Добрый день! Мне нужна ваша помощь, я столкнулась с такой ситуацией, что моему ребенку отказывают в пребывании в детском саду до 8 лет. В связи с тем что есть специальные разработанные программы для таких детей с особенностями развития, нас прям вынуждают идти в школу с 7 лет, хотя по Федеральному закону об образовании крайняя граница поступления в школу – 8 лет. Сейчас моему сыну 6 лет, в июле исполнится 7. Мой ребенок к школе не готов, у нас стоит диагноз «атипичный аутизм». Есть справка от психиатра, что рекомендовано обучение с 8 лет, но для комиссии это не аргумент, чтобы оставлять ребенка еще на 1 год в детском саду. Подскажите, что мне делать в этой ситуации? На какие «рычаги» давить надо, чтобы взять отсрочку еще на год? ПМПК настаивает на посещении школы с 7 дет по программе 8.3, о нашем желании взять отсрочку до 8 лет и слышать не хотят, грозят нам органами опеки, в связи с тем, что ребёнок ни к какому учебному заведению не прикреплён. Скажите, в такой ситуации наши права ущемляют или они действуют в рамках закона?
Продление дошкольного образования
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Отвечает юрист Анна Басова:
Согласно действующему законодательству получение ребенком начального общего образования начинается с 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения 8 лет.
Дошкольное образование осуществляется в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. Сроки получения дошкольного образования могут быть продлены, однако, ввиду отсутствия четкого нормативно-правового регулирования, такая практика сильно разнится в зависимости от того или иного образовательного учреждения.
Законодательством на сегодняшний день не определено, что именно является основанием для продления дошкольного образования. Исходя из смысла ч. 2 статьи 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ребенок к возрасту начала получения школьного образования должен достичь уровень развития, необходимого и достаточного для успешного освоения им образовательных программ.
При этом критерии уровня такого развития в нормативных правовых актах не установлены. Как вариант можно использовать целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, установленные федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155), которые представляют собой примерные социально-нормативные возрастные характеристики достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Таким образом, если уровень развития ребенка ниже, чем так называемые характеристики достижений дошкольного уровня, дошкольное образование может и должно быть продолжено.
К сожалению, законодательство также не содержит и перечня документов, необходимых и достаточных для продления начального обучения – это остается на усмотрение образовательной организации.
Если Вы не согласны с заключением ПМПК, и есть все основания полагать, что развитие ребенка не достигает критериев дошкольного развития, рекомендую обжаловать данное заключение с приложением справки от психиатра и иных документов, свидетельствующих о реальном уровне развития. Это можно сделать как в центральную ПМПК, так и в судебном порядке.
Кроме того, я также рекомендую поинтересоваться процедурой продления обучения и необходимыми документами в самом детском саду и/или написать запрос в управление образования региона проживания, который в течение 30 дней обязан направить Вам письменный ответ – возможно, справок от специалистов будет достаточно, чтобы было принято решение о продлении дошкольного обучения.
Если все-же будет принято решение об обучении в школе, при очередном прохождении ПМПК можно письменно выразить пожелание о назначении программы 8.4, а в школе потребовать разработки специальной индивидуальной программы развития (СИПР). Данная программа позволяет включаться в образовательную среду постепенно и дозированно.
Помните, что даже если в заключении ПМПК не указано о продлении обучения в д/с, это может быть сделано по решению учредителя образовательной организации.