Страницы:
1
2 |
OlgaLD
Участник
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 26-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Интернат для особого ребенка?
Моя подруга - приемный родитель, живет в Приморье, в селе. Они взяли в семью 8 детей
из детдома, 6 из них - инвалиды.
Сейчас возникла проблема с 7-летней Полиной - девочкой с синдромом Дауна.
Зимой мама в отделе образования спрашивала об обучении Полины, и ей ответили,что
таких детей не учат и т.д. Мама решила этот вопрос отложить до Полининых восьми
лет. И вот сейчас ей звонят из отд.образования с вопросом, почему ребенок не в
школе.
Мама и Полина поехали на комиссию. Маме было указано, что она нарушает
Конституцию, не отдавая ребенка учиться. Отдавать она должна в интернат на
неделю, т.к. "только там есть лицензированные специалисты, которые будут
заниматься лично с ребенком круглые сутки".
Завтра мама должна дать ответ,а иначе они будут звонить в Департамент -"Ведь у Вас
ребенок государственный".
Мама заехала в интернат, у нее сложилось (мягко говоря) не очень хорошее
впечатление о том, чему могут научить ребенка, который в домашних условиях
довольно хорошо развивается. Индивидуального подхода, конечно, нет, будущие
"одноклассники" не могут говорить, первый год не планируется никаких занятий,
кроме "адаптации". То есть маме очевидно, что в таких условиях девочка ничего не
приобретет, у нее начнется регресс (плюс стресс, что ее "сдали обратно в детдом" -
ведь в интернат надо отдавать на целую неделю).
Возникли такие вопросы.
1. Может ли называться образовательное учреждение доступным, если оно находится в
более чем 20 км от дома?
2. Интернат - это учреждение социальной защиты. Могут ли на комиссии настаивать на
обучении ребенка именно там без согласия родителей?
3. Насколько меньше прав имеют приемные родители при решении проблем детей с
образованием (относительно кровных родителей)?
4. Какие приемлемые варианты обучения можно подобрать такому ребенку?
(Эту информацию http://www.osoboedetstvo.ru/rights/advice/full/0001.018.html я уже нашла и передала маме - очень благодарны
за ваш труд)
Большое спасибо заранее!
|
|
OlgaLD
Участник
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 26-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Я добавлю для полноты картины: в семью Полина попала 4 года назад, за первые годы
жизни она перенесла внутриутробную инфекцию, двустороннюю пневмонию, дистрофию 2
степени, гнойный коньюктивит, ОРВИ (7 раз), два раза острый бронхит, вульвит,
ларинготрахеит… За 4 года в семье Полинка ни разу ничем не болела. У нас нет
никаких сомнений в том, что "обучение" в интернате нанесет вред ее здоровью и не
принесет пользы в плане ее интеллектуального развития.
|
|
Elena
Активный участник
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 31-1-08
Откуда: Московская область,Запад
Пользователя нет на форуме
Настроение: НАДО БОРОТЬСЯ!!!!!!
|
|
Возникли такие вопросы.
1. Может ли называться образовательное учреждение доступным, если оно находится в
более чем 20 км от дома?
2. Интернат - это учреждение социальной защиты. Могут ли на комиссии настаивать на
обучении ребенка именно там без согласия родителей?
3. Насколько меньше прав имеют приемные родители при решении проблем детей с
образованием (относительно кровных родителей)?
Что касается п3.-если она является законным представителем ребенка(было
усыновление официально)-набор прав такой же,как и у кровных родителей.А
следовательно,решать,где обучаться ребенку может только ваша подруга и без её
согласия никто девочку туда не отправит.
|
|
Лана
Активный участник
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 3-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Если этот интернат действительно принадлежит системе соцзащиты, то вопрос
снимается сам собой. НИЗАЧТОШЕНЬКИ! Если это коррекционная школа-интернат 7 или 8
вида - без согласия представителей ребенка насильно туда послать Полину права не
имеют. Запугивают просто.
Родители представители Полины имеют право:
1. Собрать все справки о здоровье и написать заявление с просьбой об ОТСРОЧКЕ
образования. В первый класс обычный ребенок может поступать до 9 лет, инвалид - до
11. Факт. Девчонке в армию не идти, можно не торопиться.
2. Написать заявление об установлении надомного обучения в обычной
общеобразовательной школе по мету жительства. Обязаны удовлетворить.
3. Потребовать домашнее образование и учить самим.
Главное - не бояться!!! Чиновники претензию - а им в ответ 10. С волками жить - по
волчьи выть.
всё будет хорошо!!!
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от OlgaLD
2. Интернат - это учреждение социальной защиты. Могут ли на комиссии настаивать на
обучении ребенка именно там без согласия родителей?
|
По остальным вопросам согласна с форумчанами, а вот по этому не совсем...
С прошлого года в системе стационарных интернатов должны были произойти
изменения - каждый такой интернат обязан был аттестоваться как учебное заведение
в том числе (есть совместное письмо Минобразования и Минздрава по этому поводу от
04.04.07)... Но, оооочень сомневаюсь, что ребенку, взятому в семью, такой вариант
приемлем!
Блин, у нас на каждом углу весят плакаты с призывами взять детей в семью, отогреть,
а тут... Пусть даже это 5-дневка, это мало что меняет, все равно тепло родного дома
ничем не подменить. И есс-но сутками "лицензированные" спецы заниматься не будут с
ребенком...
Комиссия, конечно же будет настаивать - им так проще, чем заморачиваться с
индивидуальным обучением ребенка. НО тем не менее закон об образовании никто не
отменял, а в Законе описаны основные типы обучения (домашнее, индивидуальное).
Придется пободаться.... и наверное еще покрепче, чем с собственным ребенком, вон
ведь как пытаются "тыкать", что ребенок "государственный"!
|
|
Адвокат
Консультант
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 25-6-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Во-первых, само по себе то, что Департамент образования настаивает на обучении
ребенка с СД это скорее хорошо. Чаще обратная проблема – всячески отпихиваются.
Во-вторых, ч.2 ст. 19 Закона «Об образовании» говорит Цитата: | 2. Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы
начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет
шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже
достижения ими возраста восьми лет. |
В-третьих, лично я считаю, что «обязательность» образования, о которой говорится в
ч.3 той же статьи, говорит об обязательности для государства (оно обязано учить), а
не для обязательности для родителя (хотите, лишайте его родительских прав, но
водить ребенка в школу под милицейской охраной не получится).
Теперь попробуем ответить по пунктам.
1) Действительно, государство гарантирует гражданам «общедоступность»
образования (ст. 5). Подробно это понятие не раскрывается, но аргумент о
географической недоступности в нашей практике использовался. Разумеется, Вы
можете указать Деп. обр., что этот вариант Вам не подходит из-за географической
удаленности.
2) Ответ однозначный. Статья 52, ч.1 Цитата: | 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до
получения последними общего образования имеют право выбирать формы
получения образования, образовательные учреждения, защищать законные
права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным
учреждением.
|
3) Если речь идет об удочерении, то как правильно сказано, нет никакой разницы,
удочеритель и есть родитель. В данном случае, как я понимаю, речь идет об опекунах.
В Законе об образовании везде написано только так: «Родители (законные
представители)». Опекуны – законные представители, поэтому выходит, что разницы
нет. Однако есть нюанс. Действующий (уже два дня) закон «Об опеке и попечительстве»
в своей ст. 29 гласит:
Цитата: | Статья 29. Основания прекращения опеки и попечительства
5. Орган опеки и попечительства вправе отстранить опекуна или попечителя от
исполнения возложенных на них обязанностей. Отстранение опекуна или попечителя
от исполнения возложенных на них обязанностей допускается в случае:
1) ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей;
2) нарушения прав и законных интересов подопечного, в том числе при осуществлении
опеки или попечительства в корыстных целях либо при оставлении подопечного без
надзора и необходимой помощи;
7. Акт органа опеки и попечительства об освобождении опекуна или попечителя от
исполнения возложенных на них обязанностей либо об их отстранении от исполнения
возложенных на них обязанностей может быть оспорен лицом, в отношении которого он
принят, в судебном порядке. |
Кроме того, если опекун получает какое-то вознаграждение, то у него может быть
отдельный договор, который надо посмотреть.
Таким образом, есть риск, что «неподчинение» своим командам органы Деп.Обр. может
расценить как «ненадлежащее исполнение» и «нарушение прав» и «настучать» в
органы опеки – и, соответственно, возможно придется доказывать органам опеки,
вплоть до суда, что опекун действует в интересах ребенка.
4) Это вопрос весьма сложный, и прежде всего он зависит от того, что реально
существует в этой местности и реально возможно исходя из всех обстоятельств. По
этому поводу неплохо было бы посоветоваться со специалистами-педагогами,
наблюдающими ребенка, психологом, логопедом. Конечно, лучше всего предложить
департаменту варианты. Какие они могут быть:
а) подождать еще год и посмотреть что будет с девочкой – но это лишь отодвигает
вопрос, который все равно придется решать.
б) ходить в этот интернат только в школу, а уходить домой – видимо невозможно
географически. Хотя… Может Вам департамент посодействует в этом?
в) перейти на надомное обучение в близлежащей школе – но вряд ли это хорошо для
ребенка, ему все-таки лучше общаться со сверстниками. Хотя если там такой детский
сад дома – может и нормально.
г) пойти в общеобразовательную школу на общих основаниях – но тут понадобятся
усилия и желания со стороны школы.
д) создать при обычной школе коррекционный класс – если таких детей несколько –
департамент вполне может это сделать, если захочет
е) ????
Вывод: Рекомендую позвонить в департамент и вежливо, но твердо, ссылаясь на
указанные выше правовые акты, сказать что вариант с интернатом Вам НЕ подходит,
давать образование ребенку Вы намерены, Вы готовы всячески взаимодействовать с
департаментом и обсуждать варианты.
|
|
клименко
Активный участник
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25-9-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Спасибо за быстрый и развернутый ответ! У меня уже с третьим ребенком проблема с
обучением-старшую девочку исключили из первого класса как необучаемую.хотя ее
надо было учить.Она удочеренная и с большим трудом мы ее отвоевали и как
оказалось,очень даже не зря.Сейчас она учится в десятом классе у нас в селе,хоть у
нас и девятилетка-ее обучают индивидуально.
Другую девочку настойчиво отправляли в интернат,но тоже смогли отстоять и сейчас
она в четвертом классе занимается индивидуально.
Я понимаю,что детям необходимо заниматься со специалистами по специальной
программе,но если я отправлю в интернат,То та среда,в которую попадут
дети,принесет им вред несоизмеримый с полученными знаниями.Не думаю,что в пустом
классе с неговорящими детьми мой ребенок сможет получить развитие.Причем первый
год занятий нет -адаптпция.
Сложности еще в том,что у нас в селе,в школе нет преподавателей по коррекционной
программе с лицензией.-привыкли всех отправлять в интернат без сопротивления,но
если для каких детей это выход,то нас не устраивает очень.
У меня еще вопрос-диагноз синдром Дауна может быть основанием для обучения
ребенка дома. Как можно аргументировать,что ребенку нужен особый уход.
Для меня очень важно решить вопрос с обучением ребенка,т.к.у нас еще трое младших
детей с таким диагнозом.
|
|
Адвокат
Консультант
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 25-6-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: |
У меня еще вопрос-диагноз синдром Дауна может быть основанием для обучения
ребенка дома. Как можно аргументировать,что ребенку нужен особый уход.
|
Если захотите надомное - то разумеется ссылайтесь и говорите про состояние
ребенка - однако формально в список заболеваний для надомного - не входит.
Посмотрите тут
http://osoboedetstvo.ru/rights/advice/prt-015.html
И особенно тут
http://osoboedetstvo.ru/rights/advice/full/0004.015.html
Кроме того, раз у Вас такой расклад - ОБЯЗАТЕЛЬНО говорите департаменту, что у Вас
уже ДВА ребенка учатся в школе, то есть, они и помогут, и поддержат ее в школе, и
будут рядом если что, и контакт с детьми и педагогами у Вас налажен, и т.п. И в конце
концов, Вам просто трудно одновременно ДВУМЯ школами заниматься.
И кстати, что значит "индивидуально"? Индивидуально на дому, или индивидуально в
школе?
|
|
клименко
Активный участник
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25-9-07
Пользователя нет на форуме
|
|
С детьми занимаются индивидуально в школе. В нашей школе обучаются три ученика,а
одна девочка ездит в десятый класс в райцентр (у нас двойняшки).
На комиссии я обьясняла,что у ребенка проблемы с пишеварением,обусловленные
синдромом и ему необходимо специальное питание и клизьмы,но члены комиссии
настроены очень решительно и заверили.что там имеются медики и все будет под
контролем. Нам с 1999 года пытаются навязать коррекционный интернат и сейчас
подготовились основательно- и в садик звонили куда ребенок ходил,и началника
отд.образования подключили.В общем особое внимание.Ну еще и статью
цитировали,которая недавно о нашей семье вышла-она написана бывшим работником
интерната,которая не очень лестного мнения об этом заведении.
Проанализировав всю информацию,я думаю что при завтрашнем разговоре мне надо
указать на ЗАКОННОЕ право ребенка не поступать в школу до возраста восьми лет (как
я и планировала).а в течение года юридически грамотно решить вопрос об обучении
ребенка не травмируя его психику.
и в соответствии с Семейным кодексом не нарушая приоритет семейного образования.
|
|
Адвокат
Консультант
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 25-6-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Удачи, держите нас в курсе дела.
|
|
OlgaLD
Участник
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 26-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
(Большое спасибо за внимание и сочувствие, Elena, Лана, Галина и г-н Адвокат!
Поскольку та самая подруга - Клименко - уже взяла тему в свои руки, я больше писать
и создавать глухой телефон не буду )
|
|
клименко
Активный участник
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25-9-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Звонила в отдел образования,но спеиалист еще не дозвонилась до Департамента.Я
обьяснила,что хочу восплоьзоваться правом отправить ребенка в восемь лет в
школу,но получила готовый ответ,что к следующему учебному году ей будет 8 лет и 2
месяца.После беседы со специалистом из Департамента обещали
перезвонить.Получается,что в этом году у нас крайний срок идти в школу? Или
все-таки когда исполнится полных воемь лет? Ну почему,когда столько
беспризорников никому не нужных везде и всюду,ухватились за моего ребенка ?
|
|
клименко
Активный участник
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25-9-07
Пользователя нет на форуме
|
|
УраНам отложили на год обучение!!!!!Спасибо
всем,кто помог мне в этой ситуации!!!За год я буду добиваться обучения по месту
жительства.а пока занимаемся и развиваемся дома.Ну не ХОЧУ я отдавать своего
ребенка в те условия.У нас и дома есть все для развития детей,а главное они в семье.
В соответствующем разделе помещу последнюю статью о нашей семье.
|
|
Лана
Активный участник
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 3-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Хм... У меня сложилось впечатление, что чиновникам до девочки особого дела не было,
просто у них с интернатом плохо, детей не хватает (подушевое финансирование на
носу!), вот они и навалились. Обидно, что ребенок - пешка в играх чиновников. Может, я
ошибаюсь.
А идеальным было бы, наверное, следущее - устроиться родителям в ближайшую или
просто хорошую школу на полставки - это как раз один надомник, и заниматься с
ребенком самим, а на праздники водить в школу. Хотябы первые два-три года.
Или - найти хорошего специалиста, пусть он устраивается в школу - и по прежней
схеме. Зарплатка так себе, но это уже дело принципа.
Или - объявить, сто вы берете ребенка на семейное обучение, выбить или отсудить от
РОНО деньги на это. Прецеденты были где-то когда-то.
всё будет хорошо!!!
|
|
клименко
Активный участник
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25-9-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Ближайшая коррекционная школа от нас более 20 км. и устраиваться на работу туда нет
смысли и тем более я,как приемная мама,получаю з.плату воспитателя 14 разряда.У нас
в селе преподаватели хоть семи пядей во лбу не имеют лицензии на обучение по
коррекционной программе.И ни кого не волнует как о кто занимается с ребенком,
главное что бы он сидел на законных основаниях в интернате-там где ,по мнению
специалистов ,ему место.Практически пустая маленькая комната и первый год без
занятий-адаптация. Помимо отсутствия занятий есть серьезные опасения,что ребенка
будут обижать.За год будем искать выход из безвыходной ситуации,которую создали
чиновники "во благо" больных детей.
|
|
Ola
Заслуженный участник
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Поздравляю!
Наталья Алексеевна, поздравляю, хотя бы на год отложились баталии! Желаю, чтобы до
следующего сентября Вам удалось придумать какой-то хороший вариант. Статья очень
тёплая, спасибо, что поместили сюда, Вам с мужем низкий поклон. Действительно, есть
не очень удачные формулировки, но в целом по-моему хороший и полезный материал на
фоне нынешнего жуткого "информационного пространства"
|
|
Лана
Активный участник
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 3-12-07
Пользователя нет на форуме
|
|
А зачем коррекционную школу? Тем более она далеко? Надо устраиваться в ближайшую,
по месту жительства - по Конституции имеете право, пусть хоть и надомное обучение
будет. Если они так следят за законом - пусть устраивают в обычную школу - это вы
выбираете, где вашему ребенку учиться!
А если уж все такие паршивые учителя у себя, то устраивайте семейное обучение. НО
может, хоть один нормальный учитель - с душой - все же сыщется? Пусть сами в своей
школе решают, как вашего ребенка учить - это их проблемы, а не ваши. Это они - школа.
У меня были случаи, когда к ребенку с имбецильностью ходил учитель из школы по
месту жительства.
И никаких интернатов, если вы сами против!!!
Был случай, девочку с СД в городишке провинциальном устроили в самый обычный
садик - через прокурора. До этого не брали, а после прокурора - взяли. И ничего,
ходит дитя, и воспитатель нашелся.
всё будет хорошо!!!
|
|
Ola
Заслуженный участник
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Лана
... А идеальным было бы, наверное, следущее - устроиться родителям в ближайшую или
просто хорошую школу на полставки - это как раз один надомник, и заниматься с
ребенком самим ... |
По-моему если инвалидность, то могут быть проблемы с какими-нибудь выплатами, мы
же обсуждали случай с Аленушка: http://osoboedetstvo.ru/x/viewthread.php?tid=199&page=1! Хотя, вдруг что-то изменилось в
законодательстве?
|
|
клименко
Активный участник
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25-9-07
Пользователя нет на форуме
|
|
В этом году мы зараннее начали выяснять-как обучать ребенка?
Нас отправили к психиатру.Обговорили все возможные варианты и наилучшим выходом
в данной ситуации-это справка о необучаемости ребенка.Теперь к нам никаких
претензий о том что мы не даем образования не будет,а мы как занимались,так и будем
заниматься дома.
|
|
Ola
Заслуженный участник
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Ого 8-0 Как же так
Разве кто-то ещё в наше время рискнёт чёрным по белому написать про ребёнка, что он
необучаемый??? Такую справку надо в музей, а "специалиста" на переподготовку
И ведь на всё это они готовы только для того, чтобы Вы не требовали от них
обеспечить ребёнку обучение по месту жительства, поскольку требовать от Вас
отдать ребёнка на обучение в интернат -- это незаконно
|
|
клименко
Активный участник
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 25-9-07
Пользователя нет на форуме
|
|
В том то и дело,что обеспечить обучение ребенка по месту жительства они не
смогут,в интернат я не не отдам дочь однозначно ,а наказать меня за то что ребенок
не учиться-это они могут без зазрения совести
Я пока справляюсь с обучением и развитием ребенка.
|
|
зорина
Участник
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 14-5-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Здравствуйте!Я бы хотела тоже задать вопрос только "наоборот".
У моего сына дз аутизм,когда нам исполниться 7 лет ,нам могут отказать в школе или в
интернате?
