Тьютор для сопровождения ребёнка с РАС в школе-интернате Vlll вида

Здравствуйте!
Меня зовут Анна. Я мама ребенка с РАС и с умеренной УО.
Я обращаюсь к Вам за помощью, от лица всех семей нашего города, воспитывающих детей с РАС, помогите нам, подскажите как быть... В нашем городе нет специалистов занимающихся по АВА, ни о каких тьюторах никто даже не слышал... Поэтому у наших детей большие сложности, начинаются уже с детского сада! Многие мамы вынуждены сидеть дома со своими детками до самой школы, потому как в сад "из-за поведения" и особенностей их просто не берут, или берут буквально на пару часов, а это не выход... У нас есть только один сад, в котором могут находиться наши дети - он коррекционный, специальный, но и туда не каждого  ребенка принимают! 
А далее у нас три варианта: школа-интернат восьмого вида, коррекционная школа восьмого вида с педагогами - ровесниками моей бабушки, или домашнее обучение, когда педагог приходит минут на сорок раз в два-три дня!!! 
Расскажу основную суть моего вопроса на примере моей же семьи! В сентябре 2015года мой восьмилетний сын пошел первый раз в первый класс! Пошел ребенок в школу-интернат восьмого вида, потому что нам ее посоветовали - более современные педагоги и лучше условия! Естественно своего ребенка я не оставляю с ночевкой, приезжаем утром, уезжаем вечером, на дорогу тратим по 40 минут в одну сторону, но на мое счастье сын любит кататься на автобусе. Тим аутист с умеренной умственной отсталостью, моторика очень слабая, неговорящий, но уже достаточно хорошо понимающий обращенную к нему речь, объясняется знаками - почти всегда покажет, что ему необходимо! Не агрессивный, веселый и очень активный мальчик -непоседа! Я отлично понимаю, что ребенок очень сложный! Но он способный и открытый ко всему новому! В классе десять человек! Два аутиста, включая моего, остальные детки с задержками развития и с УО! С ними проблем практически не возникает - наорала воспитатель и они стоят как солдаты! А вот с аутятами у воспитателя проблема! Мой Тим всегда плачет, когда кто-то кричит и ругается, а второй аутист от крика заводится и начинает бегать! В результате оба очень "мешают" и "не вписываются" в класс! Нам регулярно предлагают уйти на домашнее обучение, не заставляют, но всячески морально давят! В первой половине дня в классе идут уроки и кроме учителя в классе педагогов нет! Естественно наши непоседы не могут высидеть целый урок и срывают занятия! Учительница постоянно строчит докладные директору по несколько штук в день! Директор регулярно вызывает на ковер и когда мы ему объясняем необходимость присутствия еще одного специалиста в классе, говорит, что у него нет лишних единиц для этого! Во второй половине дня с детьми только один воспитатель, которая разговаривает с детьми криком! После того как я обратилась к ней с просьбой перестать орать на детей, пару дней было тише, но ребенка по-прежнему забирала вечером зареванного! Поговорила с директором, стало лучше, но надолго ли! Пытались приносить материалы, объяснять как заниматься с детьми с РАС, на что было сказано, что у нее опыт работы более 15 лет и она все знает... Кстати у нас на двух ставках один всего воспитатель - ей видите ли нужны деньги и она зарабатывает, директор заведения ей разрешает, она естественно устает круглосуточно работать и срывается на детях... В общем все сложно...
Обращались к руководству школы с предложением обратиться с заявкой для установки на территории школы детской площадки в фонд Натальи Водяновой, нас проигнорировали! Предложили найти средства и сделать сенсорную комнату - та же история - и заявление, что у школы нет свободного помещения!
Подскажите пожалуйста как нам быть! Ругаться не хочется - просто боимся, что все отразится на наших детях! Но и терпеть это дальше нет сил!
Я вот прочитала, что есть изменения, вступившие в силу с 1 января 2016года, статья 19- образование инвалидов. 
"Инвалидам создаются необходимые условия для получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам."
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10164504/4/#friends#ixzz3wSn4JdEY
В связи с этим мы можем требовать тьютора для сопровождения ребенка в школе хотя бы во время уроков или нет?! Куда обращаться в первую очередь?! В Департамент образования?! 

Категория:

Комментарии

  • Надежда (администратор). 16:22, 30.01.2016.

    Комментирует юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Елена Заблоцкис:

    Анна, добрый день!

    Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015, предусмотрена возможность совместного обучения детей с расстройствами аутистического спектра с детьми с умственной отсталостью (п. 29).

    В соответствии с пунктом 29 Порядка для успешной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра, обучающихся совместно с детьми с умственной отсталостью, на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5-8 учащихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога.

    Пункт 32 того же Порядка предусматривает, что при организации образовательной деятельности по адаптированной основной образовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:

    учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

    учителя-логопеда на каждые 6-12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

    педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

    тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

     Образовательная организация, исходя из требований законодательства к организации образовательной деятельности, должна находить ресурсы для помощи детям, а не для давления на родителей. Целесообразно обратиться к директору школы с письменным заявлением с просьбой обеспечить условия для обучения детей в соответствии с требованиями законодательства. По результатам или одновременно обращайтесь в органы образования в письменном виде.

    Стоит напомнить и директору школы, и органам образования, что с 1 сентября 2016 года начинают действовать федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598) и федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599). Школы уже должны готовиться, чтобы соответствовать их требованиям.

