В школе предлагают индивидуальное обучение, что делать?

Здравствуйте! Моей дочери 17 лет, она инвалид детства (ДЦП, нарушение слуха 4 ст.). Пока она учится в школе-интернате для слабослышащих детей в 8 классе. Весной выставили годовые оценки, и у нее две двойки по русскому и геометрии. В прошлом году она закончила 7 класс с одной двойкой по русскому, но ее все же перевели в 8 класс. Сейчас администрация школы настаивает на прохождении ребенком комиссии и предлагает нам перевестись на индивидуальную программу обучения или грозят, что они оставят мою дочь на второй год и со школы она выйдет со справкой, т.к. не сдаст ОГЭ. На второй год нам оставаться совсем не хочется, т.к. ей ведь уже 17. И на комиссию идти тоже не знаю стоит ли, ведь, как мне сказали, чтобы оформить ИПО, ребенку ставят диагноз УО, а ведь это клеймо на всю жизнь, ведь таковой она у меня не является, у нее просто трудности с обучением.

Те  ее одноклассники, которые оформили обучение по этой программе, проучились в школе всего год, 7 класс для них был последним. Потом им сказали, что они уже взрослые (им по 15-16 лет) и что дальнейшее обучение в школе нецелесообразно. Выдали им какой то документ о прослушиваниеи курса в школе и отправили их дальше обучаться в колледж. Я очень боюсь, что если я оформлю своей дочери ИПО, то нас постигнет та же участь. А ведь она еще не доучилась целых два года. В колледже их обучают только по специальности и нет занятий ни по математике, ни по русскому. 

Как мне поступить в данном случае? Ведь хочется, чтобы ребенок получил образование, и в то же время понимаю, что если она дотянет до 10 класса, могут быть сложности с ОГЭ, и тогда действительно она вылетит со школы со справкой, а с ней, говорят, ни в один колледж дальше не поступишь. И лишних диагнозов, таких как УО, на ребенка навешивать не хочется, ведь мало ли как в жизни обернется.

Категория:

Комментарии

  • Надежда (администратор). 18:55, 06.11.2018.

    Отвечает юрист Анна Басова:

    Получение образования ребенком-инвалидом должно осуществляться с учетом особенностей его развития и специальных потребностей.

    Если ребенок с ОВЗ «не тянет» образовательную программу, как правильно отметили в школе, возможно несколько вариантов: по усмотрению родителей можно оставить ребенка на повторный год обучения, перевестись на адаптированную образовательную программу либо на обучение по индивидуальному учебному плану (п. 9 ст. 58 Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в РФ»).

    При этом для составления такой программы необходимо обследование в ПМПК. Кроме того, только на основании заключения ПМПК образовательным учреждением могут быть созданы специальные условия обучения для ребенка – например, предоставление звукоусиливающей аппаратуры, услуг сурдопедагога и др. (ст. 79, п. 3 Закона об образовании). В заключении также указывается на необходимость особых условий при сдаче экзаменов, например, удлиненное время его прохождения.

    То есть целью прохождения ПМПК является не «навешивание» диагнозов ребенку, препятствующих дальнейшему образованию и карьере, а создание специальных условий для более успешного освоения программы и  прохождения аттестации.

    Важно отметить, что законодательство Российской Федерации не предусматривает ограничений на прохождение всех степеней обучения для лиц с ОВЗ. Все адаптированные образовательные  программы, за исключением программы для детей с глубокой умственной отсталостью, позволяют проходить государственную итоговую аттестацию и получать аттестат о среднем (полном) общем образовании.

    То есть, если ребенок, обучаясь по АОП, успешно проходит итоговую аттестацию, у него есть все шансы поступить в среднее специальное или высшее учебное заведение (при наличии в них специальных условий для обучения).

    В любом случае, заключение ПМПК с информацией о диагнозе ребенка является конфиденциальной информацией и не может быть никому представлено без Вашего согласия.

    Ссылка

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии