Опросник для оценки функций программирования и контроля у детей

Вышло новое полезное издание для психологов и педагогов, работающих с детьми школьного возраста, – обзор руководства по использованию опросника BRIEF Behavior Rating Inventory of Executive Function: Manual by Gerard A. Gioia, Peter K. Isquith, Steven C. Guy, and Lauren Kenworthy, 2000, в котором также содержится анализ статей по апробации и использованию этого опросника в разных клинических группах. Составитель и переводчик – психолог Центра лечебной педагогики Екатерина Горина, научный редактор – доктор психологических наук Татьяна Ахутина.

Опросник используется для диагностики разных аспектов управляющих функций как у типично развивающихся детей, так и у детей с различными трудностями обучения школьного возраста. Набор методических материалов состоит из руководства по проведению опросника, опросника для родителя, опросника для учителя и двухстороннего листа для подсчета результатов и построения профиля.

Комментирует Екатерина Горина«Я очерь рада, что материалы по опоснику BRIEF увидят свет. В мировой практике научных исследований и клинической практике принято использовать апробированные валидные методы оценки. Это помогает практикам добиваться большей точности в диагностике, а учёным позволяет сравнивать результаты разных исследований между собой. В российской нейропсихологии мы часто используем уникальные методы оценки, у нас есть очень сильная школа применения качественных методов диагностики. При этом наблюдается нехватка апробированных и валидизированных методов количественной оценки разных психических функций. BRIEF – один из самых популярных и широко используемых методов оценки управляющих функций за рубежом в настоящий момент. И пусть размер выборки, на которой мы проводили апробацию перевода опросника, не позволяет использовать BRIEF как полноценный диагностический инструмент, опросник может быть полезен исследователям для сравнения испытуемых между собой или проведения дальнейшей апробации этого инструмента. Практикам опросник BRIEF будет полезен как опора при проведении интервью с родителями и учителями детей с трудностями обучения».

Категория:

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии