Варианты школьного обучения для особого ребенка

Доброго времени суток всем. Прошу помощи советом или подсказкой, куда обратиться – ПОМОГИТЕ! Ситуация такая: мы многодетная семья, у нас четверо детей. Старшая дочь 11 лет – особый ребенок, младшему сыну 4 года. 

Старшая дочка, на тот момент ей еще было 10 лет, в мае 2021 года прошла ПМПК и ей рекомендовали обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2), форма обучения очная.

Дело в том, что первую ПМПК мы прошли еще в детском саду, причем я сама написала заявление, заметив некоторые особенности ребенка. Затем мы пошли в первый класс, в общий класс, без заключения ПМПК, и у нас начались проблемы с поведением, нам пришлось снова проходить ПМПК. Ребенку дали заключение обучение по варианту 7.1, до 4 класса. 2 класс дочка училась в классе, оценки почти одни тройки, натягивали учителя. Но 5 и 4 по литературе, благодаря тому, что память отличная, стихи и прозу запоминает с лету. Поведение просто волосы дыбом, сколько раз классная звонила, чтобы я забрала дочку домой. В третьем классе мы оказались на индивидуальном обучении. Классный руководитель написала характеристику, и с ней мы с дочкой поехали к психиатру. И по моей просьбе психиатр дал справку, что дочь нуждается в индивидуальном обучении. С этой справкой школа направила в поликлинику. Там дали другую справку, но НЕ написали, что дочке требуется домашнее обучение (в школе требовали, чтобы в справке было написано именно домашнее обучение). Уже не знаю, каким чудом, но дочка стала учиться индивидуально с преподавателем. И ребенок к концу года вышла в хорошисты.

Третий класс как раз совпал у нас с 2019 годом – пандемия, и с нового года все перешли на дистанционку. Дочке нравилось так учиться, хотя из технических средств у нас были мой старенький ноутбук, зависающий, и телефон с маленьким экраном, затем прикупили еще планшет. Повторюсь, что в семье четверо детей и в 2019 году было уже два школьника.

В четвертый класс старшую дочь почему-то вернули в класс, снова начались проблемы и с успеваемостью, и с поведением. Я пыталась что-то сделать, выяснить, что еще надо, чтобы ребенок снова учился индивидуально, но, как мне объяснили, в школе нужно поставить диагноз ребенку и чтобы в медицинской справке было написано "домашнее обучение". Но, к сожалению, 2020 год для нашей семьи, как, наверное, для многих семей и людей стал очень тяжелым. В итоге четвертый класс закончили с тройками, которые учителя ставили, просто закрывая глаза на наши пропуски по болезням и другим причинам. Но комиссия ПМПК в мае после 4 класса вынесла вердикт, что ребенок программу начального общего образования вариант 7.1 не усвоила. Мне рекомендовали оставить ребенка в 4 классе на второй год, то есть в другом классе, где дети на год или два младше нее. Дочка у меня крупная и высокая, я понимаю, что в другом классе, тем более с чужими детьми, она вообще не сможет учиться. Ее, в ее-то классе в 4, стали дразнить и обижать, а она стала раздражаться и обижаться. И переходный возраст начинается, обидчивость просто зашкаливает.

Простите что так подробно и много написала, просто вот уже всю голову сломала, что нам делать!? Идти снова в 4 в класс смысла нет, и дочка сама не хочет, все понимает. В 5 класс школа говорит, что без диагноза только в класс и по общей программе, тоже не вариант для дочки.

Заключение ПМПК я получила уже к концу июня. В июне с дочкой съездили в город к неврологу, прошли обследование ЭЭГ и МРТ, невролог написала, что требуется обучение в индивидуальном режиме. И рекомендовала посетить психиатра,что мы и сделали, тоже в городе (а живем мы на селе). Психиатр сказала, что, чтобы поставить диагноз, надо ребенка обследовать, то есть положить в "психушку". Я вроде бы уже уставшая решила положить ее на обследование, да все что-то тянули... То у дочки день рождения, потом младший заболел, потом дочка, долго кашель лечили. А тут и июль закончился. А потом КЦСО предложили в местный лагерь три путевки. Я согласилась – двоих старших отправила в лагерь, у детей должно быть детство, а не больницы. Они звонят, там им нравится, несмотря на поведение обоих, не совсем хорошее, как они сами говорят)) .

А я до сих пор не знаю,что делатъ?! Школа ждет ответ, как и где будет учится дочка. Я тоже уже стала думать перевести на семейное образование, но боюсь не справиться. И как это сделать? И по какой программе тогда будем учиться, по общей или вариант 7.2? Ну просто не у кого спросить, учителя говорят: "Ставьте диагноз". А какая мать отправит дите в психушку, причем знаю, какие там условия и какие там дети лежат. Сердце разрывается, что с ней будет дальше, как нам быть... Причем дочка ходит в музыкальную школу, учится на фортепиано и хореографии. Звезд с неба не хватает, но в конкурсах старается участвовать с удовольствием и без стеснения. Я ее поддерживаю как могу.

 Какие варианты образования  у нас есть? На какое образование мы имеем право?

Категория:

Комментарии

  • Надежда (администратор). 17:15, 15.09.2021.

    Отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Анна Лебедь:

    Здравствуйте! Согласно ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

    Вы как родитель имеете право выбрать: оставить дочь в 4-м классе по программе 7.1 или перейти в 5-й класс по программе 7.2 (из Вашего обращения непонятно – в итоге ПМПК в своем заключении рекомендовала программу 7.2 для дальнейшего обучения или нет?), также Вы имеете право написать заявление о том, чтобы в 5-м классе дочь перевели на обучение по индивидуальному учебному плану (индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося). Не совсем ясно из Вашего письма, имеется ли у дочери академическая задолженность по результатам окончания 4-го класса, т.е. есть ли у нее двойки по отдельным предметам? Если у нее нет двоек, то она может продолжить обучение по программе 7.1 в пятом классе. Или даже, если двойки есть, ее могут перевести в 5-й класс по программе 7.1, но она должна будет исправить неудовлетворительные оценки (пересдать).

    Ссылка

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии