У Надежды взрослая «особенная» дочь Женя, которая не может жить одна. Поэтому, заболев, Надя до последнего оставалась дома – было непонятно, с кем оставить Женю. О ситуации, в которую попадают родители особых детей в случае своей болезни, – в материале на портале «Правмир».
«Мне кажется, это правильная мысль: для людей с инвалидностью карантин не начался с коронавируса, он длится всю сознательную жизнь. И для их родственников тоже. Жене нужно помогать практически во всем. С ней приятно проводить время, но на это тратится огромный энергетический ресурс. Мне было непросто, хотя это длилось всего четыре дня. А давайте представим, что есть люди, которые живут так каждый день. Нужно быть настроенным на другого человека, все время понимать его сиюминутную потребность, это действительно очень тяжело — быть постоянно включенным», – Марина, волонтер Благотворительного фонда «Жизненный путь».
Учредитель Центра лечебной педагогики Анна Битова (которая для подстраховки заранее стала вторым опекуном Жени): «Оформить второе опекунство очень сложно. Целых полгода у меня заняло. Пригодилось прибегать к помощи разного руководства. ... Но все упирается в закон о распределенной опеке. Если он пройдет в приличном виде, то такие ситуации будут более безопасны для наших ребят».
ЦЛП и «Жизненный путь» сейчас формируют волонтерскую группу быстрого реагирования для помощи семьям с особыми людьми, оказавшимся в чрезвычайных ситуациях.
Добавить комментарий