опыта для психического и соматического здоровья человека и возможности их коррекции средствами психотерапии.
DOI: 10.61157/978-5-4212-0676-7-2023-122-124
Представлены результаты двухлетней работы Комиссии по защите прав граждан, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания психоневрологического профиля, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения г. Москвы.
DOI: 10.61157/978-5-4212-0676-7-2023-108-121
Проанализированы результаты анкетирования сотрудников медицинских учреждений, оказывающих психиатрическую помощь, и работников стационарных организаций социального обслуживания психоневрологического профиля на предмет их осведомленности о правовом регулировании и гуманитарных аспектах применения мер физического стеснения и изоляции и их мнений о применении этих мер.
DOI: 10....
Проведена проверка эффективности оригинальной интегративной программы мотивационного тренинга (ИПМТ) в двух выборках больных шизофренией. находящихся на стационарном лечении в психиатрических больницах и проживающих в психоневрологических интернатах.
DOI: 10.61157/978-5-4212-0676-7-2023-94-99
На фоне роста количества детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и трудностями обучения этих детей навыкам гигиены современные цифровые технологии дают новые интерактивные возможности обучения гигиене полости рта, успешно используемые детскими стоматологами МГМСУ им. А.И. Евдокимова. Специалистами университета изучено влияние использования электрической зубной щетки с мобильным приложением на обучение навыкам гигиены рта у детей с...
Описаны основные задачи и специальные приемы проведения офтальмологического осмотра и оптической коррекции у детей со сложной сочетанной патологией, включая нарушения психического и речевого развития. Подчеркнута важность выявления и коррекции патологий зрительного анализатора в раннем возрасте ребенка. Особенное внимание уделено работе с детьми, проживающими в детских домах-интернатах для детей, имеющих инвалидность.
...Страницы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »