Здравствуйте! Мой особый ребенок учится по индивидуальной адаптированной программе 8 вида. Каждую четверть нас заставляют писать контрольные работы. По стоянию здоровья (у дочери тетрапарез и тремор конечностей) она писать не может. Все контрольные работы (а они в итоге получаются просто беспорядочно исчирканными листами бумаги) требуют писать только в письменном виде. Подскажите, пожалуйста, как быть?
Категория:
Добавить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Галина, добрый день! Напишите, пожалуйста, как вы пишете работы в течение года? Есть ли в программе рекомендации, как сдавать письменные работы? Рассматривали ли вы возможность включить в адаптированную программу условие о сдаче контрольных в иной, не письменной форме?
Также вариантом может быть назначение ассистента ребенку на период контрольных работ.
Здравствуйте, Анна! В течение года мы пишем работы "рука в руке", т.е. учитель ребенку помогает, водит своей рукой ее руку. При этом у ребенка очень негативная реакция на ручку, на тетради и т.д. Начинается истерика и может сорваться урок. Самостоятельно она писать не может. В программе по поводу письма рекомендаций нет и никаких возможностей рассмотрено не было. В течение учебного года учитель старается не затрагивать с ребенком такие занятия, зная ее реакцию. Даже если будет настроение, писать она все равно не сможет из-за тетрапареза и тремора. Учитель обращалась к руководству школы, объясняя, что ребенок писать не может. Но они все равно настаивают на своем. Т.е. в личное дело нам подшиваются просто исчирканные листы. Как это повлияет на аттестат ребенка?
Галина,
если ребенок не проходит промежуточную аттестацию (получает неудовлетворительные оценки на итоговых контрольных), у нее может образоваться академическая задолженность по предмету, которую необходимо ликвидировать. Пока она не ликвидирована, аттестации по этому предмету не будет.
Права детей, которым необходимы специальные условия для обучения, указаны в статье 79 Закона Об образовании, в котором указано следующее:
под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Поэтому, чтобы не допустить образование задолженностей по предметам, следует предусмотреть возможность сдачи ребенком контрольных в иной, приемлемой для нее форме. Это может быть, например, допуск помощника на время контрольной работы, или включение в программу обучения условий о сдаче контрольных в иной (допустим, устной) форме и др.