Страницы:
1
2
3 |
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Да, Олеся, я им напомнила о 95-м постановлении (надеюсь, не ошиблась в №), в котором
говорится о том, что официальные лица обязаны ответить гражданам в течении не
более месяца.
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Ой, ошиблась! Уточняю: Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации:
http://www.rg.ru/2006/05/05/obraschenie-doc.html
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Я обещала привести кусок из немецкой книжки про интегративный детский сад,
которая скоро будет издана. В свете вышеописанных историй про НАШИ родные
детские сады этот отрывок может выглядеть как издевательство - пусть это будет не на моей совести, а на совести "педагогов",
которых непонятно зачем занесло в эту профессию:
"Поступление в детский сад – первый шаг ребенка в новую общность. Шаг этот должен
быть подготовлен очень бережно – здесь ребенку требуется помощь близких людей
(родителей). Переход от постоянного пребывания в родительском доме к посещению
детского сада должен проходить медленно, по возможности плавно. Как и позже, при
поступлении в школу, нельзя допускать резкой перемены жизни, при которой прежний
опыт и прежние близкие люди полностью теряют значение. Напротив, нужно уметь
перекидывать мостик от одного периода жизни к другому. Это важно для всех детей,
но особенно – для детей с нарушениями развития, потому что в их случае абсолютно
необходимы постоянный обмен информацией и совместная активная работа всех
взрослых, имеющих отношение к ребенку.
Подготовка к детскому саду проходит успешно и правильно, если проводятся
собеседования (с участием ребенка и без него), если родители посещают
информационные родительские собрания, а ребенок ходит на пробные занятия, на
которых он играет и знакомится с другими детьми. Дома и у друзей часто упоминают о
предстоящем посещении детского сада, а воспитательница, быть может, уже была в
гостях у ребенка, ходила вместе с ним и с родителями к дефектологу или на
развивающие занятия. Хорошо, если мать или отец в первое время будут иметь
возможность находиться в детском саду вместе с ребенком, или в группе уже есть
знакомые соседские дети.
И вот наступает первый день в садике, тот момент, когда ребенок начинает
отделяться от родителей и делает первые самостоятельные шаги к вступлению в
социум – шаги на пути от Я к ТЫ, на пути к МЫ.
Тогда он становится нашим «новым» ребенком. Мы с любопытством вглядываемся друг в
друга: «новенького» ждут с интересом и нетерпением.
Творческое, жаждущее познания любопытство, с которым мы встречаем друг друга, –
это и есть тот импульс, благодаря которому дети начинают играть вместе. Они
пытаются определить свои границы, познакомиться и научиться общаться. То, каким
образом устанавливается контакт – более или менее активно, осторожно или
самоуверенно – зависит от темперамента каждого ребенка и от того, как
складывалась его жизнь до начала посещения садика. Но в любом случае установление
контакта происходит. Это – один из важнейших шагов на пути к интеграции, которая
становится возможной именно благодаря общению. "
В книге много интересных описаний конкретных проблем детей, их трудностей в
установлении контакта и способов их преодоления в результате грамотной
педагогической поддержки; также рассказывается история развития системы
интегративных детских садов в Германии. Оказывается, особых детей начали
принимать в обычные районные детские сады только с 1984 года, т.е сравнительно
недавно!
И в заключение - еще маленький отрывок:
"Детские сады при приходах протестантской церкви в Германии принимают всех детей
из своего района. Мы исходим из того, что движущая сила развития детей кроется в
них самих. Если удастся сделать так, что особый ребенок начнет активно
использовать свои способности, участвуя в общих играх, если ребенок начнет
познавать мир вместе с другими детьми, он сможет почувствовать себя принятым и
будет развиваться успешно. Но для того чтобы дети могли начать «действовать
активно», всем им (в различной степени) нужна помощь и поддержка. Детский сад,
стремящийся обеспечить такую поддержку всем детям, должен создать основу для
совместного познания мира и общей жизни особых и обычных детей, учитывая
следующие моменты:
личные установки сотрудников: открытость к жизненным проявлениям всех детей,
рефлектирующий подход к сходствам и различиям;
профессионализм: «интегративно-педагогическая» квалификация всех сотрудников;
внешние условия / условия работы: прежде всего – наличие необходимых площадей и
помещений для проведения педагогической работы, а также наличие персонала."
Кажется, мы пока проигрываем по всем пунктам... Но ведь еще не вечер!
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Продолжение нашей "детективной истории"...
Руководство школы-дошкольной группы "придумало" ответ-уведомление на мой запрос
директору. Нам с Тимой велено явиться 9 марта к 10:00 к психоневрологу для решения
вопроса о времени пребывания ребенка в группе.
Конечно же, я не "явлюсь" 9 марта, хотя бы потому что, кроме этого у меня есть еще и
работа. Мне необходимо предупредить свое руководство и распланировать свою
работу. Руководство садика такой момент, конечно же не волнует, уведомление они
мне передали во второй половине 7 марта, перед праздником, когда я уже не могла
подготовиться. Так подробно описываю, потому что хочу в полной мере показать
"чуткость и внимание" педсостава. О педагогической этике я молчу.
Повторно запросила договор о пребывании ребенка в дошкольной группе. Оказалось "а
его у нас нет!"
Позвонила психоневрологу, оказалось на этот день и час запланирована
консультация-осмотр моего ребенка еще 2 специалистами, кроме психиатра -
психологом и 3-м. не разобрала. Должны определить "состояние" моего ребенка.
В раздумьях: а вообще-то стоит ли нам "являться"?
Табуретками Тима не кидается, не кусается (к сожалению персонала садика), вопрос
няни решен.
|
|
babushka_m
Участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 12-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Устройте праздник не им, а - себе, не ходите!
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от babushka_m
Устройте праздник не им, а - себе, не ходите! |
Ага, я к этому тоже пришла Слишком мы
занятые люди, чтобы глупостями голову себе морочить... Лучше лишний раз с с
ребенком позаниматься!
|
|
Вета
Участник
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 2-2-07
Откуда: Республика Коми, Сыктывкар
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от мамаПоли
Галина! Отвечать они Вам обязаны!! Вы написали на имя официального лица -
директора, а значит в течении месячного срока они обязаны дать Вам ПИСЬМЕННЫЙ
ответ. Иного варианта быть не должно, не соглашайтесь на устный ответ.
ПМПК - мероприятие рекомендательное. Ходить на него вы не обязаны. Надеюсь, юристы
объяснят подробнее.
И - удачи Вам! Этот беспредел надо остановить |
В дополнение, Галина, когда пишите бумагу на руководство детского сада, то
обязательно указывайте в шапке, что копия направляется в Управление дошкольного
образования, а Вашем бы случае еще и Уполномоченному по правам человека. Только
такой вариант будет наиболее действенным. Кроме того, достаточно поставить в
известность заведующую, что на заседание ПМК Вы придете с юристом общества
инвалидов или собираетесь пригласить представителя Уполномоченного по правам
человека - и в большинстве случаев из обвиняемой стороны Вы, как правило, просто
переходите в разряд неудобных родителей.
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Вета
В дополнение, Галина, когда пишите бумагу на руководство детского сада, то
обязательно указывайте в шапке, что копия направляется в Управление дошкольного
образования, а Вашем бы случае еще и Уполномоченному по правам человека. Только
такой вариант будет наиболее действенным. Кроме того, достаточно поставить в
известность заведующую, что на заседание ПМК Вы придете с юристом общества
инвалидов или собираетесь пригласить представителя Уполномоченного по правам
человека - и в большинстве случаев из обвиняемой стороны Вы, как правило, просто
переходите в разряд неудобных родителей. |
Спасибо, Вета, обязательно воспользуюсь вашим советом! Еще не одно письмо
придется писать за отстаивание права учиться в школе!
|
|
Кадлен
Участник
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 2-3-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
Чтобы мы вместе могли подумать, с каких развивающих игр можно начинать, напишите,
пожалуйста, в каком положении Кеша обычно лежит - на животе, на спинке или на боку?
На ровной поверхности или нет? Какие движения может совершать руками и ногами,
поворачивается ли хоть немного на бок, держит ли головку и в каком положении?
Фиксирует ли хоть на короткое время взгляд на Вашем лице, или на каких-то
предметах, особенно ярких или светящихся? Какие звуки кроме крика и плача издает и
в каких ситуациях? Как ведет себя, когда Вы держите его на руках? |
Мария, если можно, расскажите о развивающих играх для нас. Наверное, это лучше
сделать в другой теме?
|
|
мамаПоли
Модератор
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 28-12-06
Откуда: РФ, Москва, ЮЗАО
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Кадлен
Мария, если можно, расскажите о развивающих играх для нас. Наверное, это лучше
сделать в другой теме? |
Да, эту тему лучше открыть отдельно, в форуме ОСНОВНОЙ СЕМИНАР. Там и педагоги
консультируют, подскажут что-то
\"Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать.\" (Коко Шанель)
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Кадлен, в форуме ОСНОВНОЙ СЕМИНАР есть темы про сочетанные нарушения и сенсорные
игры - там много идей, которые могут Вам пригодиться, и сам разговор довольно
содержательный. Посмотрите, какие из упоминающихся там игр Вам самой нравятся и
попробуйте поиграть в них с Кешей (понемножку, наблюдая за его реакцией и не
настаивая, если не нравится), и напишите, на что и как он реагирует.
|
|
Вета
Участник
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 2-2-07
Откуда: Республика Коми, Сыктывкар
Пользователя нет на форуме
|
|
Нам удалось выбить из гороно разрешение на окончание обучения деток в своем саду.
Хотя была пара моментов, которые возможно пригодятся Вам в практике.
В правовой системе "Консультант+" обнаружили план развития системы дошкольного
образования МО на текущий учебный год, в котором заявлялось о переводе оставшихся
коррекционных групп из нашего садика (для детей с ЗПР) в логопедический. До
предъявления этого документа заведующей садика и начальнику управления нам
говорили, что вопрос о переводе еще не решен т.д. Хотя специалистам нашего садика
уже предлагали другие места работы, а воспитателям выбрать обычную группу
которую они будут вести с 1 сентября.
После этого, мы собрали заявления с каждого родителя о их желании ос-тавить
ребенка в нашем д/с и приложили сопроводительное письмо (о сложности
адаптационного периода, о нецелесообразности переведения в сад не имеющий
соответствующих методик преподавания и т.д.)
На беседу по письму отправили мужчин и для солидности пригласили кандидаты в
депутаты гос.совета республики по нашему округу. И еще после этой встречи,
документ вышеупомянутый из «Консультанта» исчез бесследно.
Теперь нас оставили в покое, а после нашего требования предоставить от-чет о
использовании финансовых средств выделяемых на наши коррекционные группы (за
этот учебный год воспитателям даже канцелярские принадлежности не давали для
деток, не говоря уже о развивающих игрушках и книгах), а с мар-та нам не выдают
квитанции на родительскую оплату - с этого года в нашем городе коррекционники
посещают д/с бесплатно. Правда по возмещению оплаты за январь и февраль еще ничего
не известно.
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Интимное...
Эта.... даже не знаю как начать....
Вообщем моего ребенка в садике записали в сексуальные маньяки...
Вот записка от медсестры:
"Ваш сын занимается Ананизмом на глазах всей группы, используя для этого мягкие
игрушки.
Прошу Вас сводить его к психоневрологу и выписать лекарства, подавляющие половую
функцию!"
(грамматика автора)
Меня взяла некоторая оторопь: как подавлять то, что еще не "выросло"?
|
|
babushka_m
Участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 12-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Браво, медсестра! Держит марку детского сада, выступает вполне на уровне
педагогов! Впору про эту компанию писать "Медико-педагогическую поэму", материала
уже хватает 8-0
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Интересно узнать у медсестры, понимают ли другие дети, чем занимается Тима, или ей
пришлось им объяснять, привлекая их внимание криками и бурными эмоциями? Не
удивлюсь...
Галина, а Вы уже как-то ответили на это послание? И есть ли у Вас самой идеи, как
правильно реагировать, когда мальчик занимается онанизмом?
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Не удивлюсь, что реакция персонала садика была на Тимку в этот момент, как на
неведому зверушку в зоопарке + удовлетворение (воооот, какой невменяемый ребенок,
он ведь даже....). По большому счету мне
безразлично их мнение. Ребенка жалко.
С "этим" делом у нас была проблема года 2 назад. Тогда мы уходили от "нехорошего"
интереса комплексно: гигиена, свободные трусики, физ.нагрузка на свежем воздухе,
жесткий массаж и море положительных эмоций. Что именно помогло - не знаю. С тех пор
это дело вне садика не замечено.
Предполагаю, что вновь увлечение появилось, благодаря "теплому" микроклимату в
группе. Мы поговорили с сыном - в ответ рыдания. Успокоился, когда я сказала, что
его люблю очень сильно и всегда буду любить. Пообещал, что не будет трогать писю.
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
Интересно узнать у медсестры, понимают ли другие дети, чем занимается Тима, или ей
пришлось им объяснять, привлекая их внимание криками и бурными эмоциями?
|
По всей видимости персонал садика опасается беспорядочных половых связей между
воспитанниками (5-8 лет)
Иначе никак не могу осмыслить эту записку...
Подобная история была много лет назад с сыном моей знакомой. 7-летний мальчик
подобрал на детской площадке изделие №2 использованное и передал другу. Мама
этого друга высказала моей знакомой: "ваш сын сексуально озабоченный". Ужасно
расстроенная мама стала расспрашивать своего сына "зачем ты взял этот
презерватив?", мальчик искренне и радостно: "а тот маленький мешочек, который лежал
у качелек называется презерватив?"
Каждый судит по мере своих представлений, увы...
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Галина
По всей видимости персонал садика опасается беспорядочных половых связей между
воспитанниками (5-8 лет)
Иначе никак не могу осмыслить эту записку...
|
Я думаю, что ничего они реально не опасаются, а предпринимают очередные шаги с
целью выживания Тимы из сада. А повод всегда найдется. Поэтому сомневаюсь, что
имеет смысл давать им советы или тем более оправдываться. Единственное, что имеет
смысл в такой ситуации делать - это поддержать Тиму (что Вы и делаете). А если все же
придется как-то объясняться с персоналом сада, мне кажется, лучше спускать на
тормозах и успокаивать их: "Ну, почесался ребенок, не делайте из этого трагедии!
Все под контролем!"
|
|
Эвелина
Активный участник
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28-4-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Галина, прошу прощения за офф - а где вы в Москве занимаетесь?
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Эвелина
Галина, прошу прощения за офф - а где вы в Москве занимаетесь? |
Извините, Эвелина, только что обнаружила ваш вопрос..
Мы занимаемся в коррекционном центре "Исток", на Щелковской. Добираться нам
далеко, около 2хчасов: электричка-метро и пешочком, но так сложилось и мы там уже 3-й
год.
Но по расстоянию, это еще не предел, более полугода мы выезжали в Химки на
иппотерапию - 3 часа на дорогу для получаса занятий. Ребенок был в восторге от
занятий, но из-за моей работы пришлось их прервать.
|
|
Эвелина
Активный участник
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28-4-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Спасибо, Галина. Но далековато... Мы еще только-только начинаем выбираться "в люди".
|
|
babushka_m
Участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 12-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Галина, как дела у Тимы в детском саду?
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Мы, так сказать, дохаживаем последние 1/2 дней (до тихого часа) под
напряженно-вежливым наблюдением педагогов. С 1 июня в свободном полете.
Но тропа войны с этим, к огромному сожалению, не заканчивается. На новом витке
будем биться за право обучаться в школе. Эта школа 8 вида единственная в городе.
Кстати, недавно переговорила с мамами аутят из Москвы - очень многие берут справки
об УО (даже с нормой интеллекта), чтобы ребенок имел возможность обучаться в
коллективе. Вот такова действительность.
|
|
Эвелина
Активный участник
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28-4-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
Я обещала привести кусок из немецкой книжки про интегративный детский сад,
которая скоро будет издана. |
Мария, не подскажете ли данные этой книжки - либо в немецком варианте, либо, если
уже она издана - то в русском. Спасибо.
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Эвелина
Цитата: | Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
Я обещала привести кусок из немецкой книжки про интегративный детский сад,
которая скоро будет издана. |
Мария, не подскажете ли данные этой книжки - либо в немецком варианте, либо, если
уже она издана - то в русском. Спасибо. |
Немецкая книга:
Ulrich Heimlich und Dieter Holtershinken.
Gemeinsam spielen.
Integrative Spielprozesse im Regelkindergarten.
По-русски будет называться соответственно: "Играем вместе. Интегративные игровые
процессы в обычном детском саду."
Пока не вышла, как только появится - сообщу.
|
|
Страницы:
1
2
3 |
|