Уполномоченный по защите прав детей в РФ Анна Кузнецова рассказала о нарушениях, выявленных при проверках детских домов-интернатов (ДДИ), и призвала региональных детских омбудсменов активнее подключаться к проверкам. Как сообщает сайт РИА Новости, такое заявление Анна Кузнецова сделала на съезде региональных уполномоченных по правам детей. «Детские дома-интернаты, что мы там нашли – это беда, боль, это крик, который не слышен за закрытыми дверями. Я очень прошу, уже попросила Веронику Игоревну (Скворцову), уже есть соответствующее поручение главным педиатрам региона о посещении детских домов-интернатов, где находятся дети с инвалидностью. Мы находим страшные нарушения в лечении этих детей», – сказала омбудсмен.
Неожиданное открытие детского омбудсмена комментирует координатор правовой группы Центра лечебной педагогики Ирина Ларикова:
«Возмущение детского омбудсмена недопустимым положении детей-инвалидов в ДДИ, мягко говоря, удивляет! Ведь это именно г-жа Кузнецова, вопреки мнению подавляющего большинства экспертов, вразрез с заключением Совета при Президенте по правам человека о неконституционности готовящегося зла, – поддержала исключение из законопроекта «о распределенной опеке» детей! А это значит, что когда закон о распределенной опеке, Бог даст, будет принят и заработает для взрослых, – дети в ДДИ смогут по-прежнему рассчитывать лишь на изредка забредающие к ним проверки... И у них не будет возможности иметь внешнего опекуна с отдельными правами и обязанностями, который бы следил за соблюдением их прав на медицинское обслуживание, образование, социализацию, подготовку к самостоятельной жизни, получение жилья и др., и помогал бы интернату в реализации этих прав. При том, что директора ДДИ, которых мы опрашивали, говорили, что им очень пригодились бы такие правомочные и ответственные помощники. Это относится и к «обычным» детским интернатам – они не менее закрыты об общества, чем взрослые ПНИ, и детям в них тоже требуются помощь и заступничество.
Если г-жа Кузнецова за сравнительно недолгое время пребывания в этой должности не успела услышать эти «беду, боль и крик» – почему же она не послушала десятки признанных экспертов, которые их слышат десятилетиями? Жаль, если ей никто не напомнит, что и она приложила руку к тому, чтобы эти беда, боль и крик оставались неслышными».
Добавить комментарий