Периодически встречаем в сети материалы, в выгодном свете описывающие интернаты для взрослых людей с психическими нарушениями. Например, автор вот этого видеоролика показывает зрителям живущего в интернате человека с психическим заболеванием, называя его «пациентом ПНИ», хотя ПНИ – место предоставления социальных услуг, а не медицинское учреждение. Затем сотрудники интерната рассказывают, как они всячески заботятся об этом человеке (а он, по их словам, в силу своего заболевания не очень-то и ценит их заботу). Завершает ролик медоточивый ведущий (кстати, его Youtube-канал называется «Добрый волшебник») словами, что такие особенные люди живут среди нас, и им «нужна наша с вами забота, защита, опека и помощь».
Реальность, однако, далеко не так радостна. Например, в ПНИ «Забота» в Томской области нашли истощенную 21-летнюю подопечную весом 12 кг (лечебное питание было ей выписано еще 2 года назад, но не закупалось), а в копейском ПНИ неговорящего подопечного убили в закрытой «надзорной» комнате. Как справедливо отмечают эксперты из профильных НКО, в интернате вообще не должно быть таких комнат – если у подопечного обострение психического заболевания, его нужно госпитализировать, а в интернате люди получают социальные услуги и запирать их, пусть даже за неудобное для персонала поведение, незаконно.
Именно для предотвращения таких ситуаций и была нужна Служба защиты прав пациентов психиатрических стационаров и подопечных интернатов. Однако статья 38 Закона о психиатрической помощи, предусматривающая создание Службы, была отменена недавно принятыми поправками.
⇒⇒⇒⇒⇒⇒⇒
Еще по теме:
Нюта Федермессер: «Закон о психиатрической помощи и гарантиях бесправия граждан при ее оказании»
Смерти молодых людей с инвалидностью в петербургском ПНИ №10 – что показала проверка?
Добавить комментарий