Создание ресурсного класса – нежелание сотрудничать со стороны комитета образования?

Добрый день.

Я – мама особой девочки с РАС. Совместно с другими родителями (нас 6 человек) мы объединились, чтобы просить организовать ресурсный класс для детей с РАС в общеобразовательной школе.

5 февраля мы провели устные переговоры с главой комитета образования в г.о. Раменское, где получили отказ. Причины указывались разные: не будет специалистов, не готовы выделить класс для наших детей и еще много чего. Отдельно глава комитета проговорила, что хотела бы получить наши заключения ПМПК на школу или дошкольный период, и потом подумает над нашей инициативой (аналогичный ответ мы получили в письме из комитета от 4 марта). Документы вместе с письменным заявление предоставили.  

9 февраля (само заявление от 04.02) мы отправили главе комитета, а также в вышестоящие инстанции письменные заявления от родителей с просьбой организовать ресурсный класс.

21 февраля пришел ответ из Министерства образования о необходимости всесторонне и объективно рассмотреть наше заявление, и с нами связаться.

28 февраля был звонок из комитета, уточняли, почему мы решили, что нам отказали в создании ресурсного класса. Я предоставила аргументы, разговор окончился.

4 марта пришел ответ из комитета, где они, ссылаясь на приказ Министерства просвещения РФ от 02 сентября 2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучения по  образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», пишут, что для создания специальных условий для наших детей с РАС,  организации ресурсного класса, а также определения школы им нужно заключение ПМПК на школьный период до 15.04.

Отдельно хочу отметить, что вместе с заявлением в комитет образования от 04.02, при регистрации заявления в приемной председателя комитета, был приложен пакет документов на всех шестерых детей. Были отданы в комитет копии следующих документов: паспорт родителя с фото, прописка/временная регистрация в г. Раменское, свидетельство о рождении на ребенка, заключение ПМПК на дошкольный период.

В связи с этим мы хотим получить у вас консультацию. В ответном письме комитета идет несуразица, почему для образования ресурсного класса, а также определения школы им нужно заключение ПМПК на школьный период? Можем ли мы в ответном письме указать, что сроки прохождения ПМПК в указанный период невозможны (так как по факту на сбор документов уходит только месяц, плюс ожидание самой комиссии занимает сейчас месяц)? Реальные сроки предоставления документов – конец мая.

По факту они пишут, что ничего не могут сделать, пока у них не будет документов. Что является фарсом, так как аутизм за дошкольный период не исчезнет (а на дошкольный период документы в комитет были предоставлены), и очевидно, что в ответном письме прослеживается желание, чтобы мы не успели собрать документы, и желание затягивания времени.

Мы хотели бы написать жалобу на действия комитета образования в сам комитет и в вышестоящие инстанции. Как аргументировать, что мы документы предоставим до 15 мая? А также настоять, чтобы работы по созданию класса уже были начаты? Так как по сути нарушаются наши законные права на обучение наших детей в обычной школе.

Спасибо за ответ!

Категория:

Комментарии

  • Надежда (администратор). 11:44, 18.03.2024.

    Отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Татьяна Левашова:

    Добрый день!

    Создание ресурсного класса является способом создания специальных условий получения образования для детей с ОВЗ.

    В ответе на Ваше обращение председатель Комитета по образованию администрации указывает на необходимость учета рекомендаций заключения ПМПК, выданного на ступень начального общего образования для создания специальных условий получения образования.

    Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) разрабатывает рекомендации относительно выбора формы обучения, учебной программы, методов психолого-медико-педагогической помощи и создания специальных условий для обучения детей. Эти рекомендации обязательны к исполнению образовательными учреждениями и органами образования согласно «Положению о психолого-медико-педагогической комиссии», утвержденному Приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082. Поэтому образовательное учреждение, в которое будет принят ребенок, должно обеспечить реализацию всех специальных условий и рекомендаций ПМПК, включенных в его заключение.

    При рассмотрении вопроса о создании ресурсного класса органу образования важно не только знать диагнозы детей, но и учитывать рекомендации ПМПК на ступень начального общего образования. Заключение ПМПК дает ответ на вопрос, чему, как и в каких условиях ребенок должен обучаться в соответствии с его актуальными образовательными возможностями. Ведь ребенок развивается (все дети – по-разному), и «дошкольная» рекомендация ПМПК утрачивает свою актуальность (у каждого ребенка аутизм проявляется в разной степени и по-своему).

    Поэтому Вам необходимо для реализации предложения по созданию ресурсного класса пройти с ребенком ПМПК. Представлять или нет заключение ПМПК в Комитет, зависит от Вас.

    Что касается сроков предоставления такого заключения в Комитет по образованию, то они носят рекомендательный характер. Вы не обязаны представлять заключение в обозначенный в ответе срок. Тем не менее, рекомендую родителям подать заявление на прохождение ПМПК и получить в ответ назначение на конкретную дату.

    Ответ Комитета не содержит отказа в открытии ресурсного класса. Поэтому для поддержания конструктивного диалога с Комитетом в целях решения основной задачи –  по созданию ресурсного класса – рекомендую направить в адрес Комитета письмо с обоснованием невозможности предоставления заключения ПМПК в указанные сроки (если они будут превышать предложенные Комитетом), при этом сообщить о начале процесса получения такого заключения.

    В письме Вы можете:
    - выразить готовность к дальнейшему обсуждению вопроса по созданию такого класса, а также обеспокоенность тем, что процесс принятия решения об открытии класса может затянуться;
    - просить учесть сложности с организацией образования ваших детей в существующей школьной инфраструктуре;
    - просить принять во внимание информацию, содержащуюся в письме  Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2017 года N ТС-267/07.

    Ссылка

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии