Доброго времени суток, уважаемые юристы!
Возобновилась негативная практика по хищению. Что можно предпринять в данной ситуации? Дело в том, что буквально весь психоневрологический интернат не стесняется брать блоками бутылки с питьевой водой по 0,5 л и распивать в своих служебных кабинетах. Потом выясняется, что воды вдруг резко не хватает. И вообще давайте уточним, для кого конкретно предназначена эта питьевая вода.
Данная питьевая вода обычно прописана в меню. Ранее проверяющие добились прекращения такой практики, однако снова нарушаются поставки и воду растаскивают сотрудники нашего Социального дома и чаще всего для своих нужд.
Категория:
Добавить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Отвечает юрист СПб БОО «Перспективы» Анна Удьярова:
Интернат должен обеспечить соблюдение прав получателей услуг на доступ к питьевой воде. В Санитарных нормах и правилах СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» указано следующее:
«9.36. В организации социального обслуживания должен быть обеспечен свободный доступ получателей социальных услуг к питьевой воде.
Питьевой режим организуют с использованием питьевой кипяченой или бутилированной воды, расфасованной в емкости. По качеству и безопасности питьевая вода должна отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде.
При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, замена емкости осуществляется по мере необходимости, но не реже, чем это предусматривается установленным изготовителем сроком хранения вскрытой емкости с водой.
Обработка дозирующих устройств проводится в соответствии с эксплуатационной документацией (инструкцией) изготовителя.
При организации питьевого режима с использованием бутилированной воды должно быть обеспечено наличие чистой посуды (стеклянной, фаянсовой или одноразовых стаканчиков), а также отдельных промаркированных подносов для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды, контейнеров для сбора использованной посуды одноразового применения.
Бутилированная питьевая вода непосредственно из потребительской упаковки используется при объеме упаковки не более 0,5 литра.»
При возникновении ситуации, когда у получателей услуг нет доступа к питьевой воде, можно обратиться с соответствующей жалобой, например, к учредителю (в Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы) или в Роспотребнадзор. В жалобе нужно сослаться на п. 9.36. СП 2.1.3678-20 и описать, как именно нарушается доступ к питьевой воде. Например: «Не предоставляется достаточное для получателей социальных услуг количество бутилированной воды, регулярно возникает нехватка питьевой воды для получателей социальных услуг».
Дополнение от юриста СПб БОО «Перспективы» Анны Удьяровой:
Описание из предыдущего комментария, как должны выдавать воду в ПНИ, является юридическим обоснованием возможного обжалования действий сотрудников интерната. Такое обжалование, в том числе, может привести к привлечению сотрудников к дисциплинарной ответственности.
Обязанностью интерната является обеспечение получателям услуг беспрепятственного доступа к питьевой воде, при этом каких-либо нормативов по количеству этой воды на человека не установлено. Вода для получателей услуг должна закупаться интернатом в таком количестве, чтобы в любой момент у каждого получателя социальных услуг был к ней доступ.
Если этого не происходит из-за «растаскивания» воды сотрудниками ПНИ, учреждение должно провести проверку, установить и устранить причины отсутствия воды. Само по себе обеспечение водой и сотрудников интерната не является нарушением. Это обычная практика, во многих учреждениях, офисах, например, стоят кулеры с питьевой водой для сотрудников и для посетителей. Нарушением это является только в том случае, если, как Вы написали, это приводит к тому, что получателям услуг не остаётся воды.
Если будет установлено, что питьевая вода закупается из расчета для проживающих в интернате граждан и не предполагается ее использования сотрудниками, то причина нехватки воды получателям социальных услуг – нецелевое использование воды сотрудниками. В таком случае их могут привлечь к дисциплинарной ответственности. Именно на это есть основания обратиться с жалобой в Департамент.
Если питьевая вода закупается из расчета для проживающих и персонала, но ее систематически не хватает, необходимо добиться перерасчета объёма закупки воды. Можно обратиться с заявлением или жалобой сначала к директору интерната, если положение не изменится, то обратиться с жалобой в Департамент.
Для того, чтобы предполагать финансовые нарушения и ответственность за них, у жителей интерната и у нас нет достаточной информации и полномочий по расследованию. Если проживающие граждане предполагают финансовые нарушения при закупках питьевой воды, можно обратиться с описанием предполагаемого нарушения в орган, который обладает полномочиями проведения проверок – например, в прокуратуру. Но не думаю, что это будет эффективной мерой для защиты прав получателей социальных услуг в сфере обеспечения питьевой водой.