Страницы:
1
2 |
elenazab
Юрист - консультант
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 8-10-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено зорина | Спасибо за ответ!Буду надеяться,что все же не лешат нас образования.А нас счет
моей знакомой ,у неё девочка плохо слышит,а МПК сказали,что в интернате все дети
говорящие и ей туда нельзя ,а другого учереждения у них для неё тоже нету.И она
ходила "выше" и только тогда сгорем пополам дали интернат.Ужас просто.Вот и я думаю
,что и мне придеться бегать и нервы себе трепать,что бы добиться хоть какую нибудь
школу. | Уважаемая зорина! Право ребенка на получение
среднего образования закреплено в Конституции РФ. Реализация права на
образование не зависит от состояния здоровья ребенка. Эти положения закреплены
как в Конституции РФ, так и в Законе РФ "Об образовании". Обеспечение получения
среднего образования- это обязанность родителей (статья 52 Закона РФ "Об
образовании") и государства. Обязанность государства обеспечить условия
получения образования в соответствии с возможностями ребенка закреплена в
Законе РФ "Об образовании" и в Федеральном законе "О социальной защите граждан в
РФ".
Ответ чиновников: "У нас нет учреждений для таких детей" - является неисполнением
чиновниками своих обязанностей.
У родителей небольших населенных пунктов есть возможность бороться за то, чтобы
местные власти создали условия для получения ребенком образования в местной
школе, или заключить договор со школой о семейной форме получения образования.
Главное - понимать, за что Вы боретесь: ребенок обучается в обычном классе, в
процессе обучения его сопровождает помощник; ребенок обучается в специальном
(коррекционном) классе обычной школы.
Отдельно надо сказать об интернатах: существуют интернаты системы образования и
интернаты системы социальной защиты населения. Интернат системы образования -
это образовательное учреждение, главная задача которого проведение
образовательного процесса. Интернат системы социальной защиты населения - это
учреждение социального обслуживания, главная задача которого обеспечение
содержания и ухода за детьми с различного рода нарушениями развития. В
соответствии с Типовым положением о таких интернатах, интернат может открывать
группы кратковременного пребывания или пятидневного пребывания. Такой интернат,
скорее всего, уже имеет лицензию на образовательную деятельность. Но
рассчитывать на получение образования в таком интернате, по нашему мнению, не
стоит. Кроме того, пребывание ребенка с диагнозом аутизм в группе с себе подобными
необщающимися детьми в интернате, главная цель которого содержание и уход, не
дает возможности социализации ребенку.
Выбор образовательного учреждения - право родителя.
|
|
зорина
Участник
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 14-5-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Огромно Вам Всем спасибо за ответы и поддержку!
Очень понравилась фраза"Кроме того, пребывание ребенка с диагнозом аутизм в
группе с себе подобными необщающимися детьми в интернате, главная цель которого
содержание и уход, не дает возможности социализации ребенку. "-Это уж точно!!!!
Только почему то у нас в Самаре считают ,что таких детей как аутисты нужно
сгрупировывать в кучку,что им нельзя находиться рядом с обычными детьми.Как мне
психиатр участковый сказала,"Какая нормальная заведущая дет.садом возьмёт
психически нездорового ребенка(аутиста) в обычную группу?"На что я ей ответила
ведь он не агресивный ,он боиться детей-а она мне говорит,"что это он может такой
пока спокойный".Глупость!!!!Как будто она совершенно не чё не знает об аутизме!А я
считаю ,что обычные дети могут помочь аутисту жить в этом мире.
Но слава богу я пока успокоилась.Теперь я знаю ,что когда мой ребенок подрастет у
него есть право на образование.
|
|
Страницы:
1
2 |
|