Решил сэкономить бюджет и взять себя зимние ботинки и куртку. Пошел к кастелянше и говорю: «Нужны зимние ботинки, куртка и джинсы по возможности». Прихожу на склад, по факту джинсов мне говорит кастелянша: «Ой, ничего нет, только на резинке и старые! Куртки есть». Прихожу в помещение, где куртки висят, думал, может, хоть куртки обновили. К сожалению, нет – я без понятия сколько им лет, но моя дубовая неподъемная – тяжелая, в общем (вообще они тяжелые), боковой карман внутри не зашит. А должно так быть или кто-то должен чинить?
Беру одну пару ботинок, ношу – идет второй день, пальцы в кровь. Прихожу, говорю, что пальцы в них порезал друг об друга – полнота на китайца, что ли? Беру вторую пару на размер больше и начинаю чуть выскакивать – кое-как держится нога, на следующий день то же самое. Сообщаю кастелянше, что и эта пара тоже такая. «Ну тогда я не знаю, они все такие у нас зимние пришли». Значит, наши носить не смогут, еще и пальцы на ногах себе изуродуют, думаю я про себя – у меня нога маленькая в полноту.
За что я плачу 75%, если по требованию меня не может одеть интернат? Про свитера на молнии с длинным рукавом я вообще молчу – их нет годами. Рубашки с длинным рукавом – дефицит. Носки, что теплые, что тонкие – одноразовые: если их одеваю, то, когда снимаю, что-то липнет к стопе, нога в нитках и черная.
Что можно сделать в данной ситуации?
Комментарии
Отвечает юрист СПб БОО Перспективы Анна Удьярова:
Обеспечение получателей услуг одеждой, обувью и постельными принадлежностями является социальной услугой, которую должны оказывать при стационарной форме социального обслуживания. На уровне региона устанавливаются стандарты качества оказания социальных услуг, в том числе и услуги обеспечения одеждой и обувью. В Москве в Приказе Департамента социальной защиты населения г. Москвы от 26 августа 2015 г. N 739 «Об утверждении стандартов социальных услуг» указано следующее:
«0216. Обеспечение одеждой, обувью и постельными принадлежностями В состав социальной услуги входит... подбор одежды, обуви по сезону, росту и размерам получателя социальных услуг...
Показателями качества социальной услуги являются: 1) своевременное предоставление одежды, обуви, нательного белья; 2) соответствие предоставляемых одежды, обуви, нательного белья пожеланиям получателя социальных услуг (удобство в носке, соответствие росту и размерам, по возможности запросам по фасону)...
Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальных услуг, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальных услуг, решения его бытовых проблем, оцениваемая путем проведения опросов…»
Таким образом, стандарт предоставления этой услуги предусматривает предоставление не любой одежды, а соответствующей размеру получателя социальных услуг и удобной в носке. Если предлагаемая одежда не удовлетворяет этим критериям, можно написать обращение в Департамент социальной защиты населения г. Москвы, в обращении описать недостатки выдаваемой одежды и обуви, указать, что такая реализация социальной услуги не соответствует стандартам социальных услуг, утвержденным Приказом Департамента социальной защиты населения г. Москвы от 26 августа 2015 г. N 739. Такое обращение должно быть учтено в том числе при проведении оценки результатов предоставления социальных услуг в конкретном учреждении.