О школьном образовании для детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) и о том, кто имеет право перевести ребенка на надомное обучение, рассказывает юрист СПб БОО «Перспективы» Анна Удьярова в материале Игоря Лунева на портале Милосердие.ru.
«Надомное обучение – это исключение из общего правила, предусмотренное для сравнительно небольшого перечня заболеваний, при которых ребенку тяжело посещать школу. Чтобы перевести ребенка на надомное обучение, поликлиника должна дать справку о наличии у него соответствующего диагноза, то есть входящего в вышеупомянутый перечень. Но сам перевод на надомное обучение возможен только по заявлению родителей».
Категория:
Добавить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Здравствуйте,мой сын обучается на дому,учебная нагрузка определена 6,5 очных часов и 3,5 дистанционных.После обращения в мин. Образования нам добавили 19 заочных часов,мол учитесь сами,аргументируя заключением ПМПК: форма обучения очно-заочная. Но ребёнок сам один не может заниматься,мы снова в ПМПк,там говорят :вы в школу ведь не можете ходить,то есть очно учиться,значит мы можем только очно-заочно в заключении написать, круг замкнулся. Куда дальше обращаться?И как увеличить учебную нагрузку,помогите пожалуйста?
Отвечает юрист Анна Басова:
В настоящее время учебная нагрузка определяется индивидуально в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида/ребенка-инвалида.
Как было подчеркнуто в Письме Министерства образования и науки РФ от 20 февраля 2017 г. N 07-818 "О направлении Методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ", «объём часов, который отражается в индивидуальном плане, должен соответствовать требованиям ФГОС того уровня образования, который осваивает обучающийся и максимально допустимой учебной нагрузке, установленной СаНПиН (например, 21 час в 1 классе). Это возможно, если школа организует обучение ребёнка в очной (с присутствием на уроках), очно-заочной (приход учителя в дом, использование дистанционных технологий), заочной (использование дистанционных технологий) формах. Обучающиеся с ОВЗ должны обучаться по адаптированной основной общеобразовательной программе (определенного уровня образования) в соответствии с рекомендациями ПМПК, при этом с ребенком должны работать не только учителя, но и специалисты сопровождения, рекомендованные ПМПК».
Поскольку адаптированная образовательная программа формируется с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей конкретного ребенка, Вы вправе настаивать на увеличении очных часов обучения в школе, возможно, при подключении тьюторов или иных специалистов, помогающих ребенку освоить школьную программу.
Кроме того, рекомендую также обратить внимание на текст договора, заключенного Вами с образовательной организацией об обучении ребенка по адаптированной программе. Наверняка в нем содержатся нормы вроде «учреждение обязано оказывать методическую, консультативную помощь в процессе обучения», «учитывать рекомендации ПМПК, а также индивидуальные особенности развития» ученика и т.д. Возможно, школа сможет предложить Вам дистанционную консультативную помощь учителей через скайп (например, данный вид связи активно практикуется при семейной форме обучения).
В любом случае Вы как родитель имеете право ссылаться на положения договора и необходимость учета конкретных индивидуальных особенностей ребенка (невозможность самостоятельно изучать предметы) при обращении в Минобразования РФ.
Если в рекомендациях ПМПК программа не очень четко индивидуализированна, Вы имеете право на пересмотр этих рекомендаций с учетом индивидуальных потребностей и особенностей развития ребенка. В соответствии с п. 25 Приказа Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 родители имеют право не только присутствовать при обследовании детей в комиссии, но и обсуждать результаты обследования и высказывать свое мнение по вопросам обучения.
Следовательно, комиссия не должна ограничиваться лишь формальным заключением наподобие «очно-заочная форма».
Как вариант, Вы также можете обратиться с жалобой к Уполномоченному по правам ребенка в Вашем регионе (http://ombudsman.mos.ru/index.html по Москве) о нарушении прав ребенка на получение образования с учетом особенностей его развития.