На сайте московского Департамента здравоохранения появилась опция онлайн-поиска пропавших людей. С ее помощью можно проверить, не находится ли пропавший человек в одном из медицинских учреждений Москвы.
Комментирует нововведение юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Павел Кантор:
«Мера сама по себе правильная, но недостаточная.
Во-первых, сам факт обращения за медицинской помощью является медицинской тайной, поэтому человек не может попасть в такую открытую базу, пока сам не выразит согласия.
Во-вторых, основные сложности с пропажами людей возникает именно тогда, когда они неконтактны, по каким-то причинам не хотят или не могут правильно назвать свои установочные данные, либо попадают в больницы в других регионах (из Москвы – в Подмосковье, из Подмосковья – в Москву и т.п.).
Отсюда вывод – проблема весьма острая, особенно для людей с ограниченными возможностями здоровья или особенностями психики, они «пропадают» от родных в больницах регулярно.
Пример из известных мне случаев (обстоятельства немного изменены из этических соображений). Молодой человек, аутист, ипохондрик, «со странностями». Любит лечиться, взял да и пошел в больницу, на желудок жаловаться. Врачи его посмотрели-посмотрели, да и говорят: «А в психбольнице ты давно не лежал, дружок?». Он: «Да уж с год». Ему: «Пора тебе снова туда прилечь». И положили. Согласие взяли, само собой, паспорт, полис, все чин чинарем. А у аутистов общение с окружающими сильно затрудненное. Нет, он конечно дал врачу свой мобильный: «Позвоните, мол, маме». Врач обещал. Может, и звонил – да не дозвонился (это в конце концов не его обязанность), мобильник разрядился. Мать две недели сходит с ума и пьет валидол пачками, ищут пожарные, ищет милиция, ищут и никак не могут найти. А потом его переводят в больницу по месту жительства, где его знают. И там добрая медсестричка: «Ванечка, а где же твоя мама?». Отзванивается маме, Ванечка найден и очень обижен, что его не навещали.
Для полного решения проблемы, на мой взгляд, следует вменить кому-либо (например, больничному соцработнику) в ОБЯЗАННОСТЬ выявлять нужды «необычных» пациентов и вести их непосредственно до вступления их в контакт с теми, кто желает или обязан иметь о них заботу (родственники, соцслужба, полиция, консульство и т.п.)»
Добавить комментарий