Здравствуйте. В начальной школе моя дочь обучалась по АООП для РАС, вариант 8.2. При переходе в среднюю школу прошли ПМПК и в заключении написано, что обучаться по АООП, но вариант не указан. По какому варианту должен обучаться мой ребёнок? Почему директор школы говорит, что 8.1? И что в средней школе этой разницы уже нет? Да, мы учимся по учебникам, как и в обычной школе. Но подход к детям должен быть разный, как мне кажется. Коррекционных занятий нет, кроме логопеда, и то не всегда. У детей по 7 уроков каждый день. И ещё домашнее задание задают столько, что не успеваем делать. Хочется понять, какие предметы мы должны изучать в 7 классе и по сколько часов. И где все это прописано? Потому что директор ничего не понимает или не хочет понимать в образовании детей с РАС, хотя целое отделение таких детей здесь обучается.
Обучение в 7 классе с РАС. Какая возможна программа?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Отвечает юрист правовой группы Центра лечебной педагогики Татьяна Левашова:
Добрый день!
Вам нужно обратиться в ПМПК для уточнения варианта программы обучения, школа сама не может определить вариант программы.
Подробно требования к программам обучения для детей с РАС прописаны в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897), а также в Примерной адаптированной основной образовательной программе основного общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Реестр примерных адаптированных программ размещен на сайте https://fgosreestr.ru/.
На основе этих документов образовательная организация самостоятельно разрабатывает адаптированную основную образовательную программу основного общего образования для обучающихся с РАС (АООП ООО РАС). В этой программе, в частности в учебном плане, прописываются предметы, которые будет изучать ребенок, и количество часов на их изучение. Вы можете ознакомиться с этим документом в вашей образовательной организации. Обычно программы размещаются на сайте школы. Если же на сайте школы документ не размещен, то Вы можете запросить этот документ для ознакомления у администрации школы.
Для развития потенциала тех обучающихся с РАС, которые в силу особенностей психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов или, наоборот, проявляют особые способности (одаренность) в их овладении, могут разрабатываться с участием родителей индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования).
Для реализации АООП ООО обучающихся с РАС рекомендована 5-дневная учебная неделя. Максимальное число часов учебной нагрузки в неделю в 7 классах при 5-дневной учебной неделе и 34 учебных неделях составляет 32 часа.
Примерной адаптированной основной образовательной программе основного общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра предусмотрено, что суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен превышать продолжительности выполнения: 2,5 часа – для 6–8 классов. Образовательной организацией осуществляется координация и контроль объёма домашнего задания учащихся каждого класса на уровне основного общего образования.
Действующими Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28) установлено, что образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков.
Реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время внеурочной деятельности, так и во время урочной деятельности.
Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные - на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей.