Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста. Не знаю к кому обратиться. Ребенок упал в 3 года на улице и получил травму. В больнице диагностировали разрыв барабанной перепонки. В последствии слух стал снижаться, врачи удалили аденоиды, чтобы исключить причину тугоухости из-за них, но слух пропал на правое ухо совсем после удаления, тогда согласились с тугоухостью, поставили на учет, предположили, что было и сотрясение, но сразу не диагностированное. На этом лечение врачей закончилось. Осталась только ежегодная терапия. Диагноз, последствие травмы - тугоухость 3 степени по сенсоневральному типу, хронические головные боли по неврологии приобщились в дальнейшем, также добавились с возрастом ввиду нагрузок и большего требования школы, видимо, слабость, быстрая утомляемость, конфликтность, агрессивность. Состоим на диспансерном учете. Имеем проблемы с обучением в школе и с общением со сверстниками. Друзей нет, работаем с мужем на одних репетиторов, а толку в улучшении учебы 0. Постоянно вызывают в школу из-за успеваемости, конфликтности. И оставили на осень. Учителя всячески хотят от нас избавиться, дети не хотят общаться с ней или насмехаются. Она быстро утомляется, не может напрягать мысли, когда предметы связаны с цифрами, корчится от боли и сразу жалуется на головные боли. Раньше мы ее за это ругали, думая, что лениться, заставляли через силу заниматься, а она просто засыпала на стуле, действительно, засыпала, сурдолог сказала, что в отличии от других детей ей приходится напрягаться больше, поэтому она быстро теряет силы. Ограниченность слуха, делает ее иной по отношению к сверстникам. Еще и очки, ввиду близорукости, и возможность сидеть только на 1 парте, чтобы что-то видеть и слышать. Все вызывает насмешки одноклассников, непонимание учителей и агрессию ребенка. Замкнутый круг. Обиды из-за стычек со сверстниками переживает очень остро. Плачет, срывается, закрывается в комнате, потом опять засыпает, тогда, когда надо учить уроки при непомерной школьной нагрузке. Школу поменяли. Из гимназии ушли в обычную, а проблемы остались, только контингент поменялся в худшую сторону. Чем помочь ребенку не знаем. Учителя издеваются, указывая на неспособность быстрого освоения предметов и спрашивают, как мы будем сдавать ЕГЭ, дети насмехаются. Мы требуем из-за учителей с нее, А она плачем и растет. На детей реагирует с агрессией. У нас по рекомендации школы была медико-педагогическая комиссия. Там нас спросили, почему мы не оформляли нашему ребенку инвалидность ранее? Хотя такового вопроса никто не поднимал ранее никогда и не рекомендовал. Теперь не знаем с чего начать, пошли к сурдологу, сурдолог направил к педиатру, тот к лору, тот к заведующей. Лор сказал, что полстраны с отклонениями слуха и ничего. Тогда кого слушать? Одни специалисты говорят положено, другие говорят, и ничего, так сойдет. Ухо правое у нас не слышит вовсе, а на левом слух снижен. Рекомендовали купить хороший слуховой аппарат, только не сказали как. Стоимость его значительна. Не знаем что делать. Скоро нам сдавать ЕГЭ. Завуч, издеваясь, с насмешкой сказала, как мы будем его сдавать и если не сдадим что будем делать со справкой со школы вместо аттестата, может вообще вам лучше из школы уйти, сказал педагог. Правда не сказала куда и что делать потом. Помогите, пожалуйста, подскажите, можно ли с данным диагнозом оформить инвалидность, может по сурдологии и неврологии в совокупности (тугоухость 3 степени и хронические головные боли, трудность в обучении и общении с одноклассниками, необходимость слухового аппарата и реабилитации налицо) тогда же мы, наверное, сможем при поддержке государства купить ребенку слуховой аппарат и ЕГЭ она сдаст на условиях для деток с ограниченными возможностями. Или же надеяться на помощь государства не стоит. Что делать, помогите, пожалуйста!!!
Комментарии
MamaT, очень сочувствую! Но намекните хоть приблизительно, где Вы живёте, а то "Учителя издеваются", "дети насмехаются", "Завуч, издеваясь, с насмешкой сказала" - это уже ситуация какая-то за гранью! Почему никто в школе не остановит издевательство и насмешки? Взрослые должны показывать пример детям, что если у кого-то проблемы, то приличные люди помогают, поддерживают, а не травят. А в каком классе учится девочка? И если вы прошли ПМПК, то какие она дала рекомендации по особым условиям обучения? ПМПК должна сформулировать рекомендации, где и как и в каких условиях целесообразно обучаться ребёнку. Дальше Вы сами выбираете, но если пришли учиться в данную школу, по-моему, она должна обеспечить условия согласно рекомендациям ПМПК, разве нет?
MamaT, поддержку вопрос Ola о медико-педагогической комиссии, какие были сделаны выводы? ПМПК может давать рекомендации по обучению не только детей-инвалидов, но и детей с особенностями в развитии.
Ответить на вопрос, можно ли с указанным диагнозом оформить инвалидность для нас невозможно, поскольку основанием для установления инвалидности является не конкретная болезнь, а степень ограничения жизнедеятельности, расстройства функций организма и необходимость в мерах соц. защиты (http://www.rg.ru/2006/02/28/invalidi-poryadok-dok.html). Эти обстоятельства устанавливают специалисты, в рамках ответа на Ваш вопрос это будет оставаться лишь предположениями.