Категория:
- Статья
Аннотация: Проблема воспитания гуманных, доброжелательных отношений в группе дошкольников стояла перед педагогами всегда. Методы такого воспитания далеко не очевидны и представляют серьезную педагогическую проблему. Основным методом воспитания нравственных чувств в настоящее время является осознание ребенком своих переживаний, познание себя и сравнение с другими. Предполагается, что ребенок, уверенный в себе, хорошо понимающий свои переживания, легко может встать на позицию другого и разделить его переживания. К сожалению, эти предположения не оправдываются. В этой связи возникает необходимость новых подходов к формированию толерантных отношений дошкольников. Авторы анализируют существующие подходы к воспитанию дошкольников, формулируют принципы, на которых должно базироваться воспитание нравственных чувств, и предлагают разработанную ими оригинальную коррекционную программу и систему игр для детей 4-6-летнего возраста. Представлена также оценка эффективности предложенной программы по результатам формирующего эксперимента.
Добавить комментарий