Домашнее обучение в детском саду

Здравствуйте. Помогите разобраться, садик разработал новую адаптированную программу обучения на этот учебный год и включил туда недельные каникулы, каждый месяц, нигде не могу найти про каникулы в детских садах, кроме как в летний период.

Категория:

Комментарии

  • Надежда (администратор). 11:07, 03.04.2017.

    Отвечает юрист Правовой группы Центра лечебной педагогики Елена Заблоцкис:

    Режим работы детского сада и время пребывания детей в нем определяется в зависимости от задач, которые он ставит перед собой. Помимо того, что детский сад реализует дошкольную образовательную программу, в нем еще осуществляется присмотр и уход за детьми. Поэтому режим пребывания детей в детском саду зависит не только от учебного плана, т.е. плана реализации образовательной программы, а и от планов осуществления ухода и присмотра за детьми.
    Если относительно школьных образовательных программ установлены требования к  обязательному отдыху детей при их освоении (каникулы), то в отношении дошкольных программ таких требований не установлено (за исключением требований к продолжительности ежедневной образовательной деятельности).  При этом перерывы в реализации дошкольной образовательной программы как таковые не запрещены. Определение режима пребывания детей в детском саду – компетенция детского сада.
    Фактически введение ежемесячных каникул – это введение нового режима пребывания детей в детском саду, т.е. уменьшение времени на осуществление присмотра и ухода. В данном случае необходимо ставить вопрос перед детским садом, а также перед его учредителем (органом образования) о том, что вводимый режим не соответствует интересам детей и их родителей: родители нуждаются в услугах присмотра и ухода за их детьми, поскольку осуществляют трудовую деятельность, а организовать присмотр и уход за ребенком на неделю ежемесячно крайне трудно. Желательно обращаться коллективно. Организация присмотра и ухода за детьми в детском саду – это форма помощи государства в воспитании детей с целью предоставления возможности родителям осуществлять трудовую деятельность. Мы привыкли, что десятилетиями присмотр и уход осуществлялся в течение рабочего дня, даже были детские сады с пятидневным в неделю пребыванием. Однако гарантий по уходу и присмотру в таком режиме законодательство не дает. Эти вопросы отданы на усмотрение субъектов РФ. Сокращение услуг по присмотру и уходу в детских садах – плохая идея, и желательно, чтобы родительская общественность активно реагировала на такие истории.

    Ссылка
  • Ольга. 13:32, 03.04.2017.
    Здравствуйте. Спасибо за ответ. Совсем забыла написать, что обучение у нас домашнее. Специалисты (логопед, психолог, воспитатель) приходят на дом.
    Ссылка
  • Елена Заблоцкис (юрист Центра лечебной педагогики). 12:01, 04.04.2017.

    В этом случае д/сад не предоставляет услуг по уходу и присмотру, а только реализует дошкольную образовательную программу на дому. Программа реализуется в соответствии с учебным планом. При обучении на дому составляется индивидуальный учебный план. Перерывы в реализации программы (недельные каникулы) не запрещены и могут быть предусмотрены учебным планом. Индивидуальный учебный план разрабатывается с участием законных представителей ребенка. Если у Вас есть объективные  возражения против составленного учебного плана, то  Вы вправе обратиться в письменной форме в д/сад с просьбой его пересмотреть.

    Ссылка
  • Ольга. 21:03, 30.10.2018.
    Здравствуйте, есть ли какие то нормативы по кол-во занятий в неделю на домашнем обучении в дошкольном образовании, в САНПИНе написано только про физработника 2 раза в помещении, один раз на улице , а остальные например воспитатель, посещает моего ребенка один раз в неделю, психолог один раз, логопед один раз в неделю - ребенок с общим недоразвитием речи 2 уровня, дизартрия. Музыкальный руководитель вообще не ходит по плану стоит 2 раза в неделю и дифектолог 1 раз в неделю тоже не посещает.
    Ссылка
  • Надежда (администратор). 13:50, 17.01.2019.

    Отвечает юрист Анна Басова:

    Здравствуйте!

    Обучение на дому, в том числе определение количества часов в неделю, в дошкольном образовательном учреждении осуществляется на основании утвержденного c учетом особенностей развития ребенка индивидуального учебного плана.

    В соответствии с Законом об образовании (ч.5 ст. 41), Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" для детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам дошкольного образования может быть организовано на дому.

    При этом порядок регламентации и оформления отношений между д/с и родителями определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

    Так, в Москве этот вопрос регламентируется Приказом ДОгМ от 18.04.2014 N 281 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому". В соответствии с данным документом обучение на дому регламентируется как учебным планом образовательной организации, так и  индивидуальным учебным планом, разрабатываемым с учетом особенностей и психофизических возможностей обучающихся.

    Если Вы проживаете не в Москве, имеет смысл узнать в департаменте образования о нормативном регулировании данного вопроса Вашего региона – возможно, там имеется некая полезная информация относительно организации обучения на дому. Однако, повторюсь, в любом случае этот вопрос решается на основании и с учетом индивидуального учебного плана и заключения ПМПК.

    Возможно, в Вашем случае нужно ставить вопрос о неисполнении обязательств -  Вы пишите, что в плане указаны преподаватели, которые по факту не посещают ребенка. В такой ситуации рекомендую письменно обратиться к руководителю образовательного учреждения с требованием обеспечить соблюдение учебного плана, а если это не поможет – в региональный департамент образования. 

    Вполне возможно, что в бюджете региона Вашего проживания не выделяется достаточно средств на индивидуальное обучение – тогда, если это не противопоказано ребенку, компромиссом будет сочетание индивидуальных на дому и групповых занятий в д/с (при необходимости можно получить такие рекомендации в ПМПК).

    Ссылка
  • Ольга. 20:29, 20.02.2019.
    Здравствуйте, к сожалению мы не можем посещать детсад. Мы проживаем в пермском крае. Когда мы ходили туда специальные условия не были созданы. Ребенок слабовидящий, с нарушением опорно-двигательного аппарата и лёгкой умственной отсталостью. По ипр стоит вторая степень к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению. Остальное первая степень ограничения. Положен ли нам тьютер и ассистент помощник? И ещё вопрос с общим не доразвидием речи и дизартрией сколько положено занятий с логопеом? С нарушением поведения, внимания сколько положено занятий с психологом? Спасибо.
    Ссылка
  • Надежда (администратор). 13:43, 14.03.2019.

    Отвечает юрист Анна Басова:

    Здравствуйте, Ольга!

    Необходимость предоставления тьютора и/или ассистента для ребенка с ОВЗ определяется в заключении ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций ПМПК. Тоже самое могу сказать про необходимость психокоррекционных и логопедических занятий, в том числе и их количество.

    Иными словами, действующее законодательство не содержит конкретный перечень диагнозов, в которых ассистент/ тьютор обязательно должен быть назначен, равно как и занятия с психологом и иными специалистами и их частота. Данные вопросы решаются на ПМПК в зависимости от потребностей конкретного ребенка. На основании заключения ПМПК составляется индивидуальный учебный план, обязательный для исполнения, где прописываются условия обучения и количество занятий с теми или иными специалистами.

    Важно, чтобы при прохождении ПМПК Вами были предоставлены все документы, указывающие на невозможность или затруднительность освоения образовательной программы без участия соответствующих специалистов, работы ребенка, его характеристики и т.п. Вы как мама также можете давать пояснения комиссии, требовать их занесения в протокол, или письменно обратиться к руководителю ПМПК с обоснованием позиции о необходимости, например, помощи тьютора. Ссылка на образец обращения https://www.osoboedetstvo.ru/post/2019/02/nuzhno-chtoby-pmpk-propisala-soprovozhdayushchego.

    Желаю удачи!

    Ссылка
  • Ольга. 16:07, 03.12.2018.
    Пожалуйста ответьте на мой вопрос.Спасибо.
    Ссылка

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии