Добрый день!
Буду благодарна за ответ на вопрос и общую консультацию, по возможности. Опишу ситуацию.
Ребенок с РАС, 4,5. Почти сразу после рождения встали в очередь на получения места в сад. Переехали и сейчас проживаем м. Печатники (Москва). Получили место в обычном саду у дома. Примерно в то же время узнали, что у ребенка особенности. По собственной инициативе перевелись в коррекционный сад, искали его сами, никакой помощи в подборе садов не получали, не знали как это сделать. ПМПК просто написали номер этого сада, который мы выбрали, никаких больше рекомендаций не было. Коррекционный сад был достаточно далеко - 20 мин на маршрутке. Никаких особых условий, кроме эпизодических занятий с дефектологом неадекватного качества, там не было. Ребенок начал проявлять признаки негативизма - уставал, грустил, никто им не занимался (сидел в углу). Решили не ходить.
Затем попалась информация, что сейчас можно ходить в обычные сады. Прошлой осенью оформлена инвалидность. Весной 2015 пошли в сад около дома, поговорили с заведующей, попросили о гибком подходе к нашей адаптации, о посещении с мамой, о посещении вне зависимости от режимных моментов сада. Она согласилась, нас без проблем перевели через очередь. Около месяца я ходила с дочерью на прогулки с группой, затеп мы заболели. После болезни вернулись и с нами начался другой разговор, причин мы не поняли. Сказали, что теперь нам разрешается быть в группе около 20 мин, строго без мамы. Если мама хочет, то может оформить медкнижку, да и то, присутствие мамы вредит развитию самостоятельности ребенка. Также, сделали замечание, что не ясно, чего мы ждем от обычного сада, где нет условий. Далее, выяснилось, что заведующую отчитали за то, что она взяла ребенка с РАС в обычный сад.
В нашей ИПР записано, что детский сад должен организовать нам особые условия, занятия с дефектологом, логопедом и психологом. В саду есть логопед и психолог. Никто нас не смотрел. Про инвалидность знают.
15 декабря у нас повторное МСЭ, плюс по собственной инициативе записались на ПМПК, к сожалению раньше МСЭ дат на ПМПК не было, запись также на 15 декабря.
Вопрос следующий - правда ли это, что ребенок с РАС не должен находиться в обычном саду? Думала, что по закону имеем права и сможем добиваться организации там особых условий, ну или как минимум, компромисов. Смутила ст. 79, п. 2 ФЗ №273 - "Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам". Это значит, только специальные учреждения?
Также буду благодарна, если сможете дать общие рекомендации о том, как общаться с садом.
Заранее благодарна!
Наталья
Может ли ребенок с РАС посещать обычный детский сад?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Добрый день!
Хотела вдогонку уточнить кое-что.
На данном моменте по сути у нас нет желания водить ребенка на 8 часов и полностью интегрировать его в сад, даже если в теории получится для него выбить помощника. Сомневаюсь, что это будет полезно ребенку. Есть желание обеспечить ребенку пребывание в обществе детей какое-то время с осуществлением частичной физической помощи мамы, т.к. это понятно, что воспитатель не в силах оказать должный объем помощи. А то в чем вообще эти особые условия для ДОУ должны заключаться?! Сад для нас - это часть терапии. Если мне запрещают ходить туда, то придется стремиться к получению помощника для дочери. Но это потребует четкой организации - в какие дни, во сколько, на сколько ходить в сад. У нас бывает так, что она плохо спит, мучается запорами и т.д. в эти дни мы сад пропускаем. Плюс у нас занятия на дому с педагогом. Если будет помощник, то просто придется идти в сад, видимо, в любом случае? Очень много организационных сложностей. Я думаю, это не в интересах ребенка. Не смотря на это, нам бы всё же хотелось иметь запись о помощнике в ИПР.
1. Что нужно сделать, чтобы в ИПР вписали помощника?
2. Какие ребенок и мама имеют права в перион адаптации к саду? Где то же должны быть прописаны правила адаптации. Неоднократно слышу, что в период адаптации разрешают маме ходить в группу. Явно, не требуют медкнижку. Иногда наоборот, слышу, что маму особого ребенка обязывают ходить с ребенком. В нашем договоре с садом про адаптацию ничего нет, к сожалению.
Добрый день! у нас инклюзивный сад (г.салават, Респ.Башкортостан), но вопросы, которые вы поднимаете, актуальны и для нас.
Поверьте опыту, что никакие инструкции, приказы и указы не заставят людей (сотрудников сада) принять вашу ситуацию, если они этого не захотят.А чтобы они это сделали, необходима очень большая мотивация внутренняя в первую очередь у руководителя: если он лидер-значит за ним пойдут, но не все (придется проститься!).
Тьютора можете просить на комиссии, которая определяет инвалидность, эта должность прописана в квалификационном справочнике должностей. У нас в саду этот вопрос решили родители ребенка индивидуально, мы согласны.
Мама иногдв может оказать "медвежью услугу" своим долгим пребыванием в садике вместе с ребенком, иногда он должен быть самостоятельным. Конечно же рассматриваются случаи, когда ребенку физически необходима помощь.
Условия адаптации огова, оговариваются в договоре между вами и садиком, просите включить в договор.
Наталья, простите за долгое молчание! Какова ситуация с детским садом сейчас?
Здравствуйте! Зашла сюда написать очередной вопрос и увидела, что Вы написали.
В учебном году 2015-2016 сад мы бросили, хотя сад продолжал за нас получать деньги. В сентябре 2016 мы обновили Заключение ПМПК, нам по какому-то счастью вписали туда помощника. Мы написали заявление на создание особых условий. Организованы занятия логопеда/психолога/дефектолога, обещали найти ассистента. Четко сказали, что для технической помощи, никакой образовательной составляющей. Озвучили чрезвычайно скромную зарплату в 8500 руб за месяц с графигом в 4 часа в день. Пока с конца ноября я хожу вместе с дочерью, меня не гонят, общаются доброжелательно. Но помощника так и не нашли. Нам он очень нужен. Сегодня уже самостоятельно подала объявление о поиске ассистента. На него откликаются тьюторы. Вот вопрос, который я опубликовала:
"Здравствуйте! Согласно Заключению ПМПК моей дочери необходимо создать особые условия в детском саду. В этом Заключении нам написали, что нам положен ассистент (помощник). В ст.79 ФЗ Об образовании также значится ассистент (помощник), осуществляющий техническую помощь. Очень часто люди называют этого помощника тьютором. Я всегда считала, что тьютор - это участник обучающего процесса, имеет высшее педагогическое образование, тогда как помощник помогает одеться, поесть и т.д. Но в законе этого тьютора вообще нет. Ищу в сад ребенку помощника, на объявление откликаются тьюторы, у которых соответственно другие совершенно ожидания по поводу оплаты труда. Подскажите,откуда это понятие тьютор появилось и какие документы регламентируют его функционал. Документы, регламентирующие функционал помощника, также интересуют. Если согласно закону тьютор и ассистент - это одно лицо, можно ли требовать с сада нанять нам именно тьютора? Заранее спасибо!"
Буду рада обратной связи! Заранее благодарю!
Наталья, здравствуйте! Ответ юриста на Ваш вопрос помещен в комментарии под Вашим новым постом. Если дополнительные вопросы возникнут, наверное, лучше писать их там же в комментариях.