Здравствуйте! Мы проживаем в Домодедово, поступаем в первый класс, у ребенка РАС. Может ли мама сопровождать ребенка в школе в качестве тьютора, что для этого требуется? Необходимые ли какие-либо сертификаты, дипломы...?
Категория:
Добавить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Отвечает юрист Правовой группы Центра лечебной педагогики Елена Заблоцкис:
Здравствуйте! Должность тьютора официально закреплена в числе должностей работников общего, высшего и дополнительного профессионального образования, внесена в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, в раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (приказ Минздравсоцразвития от 26.08.2010 N 761н, зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. N 18638). Требования к квалификации тьютора: высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2 лет.
Надо отметить, что задача сопровождения ребенка тьютором в школе состоит не только в помощи ребенку, а и в том, чтобы ребенок учился жить самостоятельно, без близких людей, с которыми у него сформировались тесные и взаимозависимые связи. С этой точки зрения нельзя приветствовать исполнение родителями роли тьютора.
Формально Вы вправе устроиться на работу в школу тьютором. Однако занятие штатной должности означает, что Вы становитесь работником организации и выполняете обязанности в соответствии с трудовым законодательством. А это могут быть не только обязанности тьютора в отношении Вашего ребенка.
При сложностях у школы в обеспечении ребенку сопровождения тьютором как временная мера может быть рассмотрено привлечение родителя. Но привлечение не путем приема на работу. При этом школа может заключить с Вами как с родителем соглашение, в котором описать, что Вы делаете в процессе сопровождения ребенка и что не можете делать. Однако школа обязана выполнять рекомендации, включенные в заключение ПМПК. Это значит, что она должна изыскать возможности обеспечения сопровождения тьютором.
Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07) разъясняется следующее:
«В каждом регионе и каждой образовательной организации с учетом конкретных условий реализуется своя модель, которая обеспечивается финансовыми, административными, организационными и прочими возможностями ОО. Например, возможно введение должности тьютора в штатное расписание или расширение, изменение должностных обязанностей педагога, дефектолога, социального педагога, психолога».