    Еще один вопрос: необходимость оставлять ребенка на целый день. Это решение вызвано объективными причинами? Есть ли возможность забирать ребенка из школы после окончания уроков? Это поможет снизить стресс у ребенка, что может оказать влияние и на его поведение на уроках. Первый год обучения в школе труден для любого  ученика. Учитывая особенности детей, трудности с педагогами, стоит подумать и об этом.

    Трудно преодолеть сопротивление  педагогов. Можно обращаться за помощью в центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Они в силу Федерального закона «Об образовании в РФ» призваны помогать родителям, детям и образовательным организациям. В том числе в соответствии со статьей 42 Закона они обязаны осуществлять мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Рекомендуется обращаться письменно в такие центры с изложением проблем и просьбой содействовать в разрешении ситуации со ссылкой на указанную статью Закона. При необходимости можем помочь составить обращение.

    Ссылка
  • Анна. 23:04, 02.02.2016.

    Надежда, спасибо огромное за подробный комментарий! Письмо писала на эмоциях... Поясню, ребёнок в школу бежит с удовольствием, ему нравится среди детей, хоть он с ними особо и не контачит ))) поэтому забирать после уроков не вариант... Помогите пожалуйста составить правильное  юридически грамотное обращение в Департамент образования?! Опять же повторюсь, жаловаться мы не хотим, хотим совместными усилиями решать проблему!!! Директор утверждает, что все наши попытки бесполезны и обращение в Департамент ничего не даст! Денег нет и единицу не выделят и работать никто не хочет... В общем энтузиазма никакого...

    Ссылка
  • Надежда (администратор). 13:09, 09.02.2016.

    Анна, пожалуйста, составьте текст обращения и пришлите его на адрес pravo@osoboedetstvo.ru, чтобы юристы могли его откорректировать.

    Ссылка
  • Сергей. 13:11, 08.05.2016.
    У нас дочке поставили диагноз РАС только в 8 лет(в школу-то идти надо, а как?), до этого писали задержка речевого развития и гиперактивность. Было рекомендовано домашнее обучение. Ребёнок с учителем (или учитель с ребёнком) на контакт не идёт. Проживаем мы в селе и специалистов по профилю поблизости нет. Сейчас директор школы предлагает отправить ребёнка в школу-интернат Vlll типа находящуюся км этак в пятидесяти от нас. Возить каждый день естественно возможности нет, а оставлять на неделю против мы. Как быть в такой ситуации, ведь ребёнку необходимо учиться?
    Ссылка
  • Надежда (администратор). 14:16, 11.05.2016.

    Комментирует юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Елена Заблоцкис:

    Сергей, здравствуйте!

    Какие рекомендации содержатся в заключении ПМПК помимо домашнего обучения? Правильно ли я понимаю, что на домашнее обучение ребенка отправили только потому, что в населенном пункте отсутствуют классы, в которых обучают детей с РАС?

    Сказать, как поступить в конкретной ситуации, крайне сложно. Решение надо принимать, исходя из складывающейся ситуации. Законодательство гарантирует создание условий для получения образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): предусмотрена обязанность органов власти создать условиях в соответствии с заключением ПМПК по месту жительства ребенка наравне с другими детьми. И это можно и нужно требовать. Дальше возникают организационные вопросы: где, кому и как учить ребенка. Эти вопросы должны решаться органами образования: организация повышения квалификации имеющего учительского состава, приглашение новых специалистов, взаимодействие со школами, в которых обучаются дети с РАС, организация консультационной помощи и учителям, и родителям,  организация коррекционных занятий с ребенком. Может быть рассмотрен вопрос о том, чтобы в школу-интернат ребенка регулярно возили на коррекционные занятия. При этом органы власти могут организовать подвоз ребенка в интернат и обратно. Отказаться от обучения в школе-интернате на условиях пятидневного пребывания - Ваше право. Оно не может быть поставлено в зависимость от того, что органы власти не желают искать другие пути решения проблемы.

    Первый шаг – обращение в орган образования за решением вопроса. При необходимости окажем помощь в его составлении.

    Ссылка
  • Сергей. 09:06, 14.05.2016.

    Нам очень нужен совет и помощь в решении этого вопроса, и мы будем очень благодарны вам. Сейчас нас школа отправляет на очередную мпк. Обязательно ли мы должны ехать, что мы должны там услышать и какие документы по её решению нам должны дать?

    Ссылка
  • Павел Кантор. 14:14, 06.03.2017.

    Извините за задержку с ответом. Я понимаю, что у Вас этот вопрос уже так или иначе разрешился, однако ответ может быть полезен другим родителям.

    Общее описание деятельности ПМПК содержится в нашем правовом навигаторе в соответствующем разделе. http://navigator.osoboedetstvo.ru/razdel/3/chart/23.html?h=1319

    Важным является вопрос, с какой целью школа предлагает Вам пройти ПМПК. Если школе кажется, что для вашего ребенка необходимо создать какие-то условия, которых сейчас ПМПК не предусмотрено, то возможно к этой рекомендации стоит прислушаться. Если же школа хочет просто «обновить» ПМПК, не ставя целью внести какие-либо изменения, то такой обязанности для родителей нет.

    Родители не обязаны проходить ПМПК, если они не считают нужным изменить общеобразовательную программу (с обычной – на адаптированную, или поменять вид адаптированной программы) или требовать от школы создания каких-либо специальных условий получения образования. Если же что-нибудь из этого требуется, то прохождение ПМПК необходимо. По результатам обследования Вам должны выдать заключение ПМПК, в которой будет указанная рекомендованная ребенку образовательная программа и условия получения образования.

    Ссылка

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии