Я мама ребенка с аутизмом. На данный момент ребенок посещает 4 класс по варианту обучения 8.2. Программу в полном объеме ребенок не усваивает, и я хотела бы, чтобы он не переводился в 5 класс, а вновь пошел бы в 4 класс с повторным прохождением программы 4 класса. В СанПин 2.4.2.3286-15 в разделе «Требования к организации образовательной деятельности и режиму дня» в начальном общем образовании прописаны классы 5*, 6**, в т.ч. рекомендованные детям с РАС. Подскажите, пожалуйста, как процесс обучения в 5*, 6** классах начального общего образования реализуется на практике. Что нужно сделать перед комиссией ПМПК: как подготовиться, характеристиками каких специалистов заручиться, чем мотивировать и каким образом это должно быть прописано в Заключении ПМПК, чтобы реализовать повторное обучение в заключительном классе начальной школы по тому же варианту обучения, который и был? И второй вопрос, относительно заключения ПМПК. Если меня не устроит заключение ПМПК или мне нужно время, чтобы проконсультироваться со специалистами по формулировкам в заключении, я имею право взять заключение на руки, но не подписывать его в графе «На передачу заключения ПМПК в ОУ согласен/не согласен» (у нас есть такой пункт в заключении)? Спасибо!
5,6 доп. класс для обучающихся с ОВЗ по СанПин 2.4.2.3286-15
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Отвечает юрист Анна Басова:
Если ребенок объективно не усваивает адаптированную программу, по рекомендации ПМПК и с согласия родителей школа может его перевести на обучение по более легкому варианту обучения, в частности, при неусвоении программы 8.2 рекомендуют программу 8.3.
На основе данного варианта может быть создан и индивидуальный учебный план, в большей степени учитывающий образовательные потребности ребенка с РАС
Процедуры оценки результатов освоения программы предполагают более мягкие формы с учетом текущего психического и соматического состояния ребенка, упрощенные инструкций, оказание необходимой дозированной помощи и тп.
Кроме того, при наличии значительных продвижений в освоении варианта 8.3 может быть поставлен вопрос о переводе обучающегося снова на программу по варианту 8.2.
Что касается повторного обучения в том же классе, в соответствии с п. 9 ст. 58 Закона об образовании обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, по усмотрению их родителей оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
То есть у родителей есть право выбора из следующих опций: оставление на 2 год, обучение по АООП на основании рекомендаций ПМПК или по индивидуальному учебному плану.
Что касается возможного повторного обучения по АООП, вопрос об оставлении на повторное обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья по итогам промежуточной аттестации должен рассматриваться индивидуально, исходя из характера ограничений, а также из содержания самой программы, разрабатываемой школой.
В любом случае, перед принятием решения я бы рекомендовала пройти ПМПК и услышать их мнение как специалистов.
Конечно, эксперты ПМПК могут и не увидеть полной картины при недолгом общении с ребенком – поэтому для объективного заключения рекомендуется максимально подготовиться к прохождению комиссии, взяв с собой все выписки из истории болезни, заключения независимых психологов, иных специалистов, а также работы ребенка (поделки, письмо). Вы как родитель также можете давать пояснения комиссии, требовать их занесения в протокол.
Учитывая, что информация о прохождении ПМПК является врачебной тайной, охраняемой законом, Вы вправе сразу не представлять заключение в школу. Заключение выдается родителям на руки и только они решают, направлять ли его в учебное заведение или предпринять иные действия.
Напоминаю, что заключение ПМПК можно обжаловать в вышестоящую комиссию или в суд.
В любом случае, несомненно, что выбор дальнейших действий должен быть определен интересами ребенка и его способностями осваивать ту или иную программу.