Видеозапись семинара «Как получить образование ребенку с ограниченными возможностями здоровья. Правовые аспекты», который юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Елена Заблоцкис провели в Благотворительном фонде «Волонтеры в помощь детям-сиротам», размещен на youtube-канале фонда:
Тайм-коды с youtube-канала фонда::
0:20 Ребенок с ОВЗ – может проходить аттестацию в любой аккредитированной школе.
2:38 Определение: «ребенок – инвалид», «ребенок с ОВЗ». Инвалидность – право родителя.
6:45 Что дает гражданину инвалидность? Льготы. Социальные услуги.
9:23 Услуги социального обслуживания -помощь государства в воспитании ребенка-инвалида
10:52 ИПРА – определение.
11:54 Какие вопросы возникают у родителей при принятии решения – получать ли инвалидность.
14:32 Инвалидность при поступлении на работу.
18:28 Как получить инвалидность.
18:52 Если отказывают в направлении на медико-социальное обследование (МСЭ).
22:05 Оспаривание диагноза перед прохождением ПМПК.
27:14 Если поликлиника отказывает в направлении на МСЭ – алгоритм действий
27:49 Изменение ИПРА
28:24 О правилах признания лица инвалидом.
30:50 Нужно ли менять ИПРА на новую форму
34:57 Получение социальных услуг для ребенка-инвалида (ЗДЕСЬ СЛАЙД НА ВЕСЬ ЭКРАН)
36:00 Заключение ПМПК, как основной документ для определения спец.условий образования
44:07 Правовое регулирование вопросов специальных условий для получения образования ребенка с ОВЗ
51:24 Адаптированные образовательные программы
52:09 Вопросы соблюдения СанПин при приеме в школу ребенка с ОВЗ
58:27 Соблюдение СанПин при 2, 3, 4 вариантах адаптационной образовательной программы (АОП). Виды проблем.
01:15:03 Комплектование обычных классов при поступлении детей с разными АОП по СанПин
01:16:56 Ресурсный класс
01:19:13 Адаптированная образовательная программа (АОП). Реестр примерных АОП.
01:25:13 Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ЦППМСП)
01:34:52 Что значит заключение ПМПК для родителей и государства
01:39:42 Определение: «тьютор», «ассистент (помощник)».
01:44:15 Когда и зачем снова идти на ПМПК
01:51:21 Перечисление тем семинара на данный день - переформулировать
01:52:05 Сетевая форма организации образовательного процесса (когда шкоал привлекате к процессу сторонние организации).
01:55:20 Дополнительное образование
01:55:38 Обучение на дому
02:01:22 Семейная форма обучения (СО) – основные положения. Вопросы промежуточной аттестации.
2:16:40 Нормативный возраст для поступления в школу. Вопросы продления ДО. Взаимодействие с ПМПК
02:27:07 Нормативные сроки прохождения начального образования
02:31:00 СО – вопросы контроля прохождения обучения ребёнком со стороны государства
02:48:49 Обеспечение специальных условий обучения в школе для детей с проблемами здоровья со стороны школы
02:53:02 Итоговая аттестация детей с ОВЗ и детей инвалидов в 9м классе
03:01:39 Проблемы, которые могут возникать у школы при аттестации детей с проблемами здоровья
03:05:54 Аттестация в 9м классе детей с умственной отсталостью (УО)
03:07:36 Итоговая аттестация детей с ОВЗ и детей инвалидов в 11м классе
03:08:41 Профессиональное образование. Профессиональное обучение.
03:11:08 Правовой навигатор на сайте «Особое детство»
03:12:24 Дети с УО и др. тяжёлыми нарушениями – продолжение деятельности после школы
03:14:39 Дееспособность и инвалидность – отличия. Недееспособность
03:31:15 Построение обучения для детей с ОВЗ при переходе из начальной школы в среднюю
03:33:45 Вопрос оптимального обеспечения обучения детей с ОВЗ в программах 7.1 и 7.2 со стороны школы
03:37:11 Тьюторы, как помощь в адаптации ребенка с проблемами здоровья в школе.
03:39:47 Ассистенты по сопровождению детей с проблемами здоровья в образовательное учреждение
03:51:19 Проблемы медицинского сопровождения ребенка с проблемами здоровья в школе.
03:56:18 Вопросы организации обучения детей с проблемами здоровья в обычном классе
03:58:34 Выведение из школьного курса предметов, трудных для освоения ребёнком с проблемами здоровья
04:04:23 Индивидуальный учебный план
04:09:56 Прием в школу детей иммигрантов
04:11:13 Оформление дополнительного выходного дня при различных формах обучения, очно-заочная форма посещения.
Добавить комментарий