Здравствуйте! Согласно Заключению ПМПК, моей дочери необходимо создание особых условий в детском саду. В этом Заключении написали, что нам положен ассистент (помощник). Очень часто люди называют этого помощника тьютором. Я всегда считала, что тьютор - это участник обучающего процесса, имеющий обязательное высшее педагогическое образование, тогда как помощник помогает одеться, поесть и т.д В ст.79 ФЗ Об образовании также значится исключительно ассистент (помощник), осуществляющий техническую помощь.Ищу в сад ребенку помощника согласно ПМПК, на объявление откликаются тьюторы, у которых соответственно другие совершенно ожидания по поводу оплаты труда. Подскажите, откуда это понятие тьютор появилось и какие документы регламентируют его функционал. Документы, регламентирующие функционал помощника, также интересуют. Их нет. Если согласно законодательству тьютор и ассистент - это одно лицо, т.к. никакого тьютора просто нет, можно ли требовать с сада нанять нам именно тьютора с квалификацией и зарплатой соответственно? Заранее спасибо!
Тьютор vs. Ассистент (помощник)
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Отвечает юрист Правовой группы Центра лечебной педагогики Елена Заблоцкис:
Добрый день, Наталья!
Должность тьютора официально закреплена в числе должностей работников общего, высшего и дополнительного профессионального образования, внесена в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, в раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (приказ Минздравсоцразвития от 26.08.2010 N 761н, зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. N 18638). Требования к квалификации тьютора: высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и стаж педагогической работы не менее 2 лет.
Обязанности ассистента при организации обучения детей с ОВЗ описываются в ряде документов. В том числе в ст. 79 Федерального закона «Об образовании в РФ» оговаривается в качестве одного из специальных условий обучения детей с ОВЗ предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; в части III приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 1015 указывается на необходимость создания специальных условий обучения, в том числе предоставление услуг ассистента, оказывающего необходимую помощь. Также о задачах ассистентов отдельно говорится в положениях по организации итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ).
Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07) разъясняется следующее: «…можно предположить, что к данному моменту реальных разграничений функций этих специалистов (тьютора и ассистента-помощника) нет. Однако это неверно. В системе социальной защиты есть должность сопровождающего, который может не иметь высшего психологического или педагогического образования, именно он и может оказать техническую помощь обучающемуся с инвалидностью. Имеющийся опыт разработки положения о сопровождении детей с инвалидностью в процессе обучения говорит о необходимости введения персонального ассистента, в расчете одна единица на двух детей, нуждающихся в персональном сопровождении. Кроме того, в штатное расписание могут быть введены штатные единицы помощника воспитателя и младшего воспитателя, на которых будут возложены функции ассистента. Помимо педагогических работников, в оказании помощи детям с ОВЗ должны принимать участие медицинские работники. При недостаточности кадровых ресурсов образовательная организация может использовать потенциал сетевого взаимодействия.»
Спасибо большое за ответ!
Проконсультируйте меня пожалуйста! С конца ноября в сад вместо ассистента хожу я. Сад с этого срока осуществлял поиск человека для выполнения данной работы. В Заключении ПМПК сказано, что ребенку рекомендован полный день пребывания. Ребенок у нас не спит днем, во второй половине дня у нас занятия вне сада, и мы решили ребенка водить на пол дня. Хотели водить с 8.00 до 13.00. В саду попросили сделать пребывание 4 часа (что уже не так нам удобно в целом, ну что ж...), чтобы это было полставки. Сумма оплаты от сада была озвучена 8 600 р. в месяц (за 4 часа работы в день), трудоустройство по совместительству, т.е. я так понимаю никакой ставки. В конце декабря мы спросили, можем ли мы подать объявление о поиске. Они попросили подождать. В январе ситуация не изменилась, было сказано, что опросили всех сотрудников комплекса, включая обслуживающий персонал. Никто не может. До сих пор человека они не предоставили. Примерно неделю назад мы подали объявление. По объявления зачастую (при том что звонков минимум!!!) звонят люди, желающие работать в качестве тьютора - педагогическое образование, опыт работы, навыки АВА. Конечно нам, как родителям, хотелось бы иметь такого работника. Но тем не менее требования по з/п у кандидатов такого уровня выше - от 30 тыс. и более, плюс люди хотят достойную запись в трудовой книжке - "тьютор", "сопровождающий детей с РАС" и т.д. Как быть? Что делать? Нам лучше перестать фантазировать о таком специалисте? Или можно каким-то образом это реализовать? Каковы юридические успекты оформления на работы в ДОУ такого персонала - тьютор, ассистент. Подскажите пожалуйста! Завтра идем в сад общаться....
Заранее спасибо!
Уважаемая Наталья! Имеет смысл обратиться в орган образования с просьбой о содействии в обеспечении условий образования в соответствии с заключением ПМПК в части услуг ассистента-помощника.
Да, именно так, речь идет об обращении в орган образования, а не в образовательную организацию. Из Вашего письма видится, что исчерпаны надежды на то, что образовательная организация создаст условия для обучения в соответствии с заключением ПМПК.
Большое спасибо за ответ!
У нас есть некоторые подвижки.
Как я писала ранее, сад находился в поисках сопровождающего, не отказывался, но никак не мог найти кандидата. Недавно нас пригласили на беседу. Из этой беседе мы поняли, что сад заинтересован даже в тьюторе. Хотя изначально искали человека без в/о. Дали им контакты людей, найденные нами, людей с в/о и знанием АВА, и вроде сад вел с ними переговоры достаточно позитивно. Сегодня мужу позвонили и сказали, что это всё же будет не тьютор. Нашли человека с опытом помощника воспитателя. Я конечно расстроилась, что они нас зря обнадежили с тьютором. Но что делать... На выбор кандидата родители уже не влияют, правильно я понимаю? Сад сам решает, будет это тьютор (высококвалифицированный) или человек просто для сопровождения? Какие в целом права у родителей есть в рамках отбора кандидата и его квалификации? Если например человек чем-то не устроит....
Спасибо!!!
Добрый день!
Ответьте пожалуйста на мой вопрос, если можно, а то может ответ затерялся. Какие в целом права у родителей есть в рамках отбора кандидата и его квалификации? Если например человек чем-то не устроит.... Завтра в саду оканчивается карантин, и мы пойдем знакомиться со своим помощником.
Заранее спасибо!
Добрый день!
Ответьте пожалуйста на мой вопрос, если можно, а то может ответ затерялся. Какие в целом права у родителей есть в рамках отбора кандидата и его квалификации? Если например человек чем-то не устроит.... Завтра в саду оканчивается карантин, и мы пойдем знакомиться со своим помощником.
Заранее спасибо!