Здравствуйте, хотела бы выяснить такой вопрос. Мой ребенок учится в 4 классе по программе 9.1 в школе 8 вида. При этом на ПМПК ему упорно пишут программу 9.2. Оценки за год – «удовлетворительно» и «хорошо». По каким-то предметам успевает хорошо, по каким-то хуже (математика в основном). Впереди 5 класс, снова надо проходить ПМПК, опять будет программа 9.2 в рекомендации. Но дело в том, что ребенку данная программа слишком легкая. Я спросила педагогов в школе, можно ли идти дальше по 9.1, но с использованием ИПР (или индивидуального образовательного маршрута), на что получила отказ, мотивированный тем, что школа и так 8 вида (для детей с УО), если хотите ИПР, то идите на домашнее обучение, что нас не устраивает – 4 года ребенок отходил в школу, проблем со здоровьем, кроме синдрома, нет, инвалидность до 18 лет.
Неужели действительно нельзя адаптировать образовательную программу в школе 8 вида в рамках класса для ребенка-инвалида? Почему для того, чтобы учить своего ребенка в меру его возможностей, я должна оставлять его на домашнем обучении? Насколько это правомерно?
И второй вопрос. В нашем классе 16 детей с разными диагнозами – как РАС, так и УО, и ЗРР, и ДЦП, как минимум 2 ребенка с инвалидностью. Учитель один. Тьютора нет и не предвидится. Каким образом можно добиться разделения класса пополам или выбить тьютора? У нас ПМПК открыто заявляет, что тьютор положен только аутистам, но даже с прописанным тьютором ничего не меняется, тьютора в классе нет. Разговор с директором не приводит ни к чему, она уверяет, что никто не идет на эту должность, а предложение разделить класс упирается в то, что ей всё равно придется тогда в получившиеся классы добавить ещё учеников, потому что на нее «давят свыше». Какой-то замкнутый круг. Может, есть какой-то законный способ разделить наш класс из 16 человек в школе 8 вида на 2 класса? Мы не знаем, как этого добиться.
Спасибо за внимание.
Комментарии
Отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Анна Лебедь:
"Предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается в зависимости от нозологической группы:
- для глухих обучающихся - 6 человек,
- для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 10 человек,
- для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 6 человек,
- для слепых обучающихся - 8 человек,
- для слабовидящих обучающихся - 12 человек,
- для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи - 12 человек,
- для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 10 человек,
- для обучающихся, имеющих задержку психического развития, - 12 человек,
- для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 12 человек,
- для обучающихся с расстройствами аутистического спектра - 8 человек,
- для обучающихся со сложными дефектами (с тяжелыми множественными нарушениями развития) - 5 человек."
В обращении к директору можно указать на то, что в заключениях ПМПК некоторых учеников (предварительно выяснив каких именно и перечислить их) предусмотрено тьюторское сопровождение. Школа в нарушение Федерального закона "Об образовании в РФ" не предоставляет ученикам тьютора.
Если после данного обращения никаких изменений и действий со стороны администрации школы не последует, стоит обратиться в местные органы образования с жалобой на нарушение законодательства администрацией школы.