«От того, что у ребенка нет индивидуального контакта с близким взрослым, ему не хватает стимула для внутреннего развития: он не пытается сесть, встать, заговорить. Поэтому многие дети в системе отстают в развитии больше, чем такие же дети в семье».
Почему люди идут работать волонтерами в дома-интернаты для детей с умственной отсталостью (ДДИ) и чем волонтеры могут помочь таким детям? В статье «Коммерсант-Власть» руководитель Центра лечебной педагогики Анна Битова, координатор волонтеров благотворительного фонда поддержки детей с особенностями развития «Я есть» Надежда Сыркина и координатор православной службы добровольцев «Милосердие» Марина Васильева о том, как выглядит жизнь этих детей сейчас и что может измениться с приходом волонтеров.
«Волонтер не выполняет работу санитарки, это скорее помощник воспитателя, который уделяет ребенку чуть больше времени, чем было до сих пор. Волонтер может гулять с ребенком на улице, показывать ему небо, солнце, цветы и объяснять, какого все это цвета; волонтер может дать ребенку понюхать цветок или послушать, как кричит птица. Если волонтер приходит не только гулять, но и ухаживать за детьми в группе, он может ребенка покормить — не торопясь, глаза в глаза. Все эти действия направлены на то, чтобы ребенок почувствовал себя личностью».
Добавить комментарий