Добрый день! У моего ребенка синдром Дауна, есть инвалидность, но еще и порок сердца, первые пять лет жизни инвалидность была по сердцу, потом у психиатра. Но грудная хирургия продолжает писать в выписках, что продлить инвалидность можно и по сердцу. Сейчас весной у сына выпускные экзамены в коррекционой школе 8 вида, 9 класс. Могу ли я взять справку об освобождении экзаменов? Куда мне обратиться? Детская поликлиника утверждает, что они такие справки не дают, и предлагает обратиться к психиатру, так как инвалидность по синдрому Дауна.
Категория:
Добавить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Отвечает юрист Анна Басова:
В так называемой коррекционной школе VIII вида учащиеся не проходят государственную итоговую аттестацию и не получают аттестат о среднем (полном) общем образовании.
В соответствии с ФГОС УО оба возможных варианта адаптированных программ для таких детей предполагают, что они получают образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья. По окончании обучения дети имеют нецензовое образование со свидетельством об обучении.
Итоговая аттестация учеников осуществляется либо в форме двух испытаний:
первое – предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения, математики и основ социальной жизни;
второе – направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда, либо на оценку педагогами освоения СИПР (специальная индивидуальная программа развития) последнего года обучения и развитие жизненной компетенции обучающихся.
Свидетельство об окончании обучения при этом дает право на прохождение профессиональной подготовки по специальностям, рекомендованным для лиц с нарушением интеллекта. В целях получения профессии можно обратиться в специализированные центры профессионального обучения, создаваемые в каждом субъекте Российской Федерации. Решение вопросов получения профессионального обучения лицам с ОВЗ, не имеющими основного общего образования, возлагается на органы государственной власти на местном уровне.