Единые федеральные адаптированные образовательные программы для обучения детей с инвалидностью

В новом учебном году дети с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) будут обучаться по единым федеральным адаптированным образовательным программам. Как сообщает портал Минпросвещения, об этом заявила директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Лариса Фальковская на заседании Координационного совета по вопросам социальной интеграции детей и молодых взрослых с инвалидностью и ОВЗ под председательством Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка.

Комментирует нововведение юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Елена Заблоцкис:

«Теперь для обучения детей с ОВЗ детские сады и школы должны разрабатывать свои образовательные программы в соответствии с новыми федеральными адаптированными основными общеобразовательными программами (согласно части 6.1. статьи 12 Федерального закона «Об образовании»). Содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ должны быть не ниже содержания и планируемых результатов соответствующих федеральных основных общеобразовательных программ.

Новые федеральные программы утверждены приказами Минпросвещения России:
- Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 №1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1023 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Федеральные адаптированные программы для дошкольников и для начального общего образования предоставляют варианты программ для детей со всеми видами нарушений, включая в сочетании с интеллектуальными нарушениями.

Федеральная адаптированная образовательная программа основного общего образования предоставляет варианты программ для детей с вариантами программ не выше второго, то есть 1.1.-1.2., 2.1.-2.2., 8.1.-8.2. и так далее  - для детей без интеллектуальных нарушений.

Федеральная адаптированная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предусматривает варианты программ для начальной, основной и средней школы для детей с интеллектуальными нарушениями и варианты программ для основной и средней школы для детей, у которых интеллектуальные нарушения сочетаются с другими нарушениями (например, с глухотой, с двигательными нарушениями, с расстройствами аутистического спектра).

Минпросвещения России также разъяснил, что в соответствии с новыми федеральными программами должно быть организовано обучение детей, зачисленных на обучение с 1 сентября 2016 года и позже (письмо Минпросвещения России от 11 января 2023 г. № АБ-25/07). Обучение лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), зачисленных на обучение ранее 1 сентября 2016 г., до завершения их обучения должно быть организовано по образовательным программам, разработанным в соответствии с учебными планами, утвержденными приказом Минобразования России от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п, а также в соответствии с федеральными основными общеобразовательными программами».

Категория:

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии