Здравствуйте! У меня сын, 11 лет. Перешел в 5-й класс общеобразовательной школы. Учитель начальных классов утверждала, что программу начальной школы он усвоил плохо. Мы обратились к психиатру. Он выдал справку с рекомендацией обучения по 7 виду. Осматривал ребёнка он один, а печатей на справке три. Я так понимаю, что это справка ПМПК (?) В школе у нас эту справку не приняли, аргументируя тем, что заниматься с ребёнком никто не будет, так как за это не доплачивают. Посоветовали обратиться в районную больницу в комиссию ВКК для получение справки о переводе ребенка на обучение на дому. При этом пояснили, что заниматься с ребенком дома никто не будет, а будут проводиться дополнительные занятия в школе после уроков. Правомерны ли действия работников школы в этом вопросе? Какими нормативно-правовыми актами я могу фигурировать в общении с руководством школы? На какие законы ссылаться?
7 вид обучения в общеобразовательной школе
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Елена Заблоцкис:
Уважаемая Марина! Сама по себе справка врача с рекомендацией обучения по 7 виду является только рекомендацией, не является основанием для перевода ребенка на обучение по программам для обучающихся с ограниченными возможностями ребенка. При этом определение вида школы не входит в компетенцию психиатра. Кроме того, в настоящее время отсутствует деление школ на виды по номерам. Ранее в школах 7 вида обучались дети с задержкой психического развития.
Только психолого-медико-педагогическая комиссия уполномочена давать заключения об условиях обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, которые обязательны для исполнения образовательными организациями и органами образования. Поэтому, если действительно есть основания считать, что ребенок не сможет обучаться без создания специальных условий обучения, то необходимо обратиться в ПМПК. Где она находится можно узнать, обратившись в орган образования по месту жительства. Психиатр в данной ситуации мог бы только составить заключение о том, какой у ребенка диагноз и как он влияет на способности ребенка обучаться. Такое заключение необходимо представить на ПМПК.
Заключение же ПМПК в соответствии с Положением о ПМПК обязательно для исполнения образовательными организациями и органами образования. Для обеспечения его реализации подается соответствующее письменное заявление в школу с приложением копии заключения ПМПК. По получении письменного ответа будет понятно, что делать дальше. Если администрация школы дает устные ответы, надеясь, что родители отстанут и не будут требовать реализации заключения ПМПК, то надо обращаться с жалобой в орган образования по месту жительства.
Необходимо уточнить, насколько необходимо ставить вопрос о том, что ребенок не справляется с обучением и нуждается в создании специальных условий. К специальным условиям относится и образовательная программа, адаптированная для обучения детей с теми или иными ограничения здоровья. Пробелы в освоении программы могут быть устранены иными способами, если есть такая возможность.
Здравствуйте, у нас сыном тоже такая проблема, еще в садике нам поставили диагноз СДВГ, в 6 лет нас из садика отправили в школу, 7 ему исполнялось 9.09, просила оставить на год в саду, навстречу никто не пошел, ни врачи ни сад. В итоге мы 1-й класс весь проспали на парте практически, второй еле закончили, 3-й на ребенка махнули рукой, сказали лентяй, перешли в другую школу в 4-м классе и нас сразу отправили на ПМПК, там посмотрели ребенка к СДВГ добавилось ММД и перевели нас на 7-й вид до 11 класса. В 4-м классе он обучался дома. Настал 5-й класс, психиатр индивидуальное обучение не продлил, мы пошли в основную школу со всеми нашими одноклассниками. Проучились 1 четверть практически одни двойки, ребенок не хочет обучаться, на уроках ничего не делает, дома конечно же он делает домашнее задание, заставляю и сижу около него, так как только ухожу от него, сразу отвлекается и ничего не делает. Делаем очень долго его - с 18.30 и до часу ночи бывает. Очень медлительный он, если это касается школы. На дополнительном образовании - кружки - его очень хвалят педагоги, в основной школе его как подменяют. Классный руководитель готовит сейчас документы для психиатра о переводе моего сына на индивидуальное обучение, и дают ему в 5-м классе всего 11 часов по программе. Это мало или нет? И вообще на что ребенок имеет право, учась в обычной школе с таким заключением? Я так понимаю, что он имеет право на другую систему оценивания, раз не упростили ему программу в школе. 1-го сентября сын с удовольствием пошёл в школу, проучился 1 неделю 4-5 оценки, а потом просто видимо что-то случилось и начались проблемы, он не хочет работать на уроках совсем.
Что делать с ним не знаю.
Помогите, пожалуйста.
Здравствуйте! Извините за большую задержку с ответом.
Под индивидуальным обучением Вы имеете в виду обучение на дому? Я правильно понимаю, что он обучается в обычной школе по программе для детей с задержкой психического развития? Конкретного минимального объема индивидуальных занятий на дому законодательством жестко не установлено, количество занятий должно быть достаточным для освоения программы, соответственно конкретный учебный план должен зависеть и от программы, и от состояния ребенка. В принципе, большинство существующих учебных планов для занятий на дому предусматривает около 10 час. еженедельной нагрузки для 5-7 классов, полагаю, что школа исходит из устоявшейся практики.
Отдельно стоит отметить, что согласно Приказу Минздрава России от 30.06.2016 № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому», СДВГ и подобные незначительные нарушения основанием для перевода на надомное образование не являются.
Мне кажется, Вам следует обратиться за рекомендациями по организации учебного процесса к специалистам, которым Вы доверяете. Согласно закону «Об образовании», помощь школам по вопросам организации образовательного процесса, в том числе для детей с ОВЗ, осуществляют Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, которые так или иначе действуют во многих регионах. Возможно, Вам стоит обратиться в такой центр.
Перед Вами стоит несколько разных вариантов. Вы можете просить школу составить для Вашего ребенка индивидуальный учебный план, который бы учитывал особенности его состояния. Вы можете рассмотреть вопрос о переводе его на обучение по другой программе, например для детей с умственной отсталостью. Вы можете настаивать на том, чтобы Ваша школа усилила коррекционные занятия с ребенком, которые помогут ему справиться с отношением к учебе (в заключении ПМПК должно быть указано на необходимость занятий с дефектологом/психологом, если этого не указано, то можно обратиться на ПМПК за новым заключением). Вам нужно выбрать тот вариант, который в наибольшей степени соответствует интересам ребенка, и действовать в соответствии с ним.
Из того, что Вы пишете, следует, что основная трудность Вашего ребенка – это формирование учебных навыков, как мне кажется, именно на это и должны быть направлены усилия педагогов и работников в первую очередь.
Елена, здравствуйте. Прочитала, прямо моего сына описываете. Прошло два года после этой записи, поделитесь как обучение сына проходит? Вы сейчас на индивидуальном обучении? Можно ли как-то лично пообщаться? может e-mail?
Здравствуйте,Проблема такая,- сын двоечник, за первую четверть 6 двоек, 9 класс. До 9 двойки за четверть тоже были. Наблюдается у врача психиатра с 2012 года. Диагноз-СДГА, Органическое эмоциональное лабильное расстройство,несоциализированное расстройство поведения. На руках направление от врача на ПМПК с рекомендацией о переводе на обучение по 7 программе. В школе отказали в переводе. Объяснив тем что он может, но ленив и тут же единогласно говорят,- но ОГЭ он все равно не сдаст!Даем вам месяц и если результата не будет пишем заявление в милицию, в отдел по несовершеннолетним. На справки и выписки внимания не обращают, не прикрывайтесь говорят. О том что он наблюдается поставлены в известность неоднократно и директор и классный руководитель. Что делать в этой ситуации?
Отвечает юрист Анна Басова:
В таком случае в целях получения профессии можно посоветовать обратить внимание на специализированные центры профессионального обучения, где созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (например, Центр социальной адаптации и профессиональной подготовки для молодых людей с расстройствами аутистического спектра с выраженными ментальными нарушениями http://tk21.mskobr.ru/prof_edu/strukturnoe_podrazdelenie_3/). В соответствии со статьей 79 Закона об образовании профессиональное обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, у меня ребенок-инвалид с рождения ДЦП, эпилепсия( ремисия) , пошел в школу обще образовательную по заключению ПМПК в коррекционный класс 7 вида, он нуждается в помощи тьютора по основному диагнозу неврологическому. С первого класса на уроках присуствую я ( мама, у меня высшее образование экономическое) , мы уже заканчиваем 6 класс, где мне можно пройти повышение квалификации или курсы по специальности тьюторство? чтоб по закону присуствовать как тьютор?2) В связи с тем что в 9 классе предстоят экзамены , наш класс всех детей посылают на ПМПК , если у нас есть розовая справка и заключение врача психиатора о продолжении по 7 виду, я могу отказаться от ПМПК, ребёнок хорошист.
Отвечает юрист Анна Басова:
Если ребенок нуждается в постоянном сопровождении тьютора в соответствии с заключением ПМПК/индивидуальной программой реабилитации инвалида, безусловно, данные условия должны быть ему обеспечены образовательной организацией согласно п. 23 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии (утв. Приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082)
Однако специалисты по развитию детей с ОВЗ не рекомендуют совмещать функции родителя и тьютора в одном лице. Лучше, если тьютором ребенка будет человек из числа сотрудников образовательного учреждения. Тем не менее, в некоторых исключительных случаях школа может разрешить маме работать в качестве тьютора своего ребенка.
Должность тьютора введена Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 г. N 216н и относится к четвертому (самому высокому) квалификационному уровню. Для того, чтобы работать по профессии «тьютор», необходимо иметь высшее образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в образовательной организации (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. N 10н).
Такие программы сейчас реализуются во многих ВУЗах – в частности, можно обратиться в МГПУ; в РГПУ им.А.И.Герцена имеется магистерская программа «Семейное тьюторство».
Кроме того, получить индивидуальные рекомендации по выбору обучения на тьютора можно в Межрегиональной тьюторской ассоциации.
Безусловно, Вы можете отказаться от проведения ПМПК в отношении Вашего ребенка; прежде всего, на том основании, что в Росийской Федерации действует принцип осуществления медицинского вмешательства, в том числе и проведение обследований, только в добровольном порядке (п. 1 ст. 20 Федерального закона “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”).
Согласно п. 23 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии (утв. Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082), заключение ПМПК носит рекомендательный характер для родителей и одновременно является основанием для создания рекомендованных в нем условий для обучения и воспитания детей.
Однако необходимо учитывать, что возможно, школа посылает детей на ПМПК перед ГИА для возможности создания детям специальных условий аттестации – в соответствии с Методическими рекомендациями по организации и проведению государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов (Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 февраля 2015 г. N 02-60). Например, в соответствии с данными рекомендациями продолжительность экзамена для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается на 1,5 часа, предоставляется помощь ассистента и т.п.).
Таким образом, имеет смысл обсудить данный вопрос со школой, так как в случае отсутствия соответствующего заключения ПМПК ОГЭ будет проходить для ребенка в обычном режиме, что может оказаться непосильной нагрузкой детям с ОВЗ. И если ребенок не сможет пройти соответствующую аттестацию, то он и не перейдет на следующий этап обучения, что поставит вопрос о смене образовательной программы или оставлении на второй год (п. 9 ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Отвечает юрист Анна Басова:
Здравствуйте!
Сложности с обучением ребенка с ОВЗ можно попробовать решить несколькими способами.
Во-первых, хочу подчеркнуть, что заключение ПМПК обычно дается на ступень обучения. Это означает, что представив в школу заключение ПМПК в течение года со дня выдачи и начав в ней обучение, ребенок не должен через год снова проходить ПМПК, если иное прямо не указано в нем (например, «срок повторного прохождения ПМПК – через год»). То есть если школа самовольно меняет образовательную программу без соответствующих рекомендаций ПМПК – это неправомерно.
При этом заключение невролога (или любого другого специалиста) само по себе не является основанием для установления/смены школой образовательной программы. Такое заключение можно приложить к документам на прохождение ПМПК, и уже ПМПК с учетом всех документов и собственной экспертизы выдает рекомендации по обучению.
Если в действующем заключении ПМПК дана рекомендация по обучению по определенной АООП, Вы вправе (и, с точки зрения интересов ребенка, обязаны) настаивать на ее реализации школой. Рекомендую в конфликтных со школой случаях направлять обращения письменно с регистрацией в канцелярии школы или заказным письмом с уведомлением с просьбой предоставить ответ (например, в течение 30 дней с момента поступления запроса). С учетом того, что школы сейчас строго контролируются департаментом образования, произвольный отказ от создания условий для обучения по АООП будет затруднительным.
Кроме того, в ПМПК может быть указано на необходимость дополнительных занятий с дефектологом/психологом/иным специалистом, помогающим ребенку с учебой. Если такой рекомендации нет в заключении ПМПК, при необходимости нужно повторно пройти ПМПК.
Иными словами, обеспечить реализацию АООП со всеми рекомендациями школа обязана только в случае, если они даны в действующем заключении ПМПК. Если школа отказывается исполнять рекомендации ПМПК, обращайтесь в орган образования по месту жительства, прокуратуру, и, возможно, в суд. Образцы заявлений можно посмотреть по ссылке http://navigator.osoboedetstvo.ru/razdel/3/block/268.html?h=2639
Что же касается требований, то они предъявляются не к детям, а к образовательным программам в соответствии с диагностируемым диагнозом согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598).
Вариант 7.1 как более сложный предназначен для образования детей с задержкой психического развития, близких к возрастной норме.
Вариант 7.2 предназначен для образования детей с уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, с отставанием в отдельных функциях или в целом.
В спорных случаях рекомендуется более сложный вариант и, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения знаниями в течение года, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей он может быть переведен на более легкий вариант 7.2.
Более детально с требованиями программы можно ознакомиться на сайте Минобразования и науки (ныне – Министерство просвещения РФ) https://минобрнауки.рф/документы/5132/файл/4068/Prikaz_№_1598_ot_19.12.2014.pdf)
При возникновении трудностей в освоении программы ребенок также может быть переведен на обучение по индивидуальному учебному плану. Кроме того, как вариант можно оставить ребенка на повторный год обучения – возможно, какая-то из этих мер поможет ему освоить школьную программу.
Уважаемая Гульнара, а Вы пробовали обратиться с вопросом в Комитет солдатских матерей России? Это очень опытная организация в этой сфере, которой, мы думаем, можно доверять.
Помимо криков и шумного поведения,ребенок колотит других учащихся по голове,спине. Мать виновника все сваливает на врачей,что они неправильно вели беременность и это у него родовая травма, на оформление инвалидности не идет. в конце года отправляют его на ПМПК, но если комиссия предложит ей перевести на домашнее обучение, она устроит скандал, все разговоры воспринимает в штыки.
Отвечает юрист Анна Басова:
Безусловно, никто не может заставить мать проходить медицинское обследование ребенка и даже ПМПК без ее согласия, об этом говорится в п. 1 ст. 20 Федерального закона “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”. Данный вопрос целиком и полностью находится в зоне ответственности родителей и законных представителей.
С другой стороны, нарушение прав других детей и правил образовательной системы в целом нельзя оставлять без внимания. Необходимо наладить диалог между администрацией и родителями беспокойного ребенка для поиска компромиссных решений.
Может быть, ПМПК порекомендует ребенку тьюторское сопровождение или ассистента, которые будут помогать ему в классе, либо занятия с психологом и/или иными профильными педагогами.
Что же касается домашнего обучения, то оно, во-первых, предписывается только на основании медицинского заключения и обращения родителей (Письмо Рособрнадзора от 07.08.2018 N 05-283 "Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении"), во-вторых, не является панацеей – детям, в том числе и с ОВЗ, нужна социализация, и задача взрослых – ее обеспечить при учете соблюдения интересов всех участников образовательного процесса.
Возможно, с поведенческими проблемами у ребенка следует также обратиться в центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ЦППМС), которые функционируют в каждом субъекте Российской Федерации (ст. 42 Федерального закона "Об образовании в РФ"). При этом за помощью могут обратиться как родители ребенка с ОВЗ, так и педагогические работники. Возможность школы обратиться в такой центр - это не только возможность получения помощи, но и включение в ситуацию специалистов для объективной ее оценки.
Ответили Вам на почту, посмотрите, пожалуйста!
Отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Анна Лебедь:
Здравствуйте! Вероятнее всего, школа хочет направить ребенка на обследование психолого-медико-педагогической комиссией. Однако на сегодняшний день во многих образовательных организациях созданы внутренние психолого-педагогические консилиумы, которые обследуют ребенка и предпринимают меры для преодоления им трудностей в обучении. Рекомендуем для начала выяснить есть ли консилиум в школе Вашего сына. Ознакомиться с примерным положением о ППк (его полномочиями, порядком обследования) можно по ссылке. Возникающие у Вас вопросы можно направить юристам РБОО "Центр лечебной педагогики" по адресу pravo@osoboedetstvo.ru и получить письменную конультацию.
Отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Анна Лебедь:
Здравствуйте! Обучение по АООП предусматривает оказание обучающимся психолого-педагогической поддержки, которая включает в себя:
- помощь в формировании адекватных отношений между ребенком, учителями, одноклассниками и другими обучающимися, родителями;
- поддержание эмоционально комфортной обстановки в классе;
- помощь в освоении нового учебного материала на уроке и, при необходимости индивидуальной коррекционной помощи в освоении АООП;
- обеспечение обучающемуся успеха в доступных ему видах деятельности с целью предупреждения у него негативного отношения к учебе и ситуации школьного обучения в целом.
В описываемой Вами ситуации складывается впечатление, что учителя не проводят с ребенком вышеуказанную работу.
Что касается оценивания, то прямой запрет на неудовлетворительные оценки для обучающихся с ОВЗ не предусмотрен. В школе может быть разработан локальный нормативный акт образовательной организации о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости обучающихся. В таком акте могут быть установлены требования к оцениванию успеваемости ребенка, обучающегося по АООП. Чаще всего в подобных документах указано, что успеваемость обучающихся с ОВЗ подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренной заключением ПМПК. В любом случае, успеваемость ребенка с ОВЗ нельзя оценивать так же, как обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.
Рекомендуем Вам составить письменное обращение на имя руководителя образовательной организации, выяснить разработан ли в школе подобный локальный нормативный акт, ознакомиться с ним. Можно указать, что учитель английского оказывает психологическое давление на ребенка, вместо того, чтобы помогать в освоении нового учебного материала. В случае образования академической задолженности можно поставить перед руководством школы вопрос о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану.
Отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Анна Лебедь:
Здравствуйте! На другой вид адаптированной общеобразовательной программы ребенка могут перевести только по заключению ПМПК (т.е. если он заново пройдет комиссию). Если Вам нужна помощь в составлении обращений, можете написать юристам РБОО "ЦЛП" на адрес pravo@osoboedetstvo.ru
Тамара, здравствуйте! Пожалуйста, запостите Ваш вопрос отдельным постом в "Событиях и комментариях" - по ссылке https://www.osoboedetstvo.ru/node/add/entry и уточните, о какой организации идет речь (школа? спортивная секция?).
Отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогик Анна Лебедь:
Здравствуйте! Из предоставленной информации невозможно сделать вывод о том, по какой программе и в какой форме ребенок будет получать образование. Если у ребенка нет нарушений интеллекта, то, вероятнее всего, он сможет получить образование по программе, предполагающей в итоге получение аттестата наравне с нормотипичными детьми. Не совсем понятно, зачем ежегодно проходите ПМПК. Предоставить более подробную информацию и получить развернутую консультацию Вы можете, обратившись по адресу pravo@osoboedetstvo.ru
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, где можно увидеть перечень педагогов-специалистов, которых школа должна предоставить в 5 классе по программе 7, а также что конкретно подразумевается под специальными условиями обучения, такими как адаптированная образовательная программа и специальные методы обучения? Ребенок со второго класса шел по 7.2 (в 4 классе 2 года). За все 5 лет начальной школы мы не получили от школы ничего дополнительного, кроме 3 занятий в неделю с психологом, и 2 занятий с логопедом. в 4 повторном классе школа нас вынудила уйти на очно-заочное образование, из-за чего я была вынуждена оставить работу. Таким образом школа переложила все дополнительные занятия с ребенком на мои плечи, при этом получая от государства какую-то субсидию, насколько я понимаю. Что и как правильно требовать от школы сейчас в 5 классе? ЦПМПК нам на 5-9 класс выдали программу 7.
Отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Левашова Татьяна Николаевна:
Уважаемая Альвина! Составление рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования возложено государством на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
Заключение ПМПК обязательно для исполнения образовательными организациями и органами образования (п. 23 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082). Поэтому образовательная организация, в которую принят ребенок, обязана обеспечить все специальные условия и рекомендации ПМПК, которые включены в ее заключение.
Основные требования к организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ установлены в Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ Минпросвещения РФ от 22.03.2021 N 115).
Требования к специальным условиям получения начального общего образования установлены Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598).
Вы указываете, что у ребенка установлена ЗПР и рекомендован вариант программы 7.1 для обучающихся с ЗПР. В данном случае школа при выборе варианта образовательной программы должна руководствоваться рекомендациями ПМПК.
Отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Татьяна Левашова:
Здравствуйте, Татьяна! В вопросе Вы указали на плохую успеваемость ребенка по русскому и математике. Как Вы считаете, в чем причины сложностей ребенка с обучением, что ему не удается? Что говорит учитель? Что Вас беспокоит? От конкретной ситуации, конкретных проблем зависит, какие действия стоит предпринять для помощи ребенку. В частности, может быть целесообразным обращение за консультацией к независимым специалистам по тому, какая помощь требуется ребенку, или непосредственно в ПМПК.
Для оценки выполнения школой заключения ПМПК необходимо знать, какой вариант программы 7 рекомендован ребенку, какие рекомендации в нем указаны. Согласно Положению о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденному Приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082, школа должна обеспечить реализацию всех специальных условий и рекомендаций ПМПК, включенных в его заключение.
Если школа не создает условия, предусмотренные заключением ПМПК, в том числе не организована логопедическая и психологическая помощь, вы можете подать письменное обращение руководителю школы с просьбой организовать обучение ребенка в соответствии с заключением ПМПК, ссылаясь на п. 23 Положения о ПМПК, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082. В случае, если по результатам обращения условия по-прежнему не создаются, (ответ отрицательный, в том числе ответ устный, с ответом тянут) можно обратиться в органы образования с просьбой оказать содействие в решении возникших проблем, ссылаясь так же на п. 23 Положения о ПМПК. В случае отсутствия положительного результата стоит обратиться в прокуратуру.
Обращаем внимание, что перевод на домашнее обучение предусмотрен п.10 ст.66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Он возможен в случае, если у ребенка диагностировано заболевание, наличие которого дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому. Перечень таких заболеваний установлен в Приказе Минздрава России от 30.06.2016 № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому». Перевод на домашнее обучение осуществляется только по заявлению родителей даже при наличии медицинского заключения о наличии заболеваний, которые дают право на обучение на дому. Школа не может перевести ребенка на домашнее обучение без вашего согласия, также как и перевести ребенка на обучение в другую школу.