Возмещение стоимости социальных услуг НКО

 Наша Общественная организация «Особые дети» в Севастополе является поставщиком социальных услуг. 

1. Департамент соцзащиты объясняет нам, что если НКО предоставила, например, социальных услуг на 25000 руб., а пенсия ребёнка составляет 15000 руб., то они нам доплатят только 10000 руб. И как в этом случае рассчитывается возмещение соцуслуг по обслуживанию взрослых людей с инвалидностью?

2. Также Департамент соцзащиты не разрешил нашей организации включить в «Перечень предоставления социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг с указанием тарифов на их предоставление» для Реестра поставщиков такие услуги как: социально-педагогические и социально-медицинские услуги, т.к. при предоставлении таких услуг требуются лицензии.

Насколько верны их утверждения и на какие акты наша организация может сделать ссылки при обращении в данный орган?

Категория:

Комментарии

  • Надежда (администратор). 19:46, 25.10.2018.

    Отвечает юрист Анна Басова:

    1.  Размер компенсации поставщику социальных услуг определяется субъектом Российской Федерации исходя из утвержденных тарифов на социальные услуги в пределах средств бюджета региона.

    В соответствии с п. 8
 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, поставщику социальных услуг выплачивается компенсация в размере и в порядке, которые определяются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

    Постановлением Правительства Севастополя от 31.12.2014 N 725 утвержден Порядок и размер выплаты компенсации за предоставление социальных услуг негосударственным организациям социального обслуживания (индивидуальным предпринимателям), включенным в реестр поставщиков социальных услуг города Севастополя, однако, если Вы являетесь социально ориентированной некоммерческой организацией, в силу п. 2 данный порядок не распространяется на последних. В этом случае у администрации города необходимо запросить актуальную версию документа для социально ориентированных некоммерческих организаций.

    Обычно в нормативных актах субъектов РФ содержится положение о том, что размер компенсации определяется исходя из утвержденных тарифов на социальные услуги в данном регионе, рассчитанных на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

    То есть в общем можно сказать, что размер компенсации поставщику зависит от установленных подушевых нормативов финансирования социальных услуг.

    Постановлением Правительства РФ от 01.12.2014 N 1285 разработана методика по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, которая призвана обеспечить методологическое содействие субъектам Российской Федерации в определении данных нормативов.

    Однако в каком размере осуществляется компенсация и по какой формуле  рассчитывается, можно узнать у того или иного субъекта Российской Федерации.

    Например, в упоминаемом мною выше Постановлении Правительства Севастополя от 31.12.2014 N 725 компенсация поставщику выплачивается в размере понесенных расходов, но не более утвержденных тарифов на социальные услуги, а в случае предоставления услуг за частичную плату, в размере разницы между стоимостью социальных услуг и суммой, оплаченной получателем поставщику. Важно также, чтобы все понесенные расходы были документально подтверждены.

    При этом ни данный документ, ни федеральная методика расчета подушевого норматива финансирования (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2014 N 1285), не содержат условий об уменьшении компенсации на сумму социальных пособий получателя социальной услуги, однако, повторюсь, Вам необходимо обратиться в администрацию города за актуальными тарифами и порядком их расчета.

    2.  Необходимость наличия лицензии для поставщиков социальных услуг зависит от того, какой именно перечень социально-педагогических и медицинских услуг отражен в уставе организации.

    При осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию, в реестре поставщиков социальных услуг в обязательном порядке содержится информация о лицензиях, имеющихся у поставщика социальных услуг - пп. 3 ст. 25 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

    Согласно действующему законодательству, образовательная и медицинская деятельность подлежат лицензированию, а вот с социально-педагогической и социально-медицинской не так все просто.

    Что касается образовательной деятельности, все дело в том, что закон крайне широко формулирует понятия (понимая под образовательной деятельностью реализацию образовательной программы, а последняя, в свою очередь - комплекс основных характеристик образования, организационно-педагогических условий, форм аттестации, рабочих программ учебных курсов и т.п.).

    Социально-педагогическая деятельность при этом направлена на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей.

    То есть если организация работает в ключе социальной помощи лицам с особенностями развития, их адаптации, не  имеет образовательных программ, не ведет деятельность по обучению каким-то курсам, а обучающие лица – не педагоги, данную деятельность нельзя назвать образовательной в смысле ФЗ об образовании.

    Относительно медицинской деятельности: Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определяет ее как профессиональную деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров  медицинских освидетельствований и т.п.). В то время как социально-медицинская деятельность осуществляется в соответствии с социальным законодательством с целью поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья.

    Иными словами, во избежание неоднозначного толкования осуществляемой вами деятельности и возможности требования лицензии для ее осуществления я бы рекомендовала в уставе четко конкретизировать перечень оказываемых услуг, которые должны находиться в сфере социальных, а не образовательных или медицинских (хотя, повторюсь, грань весьма тонка).

    Ссылка

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии