Имеет ли право опекун ГБУ ПНИ оставлять своих клиентов без пенсий на время отпусков своих сотрудников (бухгалтера и соцработника)? Существует практика, что с июля по конец августа, а это целых два месяца, проживающие недееспособные клиенты ПНИ вынуждены сидеть без пенсий. Потом им пенсия выдается за два месяца. Это критический период для недееспособных клиентов ПНИ.
Категория:
Добавить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Комментирует юрист СПб БОО «Перспективы» Анна Удьярова:
В отношении недееспособных получателей социальных услуг интернат исполняет функции опекуна. Одна из функций опекуна – совершение сделок от имени подопечного, в том числе распоряжение пенсией, покупки в магазине.
Подопечный не должен лишаться возможности получить за счет своей пенсии те вещи, которые ему нужны. Отпуск сотрудников не является основанием неисполнения интернатом своих обязанностей опекуна, поскольку функции опекуна исполняет не конкретный сотрудник, а все учреждение. График отпусков должен быть составлен таким образом, чтобы отпуска сотрудников не отражались на работе, в том числе на покупках для недееспособных получателей услуг.
При этом Гражданский кодекс РФ устанавливает обязанность опекуна учитывать мнение подопечного (п. 2 ст. 29):
«2. От имени гражданина, признанного недееспособным, сделки совершает его опекун, учитывая мнение такого гражданина, а при невозможности установления его мнения – с учетом информации о его предпочтениях, полученной от родителей такого гражданина, его прежних опекунов, иных лиц, оказывавших такому гражданину услуги и добросовестно исполнявших свои обязанности».
Если недееспособный человек хочет, чтобы с каждой пенсии ему покупали определенные вещи (еду, одежду, что-то еще), то интернат как опекун должен обеспечить такие покупки с учетом мнения подопечного. Обычно покупки для недееспособных проживающих делают социальные работники интерната. Социальный работник должен регулярно узнавать у человека, что он хотел бы приобрести на свою пенсию, а затем, если это покупки в пределах пенсии, сходить в магазин и принести ему запрошенные вещи (продукты, одежду и т.д.). Лучше всего, чтобы социальный работник ходил в магазин вместе с подопечным, и уже в магазине подопечный мог выбрать, что он хочет. При таком варианте обеспечивается выполнение обязанностей опекуна по учету мнения и по развитию самостоятельности подопечного.
Если недееспособному человеку отказываются покупать какие-то вещи, ссылаясь на отпуск сотрудников, то можно попробовать письменно обратиться к директору с просьбой купить необходимые вещи. Вариант такого заявления можно взять здесь: http://www.osoboedetstvo.ru/post/2015/08/v-sluchae-kogda-prozhivayushchiy-zakazal-bytovuyu-tehniku-kurerom-v-pni – только вместо принтера нужно вписать те вещи, которые человек хочет получить за счет средств из своей пенсии.
Если на заявление не будет ответа или если будет отказ, то можно обращаться в органы опеки и попечительства и в прокуратуру с жалобой на действия опекуна.
А в моем пни за такие жалобы в органы опеки и попечительства и в прокуратуру с жалобой на действия опекуна очень сильно наказывают.
А можно контакты Анны Удьяровой?
Уважаемый Николай! К сожалению, пока что во всех ПНИ за жалобы "вовне" сильно наказывают. Хотя это незаконно. Сейчас многие люди объединили усилия и хотят изменить такое положение вещей. Надеемся, что общими силами постепенно удастся изменить ситуацию к лучшему.
Что касается контактов Анны Удьяровой - она очень загружена по основной работе в СПб БОО "Перспективы" и для ответов на вопросы пользователей сайта "Особое детство" у неё довольно мало возможностий. Но можно задать вопрос напрямую юристам СПб БОО "Перспективы" - либо по телефону, либо через окно обратной связи по ссылке http://perspektivy.ru/projects/jura/ask/.