Здравствуйте. Столкнулись с нестандартной ситуацией. Приемный ребенок, возраст 9 лет. В семье чуть больше 4 мес. В заключении ПМПК программа образования: адаптированная программа, ВАРИАНТ ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью 1.
Ребенок с 1 класса и до середины третьего учился по данной программе очно, с середины учебного года (с января, 3 класс) переведен на семейное обучение в целях снятия диагноза. В конце учебного года за 3 кл. в личное дело проставлены оценки (двойки – по основным предметам) и внесена запись "условно переведен в 4 класс". Соответственно, есть оценки за второй класс тоже – за исключением английского, который этот ФГОС с УО не предусматривает в принципе (стоят тройки за 2 кл.).
Сейчас пройдена новая комиссия ПМПК, по результатам рекомендована адаптированная общеобразовательная программа ФГОС ОВЗ для обучающихся с ЗПР вариант 7.2 .
Ребенок официально перестал быть УО и программы принципиально разные, и уровень знаний и требований тоже. Планируем ребенка зачислить в обычный класс общеобразовательной школы, соответствующий его реальным знаниям (ребенок сам хочет учиться очно).
При устном собеседовании в ПМПК рекомендован 2 класс, но эту запись в заключение не внесли, т.к. это нельзя делать.
Сейчас нам нужно идти в местный орган управления образования, т.к. пока ребенок числится на семейном обучении. И при предварительном звонке сообщили информацию, что ни о 2, ни о 3 классе речи быть не может! Оценки в личном деле проставлены, и снова зачислить во 2 класс ребенка – нарушение закона! (не нашла нигде отсылок о запрете повторного обучения).
Ребенок никогда не учился, как обычные дети (были индвивид. занятия с учителем). И его хотят зачислить в 4 класс общеобразовательной школы, с чем я категорически не согласна (это просто убъет всю мотивацию в ребенке, т.к. он будет очень сильно отстающим).
Можем ли мы написать заявление, опираясь на ст. 58, п. 9 (по усмотрению родителей)?
Можем ли мы требовать проведения тестирования в школе для оценки его реальных способностей и опираясь на разницу в обучающих программах? Заранее благодарю за ответ.
Перевод ребенка на 2 класса меньше (начальная школа). Смена рекомендаций ПМПК
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Отвечает юрист Анна Басова:
В связи с прохождением обучения по адаптированной программе с 1 по 3 класс маловероятно, что орган управления образования зачислит ребенка повторно во 2 класс, но рекомендованная ПМПК программа должна учитывать уровень развития ребенка и быть ему по силам. В случае, если ребенок не будет справляться с нагрузкой, программа должна быть пересмотрена в сторону ее упрощения.
В соответствии с п. 9 ст. 58 Закона об образовании обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, по усмотрению их родителей оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
То есть у родителей есть право выбора из следующих опций: оставление на 2 год, обучение по АООП на основании рекомендаций ПМПК или по индивидуальному учебному плану.
Как я понимаю из контекста вопроса, ребенок с академической задолженностью продолжил обучаться по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью (вариант 1), ФГОС которой утв. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599.
После смены рекомендаций ПМПК ему был предложен вариант 7.2 ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ, утв. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 (данный вариант гораздо чаще, чем вышеуказанный, рекомендуется детям с подобными диагнозами в начальной школе).
Важно отметить, что в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом срок получения начального общего образования составляет четыре года, а для лиц с ограниченными возможностями здоровья данный срок увеличивается не более чем на два года. То есть в любом случае сроки обучения в начальной школе являются лимитированными, даже для детей с ОВЗ.
Предложенный Вам вариант 7.2 предполагает пролонгированные сроки обучения в начальной школе: пять лет вместо четырех. Иными словами, даже зачислив его в 4 класс общеобразовательной школы, ребенок в условиях инклюзии будет учиться по спецпрограмме, учитывающей особенности его заболевания.
Я рекомендую Вам ознакомиться с разработанной на основании ПМПК адаптированной программой для Вашего ребенка и, при необходимости, внести коррективы (участники образовательных отношений вправе участвовать в формировании факультативной части программы). Если вдруг ребенок не будет справляться с программой, всегда есть возможность повторно пройти ПМПК (количество прохождений комиссии законодательством не лимитировано) и подобрать ему более простую программу.