ПМПК отправила в детский сад на 2 часа

Здравствуйте! Сложилась такая ситуация: мой ребенок-инвалид 3,5 лет (ЗПР) получил путевку в сад комбинированного вида, однако в саду наотрез отказались брать ребенка без решения ПМПК. Оно у нас было, однако в заключении было написано всего лишь рекомендация пойти в реацентр от соцзащиты и всё. Решению ПМПК не было 1 года, однако в саду сказали, чтобы мы прошли ПМПК еще раз и чтобы они установили нам "время для пребывания в саду". Письменный отказ, конечно, отказались давать.

Прошли мы это ПМПК второй раз и нам рекомендовали то же самое: только реабилитацию в центрах соцзащиты и только 2 (!) часа в конкретном детском саду, куда у нас путевка уже есть, и с сопровождением ассистента. Причем образовательного маршрута там никакого нет, т.е. никакой работы с дефектологом или психологом (а они в этом саду есть, т.к. он комбинированного типа). Выходит, мы будем посещать сад два часа, полчаса из которых уйдет на одеть-раздеть, еще минут 20 чтобы покушать и только полтора часа просто побыть в группе, даже без занятий со специалистами! В детсаду, увидев это решение, радостно потерли ручки (причем один из членов ПМПК - "специалист" из нашего сада) и отказались принимать ребенка больше, чем на эти несчастные два часа, под угрозой вызова соцслужб, если мы не будем забирать ребенка "вовремя". Никакие мои увещевания, что решение ПМПК носят рекомендательный, а не обязательный характер, не работают. Типа "есть же решение ПМПК, я не я и лошадь не моя".

Насколько законно такое решение ПМПК, где выставлены часы присутствия ребенка в детском саду и нет никаких рекомендаций по его абилитации и занятиям, кроме как "идите в реацентр от соцзащиты"? Как можно защитить права своего ребенка? Мы и так-то планировали до обеда посещать детский сад, т.к. у нас после начинаются занятия, но нас лишили даже этого (ребенок ест, в туалет ходит, частично одевается сам, агрессии и гиперактивности нет). Спасибо за ответ.

Категория:

Комментарии

  • Надежда (администратор). 18:01, 29.01.2019.

    Отвечает юрист Анна Басова:

    Здравствуйте!

    Детский сад обязан реализовывать адаптированную образовательную  программу для ребенка на основании рекомендаций, содержащихся в решении ПМПК. Само по себе направление в сад комбинированного типа не является основанием для организации специализированной программы обучения.

    В соответствии с п. 13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки от 30.08.2013 № 1014, в группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с программой, адаптированной для таких детей с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.

    При этом адаптированная образовательная программа составляется на основании заключения ПМПК. Рекомендательный характер заключения ПМПК упоминается в законодательстве лишь в контексте того, что его представление куда-либо остается на усмотрение родителей, но, коль скоро оно представлено, создание отраженных в нем условий становится обязательным для организации.

    Согласно письму Минобразования и науки РФ от 23 мая 2016 г. N ВК-1074/07
О совершенствовании деятельности ПМПК «рекомендуемый режим обучения в образовательной организации устанавливается, исходя из актуального состояния ребенка (в первую очередь, его возможности соблюдать правила социализированного поведения, а также готовности к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию со сверстниками) и медицинских рекомендаций. Соответственно, рекомендованный режим может предполагать ограниченное время пребывания ребенка в образовательной организации, дополнительный выходной день и пр.».   Кроме того, в ПМПК должны быть указаны рекомендации о необходимых направлениях коррекционно-развивающей работы специалистов (в том числе психолога, дефектолога и т.п.), а также присутствие ассистента (опять-таки, при наличии необходимости).

    Иными словами, образовательная организация должна обеспечить соблюдение условий, указанных в заключении ПМПК. Представляется, что для бюджетной организации ведь это еще и вопрос выделения бюджетных средств на работу с каждым ребенком, поэтому позволить предоставлять услуги, не указанные в ПМПК, она не может.

    В Вашем случае, если Вы считаете, что указанные в ПМПК рекомендации не отвечают интересам ребенка, рекомендуется обжаловать такое заключение в центральную ПМПК (не исключается обжалование и в судебном порядке). При обжаловании нужно собрать максимально полную информацию о ребенке и его образовательных потребностях (заключения врача о, например, необходимости занятий с дефектологом, заключение психолога, Ваши письменные пояснения – Вы как родитель имеете право высказывать свое мнение относительно выдаваемых рекомендаций и т.п.).

    Ссылка
  • Светлана . 14:02, 17.02.2019.
    Добрый день, согласна с предыдущим ответом. В заключении ПМПК должны быть указаны основные направления работы специалистов. Ребёнок с ЗПР, как у Вас прописано, нуждается в коррекционной помощи дефектолога, психолога и логопеда. Если этих рекомендаций нет, то заключение не соответствует требованиям, предъявляемым к его написанию.
    Ссылка

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии