Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при Президенте поддержал законопроект о введении «внешних» опекунов для детей-инвалидов, находящихся в интернатах, а также недееспособных взрослых, живущих в ПНИ.
Этот законопроект подготовлен в Совете Федерации рабочей группой сенатора К.Э. Добрынина и направлен на повышение степени реализации прав и свобод лиц, находящихся под опекой и попечительством. Назначение дополнительных опекунов – физических лиц или некоммерческих организаций – позволит защитить права и интересы подопечных, а также улучшить качество их жизни.
Категория:
Добавить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, видела раздел Чаво на сайте, хочу задать свой вопрос, не нашла форму для его отправления, поэтому пишу здесь. Прошу администрацию ответить на мой вопрос.
Суть моего вопроса: у меня группа из 15 человек детей с РАС
У некоторых из детей написано в справке ПМПК следующее: адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с расстройствами аутестического спектра с учетом психофизических особенностей для детей с умственной отсталостью.
Есть три человека у которых в справке ПМПК написано: адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с расстройствами аутестического спектра.
Значит ли это, что у данных детей интеллект полностью сохранен? Я обследовала данных детей, работаю с ними год, считаю, что у них легкая умственная отсталость. Как мне быть? Возможно ли направить детей на повторное ПМПК для уточнения образовательной программы? как мне составить на них документацию, на какие законы ссылаться, что писать в характеристике? В моей должностной инструкции написано, что я не должна допустить ухудшения состояния детей, а по справке ПМПК получается, что мне дали интеллектуально сохранных детей (я вижу, что это не так, по итогом обследований, и результатам обучения) на выходе из ДОУ получится, что я довела их до умственной отсталости. Как быть в такой ситуации?
Отвечает юрист Анна Басова:
Из контекста вопроса не совсем ясно, находятся ли в группе ДОУ только дети с РАС или это группа комбинированной направленности (вместе со здоровыми детьми).
Однако в любом случае, 15 человек с РАС в одной группе является нарушением СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26).
В соответствии с п. 1.11 СанПин рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать:
- для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;
- для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет - 8 детей;
- для детей с аутизмом в возрасте старше 3 лет - 5 детей.
Согласно п 1.12 СанПин количество детей в группах комбинированной направленности:
а) до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
б) старше 3 лет:
- не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;
- не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени.
Закон в принципе не препятствует обучению в одном группе детей с разной АООП, но, естественно, это требует создания соответствующих условий, в том числе, возможно, индивидуальных занятий при необходимости и т.п. Исходя из этого, безусловно, один единственный воспитатель вряд ли сможет своими силами обеспечить реализацию в полном объеме разных АООП для группы из 15 детей с ОВЗ.
С целью защиты Ваших трудовых прав в части соблюдения должностной инструкции по недопущению ухудшения состояния детей рекомендуем написать служебную записку (с отметкой о ее получении администрацией ДОУ) о текущем состоянии детей, о нарушениях СанПин в части превышения возможного количества детей с РАС в одной группе, а также о рекомендациях родителям пройти ПМПК повторно и их ответ (если будет). В случае возникновения трудового конфликта данный документ может являться подтверждением добросовестного исполнения Вами трудовых обязанностей.
Помимо прочего, если Вы как специалист также видите, что рекомендованная программа для отдельных детей не соответствует их уровню развития, то есть скорее усугубляет, нежели помогает осваивать навыки и умения дошкольного возраста, рекомендуем Вам пообщаться с родителями с целью корректировки программы в интересах их детей. Для этого им нужно будет повторно пройти диагностику в ПМПК, возможно, приложив Ваше заключение о наблюдениях за динамикой детей.
В соответствии с п. 2 Приказа Минобрнауки РФ от 20.09.2013 № 1082, ПМПК проводит комплексное психолого-медико-педагогическое обследование и предоставляет соответствующие рекомендации по организации обучения и воспитания, а также уточняет или изменяет ранее данные рекомендации.
Однако стоит добавить, что обязать проходить повторное ПМПК Вы не можете, поскольку, во-первых, данное действие целиком и полностью относится к прерогативе родителей, во-вторых, является их сугубо добровольным делом в соответствии с принципом добровольности медицинского вмешательства (п. 1 ст. 20 Федерального закона “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”).