18 марта 2019 года Арбитражный суд Хабаровского края удовлетворил иск автономной некоммерческой организации «Реальная помощь» к краевому Министерству социальной защиты населения. Об этом сообщает на своем сайте Агентство социальной информации. Решение суда можно прочитать здесь.
Министерство отказалось возместить НКО расходы на социальные услуги, оказанные согласно механизму 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ», в размере 45758 рублей из-за задолженности в 48 копеек, несмотря на то, что налоговая служба признала эту задолженность технической ошибкой. После удовлетворения иска Министерство соцзащиты Хабаровского края должно в течение месяца повторно рассмотреть заявку «Реальной помощи» на компенсацию. По информации АСИ, НКО собирается продолжать сотрудничать с Министерством социальной защиты, так как подопечные организации нуждаются в социальных услугах. Министерство, в свою очередь заявило, что будет обжаловать решение суда, чтобы не пересматривать повторно заявку «Реальной помощи».
Комментирует ситуацию юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Павел Кантор:
«Что хотелось бы отметить.
1) Региональное законодательство в Хабаровском крае очень жесткое – для получения компенсации надо не иметь никакой задолженности по бюджетным платежам на каждый соответствующий месяц. Такого требования нет в других известных мне регионах, и само по себе оно слишком жесткое – те или иные небольшие задолженности перед бюджетом регулярно возникают у любой организации в ходе нормальной текущей деятельности, в том числе и в результате технических ошибок (как в данном случае) и незначительных расхождений.
2) Обратите внимание – само государство требует от нас, поставщиков социальных услуг, чтобы мы сначала оказали услуги, понесли расходы, а потом они нам компенсируют. Хорошо, если через месяц, как в Москве или Хабаровске, а то бывает и раз в квартал, или реже. То есть сначала стулья, потом деньги, и то очень не сразу. Но в обратную сторону это не работает – получить компенсацию за УЖЕ отработанные услуги, а потом заплатить налоги и прочее нельзя. Тут сначала деньги (то есть налоговые платежи), а потом стулья (то есть компенсация). Прям в угол загоняют. В данном случае компенсацию за октябрь 2018 НКО присудили в марте 2019, через пять месяцев. Откуда НКО должна была взять деньги, чтобы покрыть уже оказанные услуги? Вот потому мы, НКО, все в кассовых разрывах постоянно.
3) Вообще, у нас, НКО, регулярно возникают ситуации, когда мы могли бы посудиться со своими органами соцзащиты по нашим делам. Но мы, сами понимаете, в суды не ходим. Сейчас выиграем – а потом нам с соцзащитой работать, что-то просить, о чем-то договариваться. Лучше уж забыть и отступить, чем испортить отношения. Тот факт, что в Хабаровске НКО ради каких-то 40 тысяч пошла судиться с соцзащитой, говорит о том, что "достали". И крепко. Что уж прям мочи нет, и готовы мосты сжигать. И никак не договориться. Так что работа негосударственного поставщика социальных услуг явно не сахар, и рапортовать о полном благополучии и успехах в этой сфере (как это любит делать Минтруд) сильно преждевременно».
Добавить комментарий