"У моей знакомой, девочка с выраженной дибильностью её уже 6,5 лет и ей не дают
интернат или реацентр(говорят что такими детьми не занимаються)."
Вот и я боюсь ведь у нас аутизм(недалеко ушел)неужели для таких детей не
существуют образовательные учереждения или их признают необучаемыми?
Очень волнует этот вопрос?
|
|
Nata
Почётный участник
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме
Настроение: за тучами есть солнце!
|
|
Зорина, дети с аутизмом обучаемы, подготовить их к обучению возможно, даже
неговорящих (пример - сын у rozab). Ребенку с дебильностью (это одна из степеней УО,
кстати самая легкая) отказывать в обучении тоже по закону не имеют права (да и в
реабилитации - это как раз работа реабилиатационных центров - а кем они
заниматься-то должны?). Другое дело, что в 7 лет и здоровые детки далеко не все
готовы учиться, а наши тем более, им попозже надо (8-9).
|
|
зорина
Участник
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 14-5-08
Пользователя нет на форуме
|
|
Спасибо за ответ!Буду надеяться,что все же не лешат нас образования.А нас счет
моей знакомой ,у неё девочка плохо слышит,а МПК сказали,что в интернате все дети
говорящие и ей туда нельзя ,а другого учереждения у них для неё тоже нету.И она
ходила "выше" и только тогда сгорем пополам дали интернат.Ужас просто.Вот и я думаю
,что и мне придеться бегать и нервы себе трепать,что бы добиться хоть какую нибудь
школу.
|
|
Ola
Заслуженный участник
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: Исходное сообщение добавлено зорина | Спасибо за ответ!Буду надеяться,что все же не лешат нас образования.А нас счет
моей знакомой ,у неё девочка плохо слышит,а МПК сказали,что в интернате все дети
говорящие и ей туда нельзя ,а другого учереждения у них для неё тоже нету.И она
ходила "выше" и только тогда сгорем пополам дали интернат.Ужас просто.Вот и я думаю
,что и мне придеться бегать и нервы себе трепать,что бы добиться хоть какую нибудь
школу. | Ужас какой, неужели маме не дали никакого выбора и
никаких советов, как развивать речь и как развивать ребёнка, когда обнаружили
такое снижение слуха. Ведь если сейчас в реаб.центре говорят, что "с такими детьми
не занимаются", выходит, что и раньше до 6,5 лет с девочкой вообще не занимались
развивающими занятиями? Может вообще бы умственное развитие намного лучше было.
Естественно, если со слабослышащим ребёнком совсем не заниматься, то хорошего не
получится, ведь он сам в своей повседневной жизни намного меньше может познавать
мир, чем ребёнок с обычным слухом. А ведь у многих слабослышащих детей родителям
удалось развить речь, они могут общаться со слышащими детьми и могут жить и
учиться в мире слышащих. В любом случае мама должна иметь выбор, какую систему
занятий с ребёнком она хочет использовать, и она должна знать, к какому результату
для ребёнка это приведёт. Например, можно много узнать про развитие речи и
"речевой" жизненный путь для слабослышащего ребёнка, если просто пустить поиск в
интернете на Эмилия Ивановна Леонгард. Можно увидеть её книги, публикации о
системе Леонгард, обсуждения на форумах родителей слабослышащих детей. Не всё
даётся просто, речь не появляется сама собой, возможно, не каждая мама и не любой
ребёнок смогут пройти именно по этому пути. Но ведь необходимо иметь информацию и
делать выбор не "слепо", иметь возможность попробовать разные методы.
Вот например некоторые публикации в интернете об Э.И.Леонгард, а можно найти ещё
много интересных обсуждений и разных сведений про развитие и образование
слабослышащих детей не в интернате, а живущих в семье.
http://www.arhpress.ru/korstor/2004/12/14/21.shtml
http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8/22/1/3
http://www.deafworld.ru/index.php/article/archive/255
http://www.radiorus.ru/news.html?id=124518
http://www.damian.ru/gazeta/Gazeta_2005/45_noab_05/22_Emilia.htm
|
|
Страницы:
1
2 |
|