Здравствуйте! Сын учится в 1 классе по программе 5.2, в классе 11 детей. Собрали специализированный класс, единственный в городе. Школа находится не близко к дому, специально ездим туда, думали, будет необходимая помощь. Логопеда нет, психолог также отсутствует. Подскажите, пожалуйста: должны ли в данную программу входить занятия с логопедом? Если да, то в каком формате, индивидуально или нет? И может ли классный руководитель совмещать должность логопеда и классного руководителя? Так как заставляют классного руководителя пройти курсы и якобы проводить занятия, но это физически не получится.
Категория:
Добавить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Татьяна Левашова:
Добрый день!
Вариантом программы 5.2. предусмотрены следующие обязательные коррекционные курсы: "Произношение", "Логопедическая ритмика", "Развитие речи". С обучающимися по этой программе должны проводиться индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия по коррекции речевых нарушений, развитию речи, когнитивных, коммуникативных и творческих способностей обучающихся. Индивидуальные логопедические занятия проводятся с одним обучающимся в течение 20 минут. Частота посещений индивидуальных занятий обучающимися – не менее 2 раз в неделю. Подгрупповые логопедические занятия с 2–4 обучающимися составляют 20 – 25 минут. Частота посещений подгрупповых логопедических занятий – не менее 2 раз в неделю.
Психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся с ТНР проходит в учебное и внеучебное время и осуществляется педагогами, психологами и медицинскими работниками (врачом-педиатром и медсестрой).
Требования к специальным условиям получения начального общего образования установлены Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Учитель начальных классов может пройти профессиональную переподготовку в области логопедии с получением диплома о профессиональной переподготовке установленного образца. Ограничений для такого обучения и дальнейшей работы в этой сфере у классного руководителя нет. Важно понимать, что в сфере образования сейчас наблюдается «кадровый голод» и предложенное администрацией школы решение может помочь Вашим детям получить качественное образование по программе 5.2.