Доброго времени суток, уважаемые юристы.
Что можно сказать о тендерах – закупках? Каким образом можно вывести в правовое поле такой вопрос: короткое видео без участия клиентов и исключительно по наболевшей теме.
Категория:
Добавить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Отвечает юрист СПб БОО «Перспективы» Анна Удьярова:
Вопрос, судя по видео, касается качества мебели, которую интернат закупает для комнат получателей социальных услуг. В частности, качества кроватей для получателей социальных услуг.
Вообще, любой товар должен соответствовать определённым критериям качества. В первую очередь, быть пригодным для использования по назначению. Это устанавливается в том числе в Законе РФ «О защите прав потребителей» (ст. 4). Для отдельных видов товаров устанавливаются обязательные требования и стандарты. Чтобы определить, соответствует ли тот или иной товар установленным требованиям, назначается экспертиза.
В отношении кроватей в интернате потребителями являются получатели социальных услуг, а заботиться о качестве должен интернат, поскольку именно интернат обеспечивает закупку мебели. Поэтому претензии к качеству мебели в письменном виде сначала можно направить к директору интерната. Можно составить, например, такое обращение:
«Мы, получатели социальных услуг _______________ отделения, обращаемся к Вам с сообщением о ненадлежащем качестве кроватей в жилых комнатах. Кровати имеют следующие недостатки: ________________________________________. Это не позволяет использовать их по назначению или делает это использование крайне неудобным, что существенно снижает качество жизни получателей социальных услуг, а также, при длительном использовании некачественных кроватей, может привести к ухудшению здоровья. В связи с этим просим Вас обеспечить получателей социальных услуг нашего отделения качественными кроватями.»
По поводу стиральных машин, мне кажется, что это всё же отдельный вопрос. Обращение, показанное на скриншоте, хорошо и правильно составлено. Думаю, нужно ждать, что ответит администрация.
Есть ли у Вас какой-то конкретный вопрос в связи с этим обращением?
Если будете писать другие обращения по стиральным машинам, думаю, можно ссылаться на необходимость обеспечения качественной бытовой техникой, в том числе в целях повышения самостоятельности и развития бытовых навыков получателей социальных услуг.
На Машинку ответ получили просто убран на ЖД, далеко. Будет после ремонта только одна новая. Ситуацию эту отследим. На кровати пока только готовим обращение.