К интеграции через регионы

26-27 марта 2007 года в РБОО «Центр лечебной педагогики» (Москва) состоялась рабочая встреча – мозговой штурм по формулированию принципов основных нормативных документов, сопровождающих модель регионального закона «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья».

В работе приняли участие высококвалифицированные юристы, организаторы образования и специалисты-практики из Москвы, Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Самары, Архангельска, Красноярска и Оренбурга, представители Уполномоченного по правам человека в РФ и Уполномоченного по правам ребенка в Москве, представители Фонда Форда, Пермской гражданской палаты, а также заинтересованные наблюдатели – руководители команды проекта «Система реабилитационных услуг для людей с ограниченными возможностями», реализацию которого в рамках Программы сотрудничества ЕС и России начал международный консорциум во главе с компанией ARCADIS (Нидерланды) в партнерстве с Министерством здравоохранения и социального развития РФ (всего 27 участников). На обсуждение был вынесен проект регионального закона «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья», подготовленный объединенной рабочей группой, и проекты ряда подзаконных актов к нему.

Проведение встречи поддержано Фондом Форда (Ford Foundation, USA) и Советом по международным исследованиям и обменам (IREX) в рамках Программы Поддержки Гражданского Общества «Диалог».

Участники встречи определили перечень основных подзаконных актов, которые должны конкретизировать положения закона (как в целом, так и применительно к специфике регионов России и традициям функционирования сферы образования в различных регионах) и обеспечить механизмы его реализации, обсудили базовые принципы этих документов. Обсуждались подзаконные акты, регламентирующие организацию образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (функционирование психолого-медико-педагогических комиссий — ПМПК); акты, определяющие возможные формы организации образовательного процесса и его специального сопровождения для различных категорий лиц с ОВЗ; принципы финансирования образования лиц с ОВЗ, стимулирующие их интеграцию в общем образовательном пространстве региона и повышение их образовательного потенциала и возможностей развития; принципы внутриведомственных и межведомственных отношений, отношений между образовательными организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности, отношений лиц с ОВЗ (их законных представителей) с образовательными учреждениями, организациями и органами образования, а также формы договоров, которые должны обеспечивать реализацию этих принципов.

Особое внимание было уделено документу «Стандарты специальной помощи» (реабилитационного сопровождения воспитания и обучения лиц с ОВЗ) как базовому нормативному акту модельного законодательного пакета. Рассмотрены возможности использования различных классификаций при разработке нормативной базы; подробно обсуждалась целесообразность применения для этих целей Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ). Распределены между экспертами работы по формулированию базовых принципов основных подзаконных актов с учетом результатов обсуждения и направления дальнейшей работы по «Стандартам специальной помощи», достигнута договоренность о регулярном взаимодействии экспертной подгруппы для согласования подходов в процессе разработки «Стандартов…». Определены направления, требующие дополнительного экспертного анализа, предположительно намечены специалисты в этих областях для привлечения в экспертную группу.

Координацию совместной работы осуществляет правовая экспертная группа Центра лечебной педагогики.

Категория:

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии