Страницы:
1
2
3 |
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Детский садик для "особого" ребенка: как попасть и как удержаться…
Для дошколят садик- проблема насущная, а уж насколько животрепещуща эта тема для
наших «особых» деток!
У нас с Тимой большой опыт пребывания в самых разных садиках.
На заре нашей молодости, в 3,5 года мы впервые попали в муниципальный садик по
направлению ПМПК, в коррекционную группу для детей с ЗПР обычного муниципального
ДОУ. Тогда у нас еще был диагноз ЗПР, ребенок не говорил, но шел на контакт. С
диагнозом аутизм – вряд ли мы туда попали, знаю по примеру своих знакомых. Им
определили только реабилитационный Центр для тяжелых детей, а это учреждение
соцзащиты, не имеющее лицензии на образование – нарушение Закона РФ «Об
образовании». Мотивировали тем, что поскольку ребенок не имеет навыков
самообслуживания, ребенка не могут принять в общеобразовательное ДОУ и «во благо
ему» необходимы индивидуальные занятия с педагогами.
У нас с самообслуживанием обстояло все нормально (на горшке с 1,5 года, умел
одеваться-раздеваться, есть-пить и т.д), поэтому препятствий не чинили.
Так мы попали в обычный садик, в группу для детей с ЗПР – 8 воспитанников,
дефектолог и 2 воспитателя. Казалось бы, о чем и мечталось…
Садовская жизнь началась крайне бурно: мой ребенок сразу же, как я его оставила на
полный день спустился из группы в подсобку, где стирают белье. С радостью
дорвался до стиральных порошков, ссыпал их в мойки и открыл все краны. В разные
стороны летела пена и ребенок от счастья просто исхохотался и испрыгался. Когда в группе опомнились, а где же
новенький, случилась паника, хотели звонить даже в милицию, но кто-то услышал шум
из подвала, ринулись туда и обомлели… Картина маслом: Тимка счастливый, но
вымокший до ниточки. На следующий день ему новизна садика поднадоела и он ушел
домой! Догнали его у перекрестка. Мда, уж очень мы отличались своей
непредсказуемостью, не плакали тихонечко в уголочке, не слушали воспитателей, а
делали все по порыву душевному…
Потом пошли будни. Одна из воспитательниц с 30-летним стажем работы (!)
исстрадалась, что ребенок не ест многое, в том числе и суп из овсянки. А ее учили –
дети должны быть накормлены! Вот взяли 3 большие тети скрутили малыша : одна
держала за руки и голову, другая ноги и третья с огромной ложкой и стали
принудительно его кормить!!! 8-0 Бедный мой малыш! Натерпелся в тот момент не слабо!
Но и противникам досталось. Когда я пришла за ним - посыпались «обличающие»
жалобы: «ваш ребенок ведет себя безобразно, оплевал ДАЖЕ заведующую!!!!!»
Начались занятия с дефектологом. Очень скоро дефектолог садика отказалась с ним
заниматься. Правда, в самом начале еще признавалась, что просто не знает, КАК с
моим ребенком заниматься. Затем пошли обвинения в адрес ребенка: «он у вас
необучаемый!!!», «мама, обратите внимание, ваш ребенок совсем не умеет играть!», «в 4
года ребенок ДОЛЖЕН УМЕТЬ…» и список всего того, что мы должны. Меня до сих пор интересует вопрос: чему учат в
пединститутах основную массу дефектологов? Обличать крайне неудобных детей?
Дома у нас было все по прежнему, Тима был всякий и ласковый, и послушный, и вредный,
и шаловливый...Речь медленно, но развивалась, а в садике, по словам воспитателей
ребенок или молчал, или кричал. Попыталась поговорить с дефектологом, предложить
новый подход к моему ребенку, но порыв был воспринят «в штыки»: «Я – специалист!»,
но одного добилась, дефектолог засомневалась, что ребенок уж совсем «необучаем» и
предложила принести список слов, которые у него в обиходе. Быстренько составила
список, получилось в районе 300 слов. Реакция дефектолога: « А я не верю!»
Продержали оборону в этом садике целых 2 года. Из положительного: ребенок научился давать сдачу. Все остальное как в
кошмарном сне. Каждый день рыдания, как только мы направлялись в этот садик. Я-то
все надеялась, что коллектив – великое дело! Но дело закончилось травмой головы.
Гиперактивный мальчик из его группы проходя мимо, толкнул его, Тимка упал на край
стола и получил рваную рану головы. Накладывали швы. Воспитатели, дефектолог и
медсестра хором обругали его, и без того перепуганного насмерть ребенка, обвинили
меня: «ваш ребенок всегда ТАКОЙ, вечно с ним случается что-то!». Забрала я его из
садика в середине года. Он почти перестал говорить и превратился в запуганного
зверька. Полгода выходили из этого состояния.
Потом мы попали в замечательный д/сад-Центр развития ребенка, уже в другом городе.
Опять же в группу для детей с ЗПР, уже с диагнозом аутизм: 13 детей, все невозможные
гиперы, 2 воспитателя, нянечка, дефектолог, логопед, психолог, муз.руководитель. На
ПМПК, а затем на собеседовании с педагогами д/сада, он неплохо шел на контакт,
выполнил задания. Год пролетел незаметно, ребенок собирался в свой сад с вечера!!!
Это был такой контраст с тем, старым садиком! Работа воспитателей потрясающая:
дети всегда были чем-то заинтересованы и НИКАКОГО насилия! Очень часто проводились представления по народным сказкам,
где артистами были сами дети. А музыкальные занятия, а спортивные… Песня! Но Тимке
исполнилось (к несчастью) уже 7 лет и одновременно в Комитете Образования
сменилась власть (начальника дошкольного отдела обвинили во взятках, но нас она
устроила совершенно бескорыстно, я ей очень благодарна и до сих пор!), а поскольку
нас взяла именно та чиновница - нам не продлили пребывание, хотя педагоги сами
были готовы продолжать с ним заниматься, успехи все же кое-какие были. На ПМПК нас
«попросили», обличив, что мы здесь «вообще без прописки!» К огромному сожалению,
тяжбу я не выиграла. На мои письма "новая
власть" попросту не отвечала. Летом прошлого года у нас в семье произошло
несчастье и я морально не в состоянии была тягаться еще и с чиновниками от
образования...
На очередном ПМПК (уже в нашем городе), нас настоятельно «спихивали» в школу 8 вида,
затем, в Центр реабилитации для тяжелых детей. Но ребенок не готов ни к какой
школе! Опять стресс? Опять откат? К счастью, нас отстояла наш психоневролог. Тем
более, что Тимка абсолютно адекватно ответил на ВСЕ вопросы комиссии, даже
рассказал по картинкам в книжке какую-то историю. Чем потряс прежде всего меня, но
я изо всех сил делала вид, что все это у нас в порядке вещей.
Сейчас мы в дошкольной группе при школе 8-вида – 6 человек детей (даунята, аутисты,
УО), 2 воспитателя, нянечка, логопед, дефектолог (уволилась недавно). Ребенок там не
скован как в первом садике, но и не «летит» в садик как во втором. Так сказать
«серединка». Держат нас только до 12 часов, т.е. до обеда, из-за того, что он в тихий
час не спит, а воспитатели, из-за нехватки педагогов иногда подрабатывают
учителями в школе.
До недавнего времени у нас была няня, которая забирала Тимку с 12:00. Но недавно она
ушла. КА предлагает кандидатуру за непомерную для меня сумму.
Прошла городской Комитет Образования с просьбой помочь д/саду, найти
дополнительно педагогов, чтобы воспитатели были свободны. Но там ничем не помогли
– «договаривайтесь сами». Пока вечерний воспитатель соглашается оставлять его
на целый день, но с условием, что я буду искать няню. Но все равно с ужасом жду
понедельника!
|
|
Валенсия
Участник
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 2-12-06
Откуда: Подмосковье
Пользователя нет на форуме
|
|
Галина, а почему Вы так боитесь Центра реабилитации? Как Вы описываете группу при
школе 8 вида, так это то же самое.
Или нет?
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Валенсия
Галина, а почему Вы так боитесь Центра реабилитации? Как Вы описываете группу при
школе 8 вида, так это то же самое.
Или нет? |
Валенсия, это не то же самое.
Я не боюсь нашего городского Центра, просто не вижу особого толка от него. Там некоторое время занимались мои знакомые с
девочкой-аутисткой: специалист дает задание на неделю и усе, занимайтесь... Кроме
того очень большая текучка кадров.
Городской Центр реабилитации находится в подчинении у соцзащиты и не ставит
своей целью дать образование ребенку. Это не образовательное учреждение, а лишь
коррекционное. В штате, действительно есть и логопед и дефектолог. Эти
специалисты работают индивидуально с ребенком коррекции ради.
Я ищу для своего ребенка школу, в которой он бы обучался по образовательной
программе. И уж совсем было бы замечательно, если бы ребенок учился в коллективе.
Эх, мечты-мечты!
А вообще-то мы частным порядком занимаемся (уже 3-й год) в одном из московских
коррекционных Центров, проходим там психомоторную коррекцию. Я очень довольна
занятиями - отдача исключительная. Там же учимся общению с ребятами и учимся
фразовой речи.
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Понедельник...
Наверное, этот день действительно, тяжелый. Отвела ребенка на целый день.
Выслушила эмоциональную речь директора школы: "из-за таких детей как ваш у меня
педагоги увольняются!" ну, и далее, с указанием, где нам место.
Вечером, 16:30 добавила вечерняя воспитательница: "все, завтра пишу заявление, пусть
кто хочет и занимается с вашим ребенком. Нет, лучше я поговорю с родителями, пусть
они с вами разбираются!" Дубль n-ный: в
первом нашем садике точно также был подключен родительский актив группы. Одна
очень активная бабулька так вошла в роль, что спустя 3 года все еще шипит нам в
спину при встрече на улице...
Но мы с Тимкой стараемся быть любезными...
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Да-а, такое отношение быстро не изменится. Вся надежда на постепенное просвещение
народа
Мы сейчас готовим к печати перевод немецкой книги про интегративный детский сад,
я постараюсь на днях выложить оттуда кусочек. Как воспитатели и родители в Вашем
саду относятся к чтению книг? Я помню, что-то Вы им собирались дать почитать?
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
Как воспитатели и родители в Вашем саду относятся к чтению книг? Я помню, что-то Вы
им собирались дать почитать? |
Воспитатели и педагоги по разному: кто-то с интересом, кто-то равнодушно, а
директор - категорично "знает", где "эти" дети должны находится.
Что касается родителей - я их вижу редко, потому что из-за работы отвожу Тимку
раньше всех (практически к сторожу), а забираю (сейчас) позже всех. У всех остальных
деетй имеются бабушки-тетушки, которые забирают их рано. После случайных встреч с
родителями осталось впечатление, что они дико устали и особо уже никому не верят.
|
|
Mashanna
Участник
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 12-2-07
Откуда: Москва, Фили
Пользователя нет на форуме
Настроение: боевое и оптимистичное
|
|
У нас аутоподобный синдром и ЗПРР, но нас "взяли" в обычный садик. Это наш первый
опыт посещения ДОУ, хотя нам уже почти 6 лет. Не могу сказать, что я прямо в
восторге, но и негатива пока нет. Тяжело понять нравится ли Машеньке в садике.
Начала она ходить хорошо, вообще не плакала, но входила в группу с большим
стеснением, а сейчас иногда бывает, что с утра она не хочет идти, плачет, не дается
одеваться и подолгу меня не отпускает, а потом все нормализовывается, но домой она
всегда уходит с удовольствием. Режимные моменты она выполняет (прогулки, сон,
туалет, еда - правда по началу вообще ничего не хотела есть, и отказывалась, когда
ее кормили). А вот на занятия по развитию, там где нужно сидеть за партой, ходить
отказывается, в это время она просто сидит в игровой и играет сама. В контакт с
детками она тоже по собственной инициативе не вступает, только когда они
проявляют к ней интерес и приглашают ее. По понятным причинам, детки не часто
приглашают ее играть сами, это приходится делать воспитателю. Все еще осложняется
тем, что у нас один воспитатель и нянечка, которая часто болеет, и воспитателю
приходится вместо того, чтобы объединять детей и играть с ними, заниматься
"бытовыми" вопросами - еда, постели, посуда и т.п. С одной стороны все хорошо, но если
разложить все по полочкам, получается, что внимания маловато.
Почему мы выбрали именно этот садик - когда мы начали задумываться о садике и
советовались с врачами и педагогами, то почти все говорили о том, что нам нужна
небольшая группа здоровых детей, чтобы Маша училась у них, подражала им, училась
говорить и взаимодействовать в коллективе. К тому же туда ходят наши друзья и
рекомендовали его с хорошей стороны, он близко к дому. недажеко от нас есть как
минимум 2 спецсадика, но они не отвечают моим предствлениям о том месте, где я
хотела бы, чтобы воспитывался мой ребенок. Хороших частных садиков около нас нет,
да и финансово они нам не подходят, да и те, что есть, плату берут не маленькую, а
отличий с тем, куда мы ходим сейчас почти нет, даже попадались и хуже!
Единствееное, чем лучше частные, что в договоре можно все прописать и
соответственно требовать потом исполнения.
Но наш возраст неумолимо приближается к тому, что скоро нас не будут принимать в
сад, поэтому встает вопрос поиска школы и подготовки к ней. Конечно большая
надежда на специалистов ЦЛП в вопросе подготовки к школе. Мы ходим уже год и
успехами очень довольны.
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
И все же, думаю, наш позитивный настрой к сотрудникам школы-дошкольной группы
(пусть вначале и через силу) принес кое-какие плоды. Да и люди-то неплохие,
замученные немного тяжелой работой, маленькой зарплатой...
Вчерашний негатив сегодня не такой уж и откровенный.
Ребенку даже дали задание к 8 марта выучить небольшой стишок - будет участвовать в
небольшом представлении, посвященном празднику мам.
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Mashanna
Почему мы выбрали именно этот садик - когда мы начали задумываться о садике и
советовались с врачами и педагогами, то почти все говорили о том, что нам нужна
небольшая группа здоровых детей, чтобы Маша училась у них, подражала им, училась
говорить и взаимодействовать в коллективе. |
Mashanna, на мой взгляд проблемы "особых" дошколят и должны решаться именно таким
образом! Только в интеграции с обычными детьми!
Иначе получится непонятно что. В одном из наших садиков была организована группа
для детей-аутистов, тяжелых. Группа представляла собой просто "камеру хранения"
для этих детишек. К сожалению, в том садике не было специалистов, понимающих, что
такое аутизм. Детки пребывали просто каждый в своем мирке, в ожидании того, когда
их забиерут домой. С самыми тяжелыми в группе находились мамы. Но и это не
приводило к каким-то весомым результатам, единственное, что было положительным -
мамы следили за туалетом и докармливали детей, потому что не все умели есть
самостоятельно.
Цитата: | Исходное сообщение от Mashanna
Но наш возраст неумолимо приближается к тому, что скоро нас не будут принимать в
сад, поэтому встает вопрос поиска школы и подготовки к ней. |
Вот поэтому: ребенку-то уже было 7,5 лет - я и согласилась на вариант с дошкольной
группой при школе 8 вида. К школе еще не готовы, а просто терять год дома, мы и так с
задержкой в развитии из-за нашего состояния. А в группе все же есть и логопед и
дефектолог (был, к сожалению). А во второй половине дня мы или занимаемся в Москве
(плавание, занятия с дефектолом) или просто отдыхаем дома (рисуем, занимаемся
хозяйством).
|
|
Mashanna
Участник
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 12-2-07
Откуда: Москва, Фили
Пользователя нет на форуме
Настроение: боевое и оптимистичное
|
|
Галина, а где находится ваша школа, она в Москве? Может быть она нам тоже подойдет,
напишите, пожалуйста.
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Mashanna
Галина, а где находится ваша школа, она в Москве? |
В области. Вам далековато будет! В Москве
больше вариантов найти решение проблемы с особым ребенком. А у нас и эту
единственную школу в перспективе сносят, как-то о переводе в другое здание и не
говорят даже.
|
|
Има_Захарова
Консультант ЦЛП
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 15-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Mashanna, мы с родителями вашей группы собираемся в ближайшие две среды в15-00 оюсуждать
разные варианты школ. Если есть возможность , подходите. Посмотрим , что
существует на белом свете поближе к вашему дому.
|
|
Кадлен
Участник
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 2-3-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Здравствуйте, я здесь новичок, а вопрос у меня такой. Моему младшему сыну 3 года, у
него синдром крика кошки. Я работаю, бросить работу не могу. Существуют ли в Москве
детские сады для таких детей, как мой (лежит, никого не узнаёт, бъётся головой о
кровать)? Заранее благодарна за ответ.
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Кадлен
Моему младшему сыну 3 года, у него синдром крика кошки <...> Существуют ли в
Москве детские сады для таких детей, как мой (лежит, никого не узнаёт, бъётся
головой о кровать)? |
И нет, и да... На практике таких детей в сады не берут, в теории - должны. Как и многое
другое, это зависит от нашей совместной активности. Насколько я знаю, в Москве
есть распоряжение, что в каждом районе при одном из детских садов по запросу
родителей должны открывать группу "Особый ребенок" и брать туда любых детей. До
тех пор, пока реально родители не начали этого добиваться, государство палец о
палец не ударит. Про попытки родителей чего-то добиться в этой сфере и какая
сейчас ситуация, а также с каких шагов надо начинать, можно узнать у юристов (на
этом сайте в разделе "Права" есть юридическая консультация).
Но я думаю, если даже такой сад найдется или его удастся создать, все равно надо
будет позаботиться о психолого-педагогическом сопровождении малыша, чтобы его
состояние начало меняться к лучшему. Сейчас у него есть какие-то занятия?
|
|
Mashanna
Участник
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 12-2-07
Откуда: Москва, Фили
Пользователя нет на форуме
Настроение: боевое и оптимистичное
|
|
Има_Захарова, большое спасибо, обязательно буду.
|
|
Кадлен
Участник
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 2-3-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Сейчас у него есть какие-то занятия? |
Спасибо за ответ.Нет, никаких занятий у него нет, я понятия не имею, как с ним можно
заниматься, если нет никакой ответной реакции. Фактически, я ищу место, где он мог
бы просто находиться, о занятиях я и не мечтаю. Массажи нам не делают, т.к. бывают
судороги. Я просто разговариваю с ним, пою песни, играю его руками в какие - то
пальчиковые игры, типа "сорока - сорока". Реакции пока никакой.
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Кадлен, мне кажется, это очень важно для Кеши, что Вы разговариваете с ним, поете
ему песни, играете его ручками. Я думаю, в какой-то момент он обязательно начнет на
это реагировать. Чтобы мы вместе могли подумать, с каких развивающих игр можно
начинать, напишите, пожалуйста, в каком положении Кеша обычно лежит - на животе, на
спинке или на боку? На ровной поверхности или нет? Какие движения может совершать
руками и ногами, поворачивается ли хоть немного на бок, держит ли головку и в каком
положении? Фиксирует ли хоть на короткое время взгляд на Вашем лице, или на
каких-то предметах, особенно ярких или светящихся? Какие звуки кроме крика и плача
издает и в каких ситуациях? Как ведет себя, когда Вы держите его на руках?
|
|
Кадлен
Участник
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 2-3-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Спасибо за ответ. Отвечаю на Ваши вопросы. Кеша лежит на ровной поверхности в
своей кроватке. Точнее, он не лежит, а крутится постоянно. Переворачиваться со
спины на живот и обратно он начал где-то в полгода. Если лежит спокойно, то чаще на
спине, я вешаю над ним игрушки, он с удовольствием по ним колотит руками, но если
ничего не повесить, он будет с неменьшим энтузиазмом размахивать по воздуху.
Голову почти всегда держит, иногда, видимо, устаёт. Часто размахивает ей. Много
времени проводит на четвереньках, раскаиваясь взад - вперёд и при этом изо всех
сил бьётся головой о кровать. Думаю, она скоро сломается. На руках находиться не
любит, пытается вырваться. С некоторых пор стал в кроватке приподниматься на
локте, наверное, со временем сядет.
Взгляд его обычно направлен вникуда, поймать его мне не удалось. Но, несмотря на
то, что нам ставят аторфию зрительных нервров, он зрячий. Знаю это абсолютно точно,
т.к. не раз наблюдала, что он видит собственные руки, у него на лице прямо-таки
заметно удиление, когда он обнаруживает сначала одну, потом и другую... Любит
смотреть на источники света.
Часто кусает себя, пытается вырвать волосы.
Кроме характерного плача издаёт прямо-таки душераздирающие хрипы, видимо, они ему
заменяют гуление. У незнакомых людей просто мороз по коже, а мы знаем: Кеша в
хорошем настроении. Ещё хохочет просто каким - то утробным голосом, внезапно, без
видимой причины.
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
А нас собираются исключать из садика...
Я сегодня привезла новую няню знакомиться с воспитателями. Опоздали немного,
приехали не к 12:30, а чуть позже. Встретил нас дружный ор педсостава.
Мы с новой няней выслушали: от психолога школы, что моего ребенка надо лечить в
психушке, от воспитателя и одновременно физрука школы, что мой чудовищный ребенок
не дает спать никому из детей (орали они, кстати, во время тихого часа!), другая
воспитательница округлив глаза заявила, что мой сын когда раздевался на тихий час
"снял даже ТРУСЫ!" Хором сбесившихся педагогов дирижировала директрисса.
В итоге: принято решение созвать внеочереное заседание городской ПМПК, поставить
на вид членам комиссии, что принимать "таких" детей нельзя. И вообще, школа 8 вида
предназначена для детей с легкой степенью умственной отсталости, а мой ребенок
"необучаем"....
Характеристику я уже видела - мой ребенок по ней НЕпонимает речи, НЕ имеет
пространственно-временной ориентации и т.д....
Няня отказалась работать с таким чудовищным ребенком как мой...
Вы не знаете, где продают автоматы???
|
|
Ola
Заслуженный участник
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме
|
|
а нельзя ли их как-нибудь прищучить? например, попросить письменно зафиксировать
их мнение о "необучаемости", про НЕпонимание речи и отсутствие
пространств.-временной ориентации я поняла бумага уже есть, и собрать это,
написать заявление-жалобу и пойти если не сразу в суд, то отнести в органы
образования с просьбой остановить оскорбление и унижение ребенка? ну я не знаю,
может быть юристы посоветуют, какие требования стоит выдвинуть, но надо же
ставить таких горе-педагогов на место! конечно на это нужно время и нервы, а где ж
их взять, но может попробовать? или хоть по почте послать с уведомлением? ужасно
обидно, что такие люди у нас в образовании работают. надо бы как-то ситуацию
менять. если не люди чтоб другие пришли, хоть чтоб эти перестали говорить и делать
гадости.
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Ola
а нельзя ли их как-нибудь прищучить? например, попросить письменно зафиксировать
их мнение ... |
Именно так я и поступила: написала заявление на имя директора с просьбой дать
официальный ответ по поводу нежелания педколлектива принимать моего ребенка.
Ответом был шквал негодования: МЫ НЕ ОБЯЗАНЫ ОТВЕЧАТЬ ПИСЬМЕННО!
|
|
Ola
Заслуженный участник
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Галина
... МЫ НЕ ОБЯЗАНЫ ОТВЕЧАТЬ ПИСЬМЕННО!... |
м-да, подозреваю, что письменной бумаги как-нибудь добиться можно, но как для этого
действовать? придется подождать, что скажут юристы.
|
|
Валенсия
Участник
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 2-12-06
Откуда: Подмосковье
Пользователя нет на форуме
|
|
Галина, ужасно сочувствую. Бедные наши детки, всем-то они мешают.
И что, прямо завтра уже в садик не пойдете? Или до ПМПК можно?
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Нет, нам никто не имеет право запретить посещать садик. Тем более, что есть запись
в ИПР, что нам рекомендуется посещение коррекционной группы ДОУ и есть
направление ПМПК, сентябрьским решением которого мы попали в этот серпентарий.
На их внеочередное заседание ПМПК я не пойду - не доставлю им такого удовольствия
покрасоваться друг перед другом и насладиться своим могуществом.
Есть законы РФ, которые невозможно отменить кучке не слишком грамотных теток,
именующих себя педагогами. Педагоги, которые трусят написать отказ, и мстят
одинокой маме с ребенком-инвалидом таким базарным способом. Я их бесконечно
презираю. Я честно пыталась подавить в себе это чувство, но...
|
|
мамаПоли
Модератор
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 28-12-06
Откуда: РФ, Москва, ЮЗАО
Пользователя нет на форуме
|
|
Галина! Отвечать они Вам обязаны!! Вы написали на имя официального лица -
директора, а значит в течении месячного срока они обязаны дать Вам ПИСЬМЕННЫЙ
ответ. Иного варианта быть не должно, не соглашайтесь на устный ответ.
ПМПК - мероприятие рекомендательное. Ходить на него вы не обязаны. Надеюсь, юристы
объяснят подробнее.
И - удачи Вам! Этот беспредел надо остановить
\"Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать.\" (Коко Шанель)
|
|
Страницы:
1
2
3 |
|