Мой ребенок 14 лет обучался в школе-интернате для УО по 8 виду. К сожалению, в силу обстоятельств дальнейшее обучение там невозможно. В нашем районе есть школа, которая пошла нам навстречу, и нам разрешили обучаться на семейной форме. Единственное, в чем мы не пришли к единому мнению, – программа, по которой будет обучаться ребенок. ПМПК мы прошли, в заключении даны рекомендации по обучению: «Обучение в образовательной организации по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью. Очная/очно-заочная форма обучения». Могу ли я учить сама своего ребенка по учебникам, по которым он учился в интернате? По обычным учебникам он не учился и многих предметов никогда не знал (химия, физика, алгебра, геометрия, иностранный язык).
Адаптированная программа и семейное образование
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Отвечает юрист Анна Басова:
Обучение по адаптированной программе в форме семейного обучения возможно, однако условия реализации данной программы должны быть обговорены в школе.
Согласно п. 3 ст. 44 Закона об образовании, родители обучающихся имеют право выбирать с учетом рекомендаций ПМПК формы получения образования и формы обучения.
Что касается учебной литературы, то, поскольку школа обязана создать условия для реализации адаптированной программы на основании предъявленного заключения ПМПК, имеет смысл запросить специальные пособия в данной школе. Конечно, не исключено, что у школы может не оказаться финансирования для приобретения данных пособий для Вас, и тогда можно обратиться в органы власти местного самоуправления. Дети на семейном обучении, испытывающие трудности в освоении образовательной программы, имеют право на получение психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ст. 9 Закона об образовании, Письмо Минобрнауки России от 15.11.2013 N НТ-1139/08 "Об организации получения образования в семейной форме").
Однако необходимо понимать, что ответственность за освоение такой программы ложится практически полностью на родителей, даже при готовности школы оказывать методическую, психолого-педагогическую и иную поддержку. В этом случае ребенок просто прикрепляется к школе для прохождения контрольных мероприятий с целью перевода на следующий год обучения. Возможно, имеет смысл обсудить сочетание различных форм образования, где бы частично Вы сами занимались с ребенком, а частично он мог бы посещать отдельные занятия в школе.
Спасибо огромное за подробный ответ!Занимаемся с сыном дома,определенные успехи есть.Интернат в котором мы учились очень помог нам с учебниками.За что мы очень им благодарны.Много учебной литературы нашли в книжном интернет-магазине.Уже заказали.И напоследок хочу выразить свою признательность вашему сайту, помогающему родителям и их детям.