К сентябрю 2014 года в результате действий Департамента образования г. Москвы ситуация в сфере образования стала критической. Система коррекционного и специального образования практически уничтожена, а заявленные благие пожелания по постепенному переходу к инклюзивному образованию совершенно не подкрепляются реальными действиями и финансированием. Инклюзивные проекты осуществляются в основном силами благотворителей и родителей при минимальном финансовом участии государства. Образование особых детей с инвалидностью в Москве находится на грани краха, положение детей с ОВЗ, не имеющих инвалидности, следует уже расценивать как катастрофическое.
Московская ассоциация родителей детей-инвалидов, родители, сообщества специалистов разместили на change.org обращение к вице-премьеру Правительства РФ Ольге Юрьевне Голодец: «Спасите систему образования для детей с ОВЗ в г. Москве», там же размещен подробный анализ ситуации
Призываем всех, кому не безразлична эта тема и сфера образования вообще, присоединиться и поставить свою подпись.
Комментарии
События, благодаря выходу инициативной группы родителей на О.Ю. Голодец, развивались стремительно. Руководство Департамента образования Москвы (МДО) действовало проверенными за последние годы способами. Сначала было отказано во встрече с группой директоров образовательных учреждений совместно с родителями: руководство не готово было обеспечить директорам такую мощную поддержку. Директоров собрали отдельно, и начальство объяснило им, что все в порядке и всего хватает. Позже на территории Департамента социальной защиты населения собрали "родителей" - но не инициаторов обращения, а по "своим" спискам, в том числе вовсе не родителей, а работников МДО; к счастью, часть инициаторов все же попали на это мероприятие. И.И. Калина объяснил родителям, что во всем виноваты директора - они просто "неэффективные менеджеры" (любимое его определение, которым он клеймит всех подчиненных, пытающихся объяснить, что финансирования недостаточно и это губительно для учащихся)... Подробнее о ситуации и встрече - в статье Марины Лепиной "Школы для инвалидов на грани выживания: что такое «затратные дети»".
Грустно, что по обыкновению сработало лишь "президентское правление"... (Добавим: после возмущения О.Ю. Голодец ситуацией заинтересовался, наконец, министр образования РФ.) Это же откровенная профнепригодность - нежелание руководителя реагировать на сигналы "снизу"! В социальной сфере это просто недопустимо... Именно такой руководитель и является на самом деле "неэффективным менеджером"!
Новости о событиях по этому делу помещаются под текстом обращения на change.org по той же ссылке
Новости от февраля 2015 года можно посмотреть тут и тут.