Обязана ли и имеет ли право медицинская постовая сестра в столовой оказывать содействие в раздаче пищи проживающим, если есть буфетчица? Также обязаны ли санитары и медицинские сестры присутствовать во время приема пищи в столовой?
Категория:
Добавить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Отвечает юрист СПб БОО «Перспективы» Анна Удьярова:
Обеспечение питания получателей социальных услуг – одна из обязанностей интерната как учреждения стационарного социального обслуживания. В ст. 24 Закона города Москвы «О социальной защите населения и социальной помощи в городе Москва» приготовление и подача пищи указаны как форма стационарного социального обслуживания. Приказом Департамента социальной защиты населения г. Москвы от 24 декабря 2014 г. N 1068 «Об утверждении Норм питания получателей социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в государственных организациях социального обслуживания города Москвы» устанавливаются нормы питания в государственных организациях социального обслуживания по количеству и видам продуктов на одного человека.
Услуга «организация рационального питания» описывается в Стандартах оказания социальных услуг:
«Обеспечение потребности клиента в полноценном и сбалансированном питании:
– ежедневный учет клиентов, в том числе нуждающихся в диетическом питании;
– составление в соответствии с установленными требованиями действующих инструкций меню-раскладок с подсчетом калорийности готовых блюд;
– закупка продуктов питания согласно утвержденным натуральным нормам;
– предварительная обработка продуктов в соответствии с установленными требованиями действующих инструкций;
– кулинарная обработка продуктов в соответствии с установленными требованиями действующих инструкций;
– витаминизация блюд;
– контроль со стороны ответственного работника организации за закладной продуктов в котел и выходом готовой продукции, снятие пробы с приготовленных блюд, запись в бракеражном журнале;
– выдача готовых блюд в соответствии с установленными требованиями действующих инструкций;
– санитарная обработка технологического оборудования, кухонного инвентаря и посуды.
Горячее питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, имеющих сертификаты и (или) паспорта качества, удовлетворять потребности клиентов в калорийности, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлено с учетом состояния здоровья клиентов» (Приказ ДСЗН г. Москвы от 30.12.2014 N 1173 «Об утверждении стандартов социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг»)
Процесс раздачи пищи в нормативных актах о социальном обслуживании подробно не описан, но он должен соответствовать СанПиНам (Санитарные правила и нормы). В относящемся к ПНИ СанПиНе 2.1.2.2564-09 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для проживания лиц пожилого возраста и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы» про организацию питания указано, что должны применяться «требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров и санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям общественного питания».
ПНИ не является медицинской организацией, но имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. Поэтому к ПНИ могут применяться отдельные положения СанПиНа 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». В нем есть правило о том, кто именно должен раздавать пищу:
«4.27. Раздачу пищи больным производят буфетчицы и дежурные медицинские сестры отделения. Раздача пищи должна производиться в халатах с маркировкой "Для раздачи пищи". Не допускается к раздаче пищи младший обслуживающий персонал».
Присутствие в столовой сотрудников интерната в нормативных документах не регламентируется. Присутствие сотрудников может быть связано с их должностными обязанностями – например, помощь кому-то в приеме пищи, если это требуется, необходимость уборки помещения. Но даже если таких должностных обязанностей нет или конкретным получателям услуг не требуется помощь персонала, то вряд ли найдутся основания запретить находиться в столовой тем сотрудникам, которые не участвуют в раздаче пищи. И в любом случае должно быть обеспечено уважительное отношение персонала ПНИ к получателям социальных услуг.