Количество часов при индивидуальном обучении ребенка-инвалида

Добрый день! Оформила для ребенка индивиуальное обучение по мед. показаниям (ДЦП, колясочник). По федеральному стандарту нам положено 21 учебный час, по факту предлагают 8, потому что таково финансирование школы на уровне субъекта РФ. Насколько мне удалось узнать, финансирование действительно такое. Что можно сделать с такой ситуацией? Местные ведомства ссылаются друг на друга, городской департамент образования говорит, что это в ведении областного министерства, а в областном министерстве говорят, что проблема давно решена и всё хорошо, а что там нам говорят в муниципальной школе — они не знают и не отвечают за это. Подскажите, пожалуйста, как грамотно действовать. Спасибо.

Категория:

Комментарии

  • Надежда (администратор). 14:51, 15.10.2018.

    Отвечает юрист Анна Басова:

    В соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ от 20 февраля 2017 г. N 07-818 "О направлении Методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ", объём часов, который отражается в индивидуальном плане, должен соответствовать требованиям ФГОС того уровня образования, который осваивает обучающийся и учебной нагрузке, установленной СаНПиН (например, 21 час в 1 классе).

    Полагаю, что под «индивидуальным обучением» Вы говорите об обучении Вашего ребенка на дому, в соответствии с ч 5 ст. 41 Федерального закона "Об образовании в РФ" и Приказом Министерства здравоохранения от 30 июня 2016 г. N 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным образовательным программам на дому».

    Как пояснил Департамент государственной политики в сфере общего образования, учебная нагрузка для детей с инвалидностью, по медицинским показаниям обучающихся на дому, должна составлять не менее 21 часа в неделю, а установление учебной нагрузки в размере 8 учебных часов в неделю является неправомерным (письмо от 24.3.2017 № 08-ПГ-МОН-8002).

    При это на практике при обучении на дому количество учебных часов, как правило, заметно меньше урочной нагрузки при обучении в классе. Во многом это связано с тем, что выделить педагогов на то же количество часов для обучения одного ребенка зачастую затруднительно для государства.

    Как вариант можно попробовать обратиться с жалобой в Министерство просвещения РФ, заполнив электронную форму по ссылке  https://open.edu.gov.ru/letters/send/, указав все детали Вашего общения со школой, городским департаментом образования и областным министерством.

    Если Ваш ребенок может посещать школу хотя бы несколько дней в неделю, рациональным компромиссом может стать сочетание занятий дома и в школе. В этом случае школа составляет индивидуальный учебный план и индивидуальное расписание посещений групповых занятий. В случае отказа школы от перехода на такое обучение целесообразно получать заключение врача, в котором имеется рекомендация об обучении на дому, но с возможностью посещения групповых занятий в определенном режиме. Также рекомендации по организации обучения можно получить и в ПМПК.

    Вполне возможно, что при посещении школы Вашему ребенку необходима помощь ассистента или тьютора – в данном случае, при включении этих условий в ПМПК, Вы вправе настаивать на выполнении этих условий школой.

    Как альтернатива для детей, не могущих посещать школы в обычных условиях, являются школы надомного обучения (создаются в каждом регионе страны).

    В таких школах создаются возможности сочетания различных форм организации образовательного процесса — обучаться частично дома и частично посещать  как индивидуальные занятия в школе, так и групповые, гибко моделировать учебный план, увеличивать сроки освоения образовательных программ. Такую вариативность не всегда может обеспечить обычная школа — опять-таки, в связи с недостаточностью финансирования.

    Ссылка

Добавить комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии