Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
 Страницы:  1  2  
Автор Тема Про речь у аутят
Moonlike
Почётный участник
*****


Аватар


Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме

Настроение: спать хочу

[*] размещено 12-5-09 в 19:56


Галина09
Ну тогда у вас ситуация немного отличается. У нас речи не было, а сейчас идет медленное, но развитие. Очень помогают витамины группы Б, еще хочу попробовать осторожно электрорефлексотерапию - у нас есть шансы на то, что было повреждение речевого центра. И жестов у нас не было, я с них начинала полтора года назад.
Тогда ни одно слово еще не использовалось для контакта.
А сегодня, когда мы заходили домой после садика, Вик у самых дверей возмутился и четко спросил "А гуля..?" - т.е. "А" было абсолютно точно не частью эмоции, а употребленным союзом :jump:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина09
Участник
**




Сообщения: 34
Зарегистрирован: 29-3-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 14-5-09 в 18:23


Я очень рада за вас. У меня есть ученик (14 лет). Ему механически поставили все звуки, но он не говорит. Он не понимает зачем это. Поэтому, если честно механически вызывать побаиваюсь. Стараюсь провоцировать. Но жизнь покажет.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Подсолнух
Участник
**




Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23-5-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 15-5-09 в 08:52


Цитата: Исходное сообщение добавлено Alys  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Эвелина  

Книжка «Больше, чем слова» примерно из этой же оперы - первая глава из нее выложена у Элины.


А где-нибудь есть продолжение?

http://www.autisminfo.ru/articles.php?article_id=13
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Alys
Активный участник
***




Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 8-9-09 в 09:32


У моего 5,5-летнего мальчика летом появился вопрос "Что это?" , до этого был только вопрос "Где?". Сегодня даже спросил "Что ей делают?" про непонятный предмет из детской посудки. Хочется конечно вопросов "Зачем? и "Почему?", но боюсь не скоро они появятся.
Мамочки аутяток, поделитесь тоже у кого какие успехи в речи.
А у кого детки хорошо говорящие, интересно в каком возрасте они начали задавать вопросы.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 8-9-09 в 21:52


Alys, у нас вопросы конкретные (что это?, кто это? как называется?, где? куда?) - по делу, очевидные, уточняющие появились вскоре после возникновения речи (речь 2,5-3, следом и вопросы). задает их много и сейчас.
А вот зачем? и почему? только не очень давно (после 8), и почему? очень мало. Они как-то по мере осознамия неоднозначности устройства мира, непростоты его стали появлятся.
Я этих почему? и зачем? тоже очень ждала. Надеюсь, что их станет больше.









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Moonlike
Почётный участник
*****


Аватар


Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме

Настроение: спать хочу

[*] размещено 9-9-09 в 04:34


Мне кажется, отсутствие таких вопросов - это скорее не к речи. По крайней мере за своим аутенком я заметила черту - отсутствие удивления. Т.е. мир воспринимался таким, какой есть по принципу "значит так должно быть". И только-только начала развиваться способность к удивлению.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 9-9-09 в 10:12


Moonlike, Вы правильно заметили. Это так и есть. И появление вопросов как раз и показывает, что ребенок уже не воспринимает мир, по данному принципу, а пытается выяснить, как мир устроем. А позднее - почему и зачем оно так.
У нас, например, и понимание шуток своеобразное. Долго он на них злился, т.к. шутка - неправильность. И только потом стал спрашивать - это шутка, т.е. принял - что неправильность - не всегда плохо. Это еще и весело!









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Alys
Активный участник
***




Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 11-9-09 в 05:17


Moonlike, интересное наблюдение про отсутствие удивления. И правда, что-то не припоминаю чтобы ребенок чему-либо особо удивлялся. С другой стороны, а может быть он его просто не выражает.
А вот до шуток сын кажется еще не дорос.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Moonlike
Почётный участник
*****


Аватар


Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме

Настроение: спать хочу

[*] размещено 11-9-09 в 07:15


У нас как раз шутки были с раннего детства, но не всегда нам понятные.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
natali
Активный участник
***


Аватар


Сообщения: 346
Зарегистрирован: 3-12-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: Переменчивое.

[*] размещено 23-2-10 в 13:55


Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
Мне кажется, отсутствие таких вопросов - это скорее не к речи. По крайней мере за своим аутенком я заметила черту - отсутствие удивления. Т.е. мир воспринимался таким, какой есть по принципу "значит так должно быть".

Какие вы внимательные,я этого не замечала,а у нас тоже самое!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Moonlike
Почётный участник
*****


Аватар


Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме

Настроение: спать хочу

[*] размещено 24-2-10 в 08:09


Да, а сейчас не часто, но бывает самое настоящее удивление. Последний раз было позавчера - у меня поджелудку сорвало, всю ночь промаялась, утром еще никакая была. Младшему творог развела, а Вик творог редко ест, он у меня еды просил, а я ему горсть печенья сунула. Вот тогда он действительно удивился. Объяснила ему как могла, что такой вот завтрак.



Не всегда можно сделать то, что нужно. Но всегда можно сделать хоть что-то. Даже самый крохотный шаг - это шаг вперед. (с)
Непонятому лисенку Вику: 19 лет
Птице-говоруну Киту: 16 лет
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
angeloshka
Активный участник
***


Аватар


Сообщения: 345
Зарегистрирован: 11-11-09
Откуда: Москва, СВАО, ЦАО
Пользователя нет на форуме

Настроение: Когда не знаешь, что делать - делай шаг вперед!

[*] размещено 25-2-10 в 12:37


У нас появилась недавно вокализация. Отдельные слоги, но неосознанно (связной речи нет). На психе может выдать "ба-ба". Это он жалуется бабушке, что мама уроки заставляет делать. Один-два раза повторил слово за учительницей, но это пока все. Владу в марте уже 8 исполнится. Хотя обращенную речть понимает достаточно хорошо. Появился уверенный указательный жест, а вот да-нет не обозначает никак.





Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Moonlike
Почётный участник
*****


Аватар


Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме

Настроение: спать хочу

[*] размещено 25-2-10 в 15:16


У нас тоже отдельные слоги, но вполне осознанно. Указательный жест появился полтора года назад, а полгода назад появился осознанный отрицательный жест. Недавно было несколько попыток повторения новых слов (так же одним слогом), так что я еще надеюсь на появление речи. Сейчас активно развивается речь у младшего, надеюсь, что это повлияет.



Не всегда можно сделать то, что нужно. Но всегда можно сделать хоть что-то. Даже самый крохотный шаг - это шаг вперед. (с)
Непонятому лисенку Вику: 19 лет
Птице-говоруну Киту: 16 лет
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 22-9-10 в 07:15


А как развивать речь, если ребенок говорить может, но не хочет?? У меня сын нормально сначала развивался и речь как положено появилась- еще до года лепетные слова, потом слова, и даже немного фразы. А сейчас, постепенно стало понятно, что что-то не так. Сейчас, к трем годам, речь у него то появляется, то исчезает. Причем если говорит, то говорит явно осознанно и иногда довольно сложные слова или целые фразы. Речь смазанная немного, но вполне ясная. Недавно сказал слово:" фотография." Это он папу увидел по скайпу, я его спросила: "Сынок, кто это? " а он ответил- "фотография". Или вот недавно- смотрел детский фильм, а там в эпизоде был ресторанчик показан. Сынок засмеялся и сказал: "Кафе. Кашку кушать и сок пить". Сам такую фразу сказал, в таком виде ему никто не говорил, то есть это не попугайное повторение. Повела я его после такого события в детское кафе. Там он тоже очень веселился и повторял эту фразу. Или я его как-то спрашиваю: "сынок, пойдем в магазин?", а сын мне "Конфеты вкусные шокова (шоколадные)" . Я аж подпрыгнула, так неожиданно он фразу сказал.
Но чаще всего он гудит или лепечет непонятное что-то. Или одно слово говорит, например: "Больно, больно, больно..." хотя у него ничего не болит. Может так целую неделю разговаривать и ни одной фразы не скажет. И вообще- слова у него в речи то появляются, то исчезают. Может неделю целую говорить про телевизор, про мышку, про кошку. Через неделю даже не вспоминает эти слова.
Как речь развивать в таком случае? Вообще не знаю, как его развивать, мы только начали. Ходим на коррекционное занятие с дефектологом и в изостудию для малышей. Там редко, когда одно нормальное слово скажет. Больше гудит и своими делами занят, почти ничего не делает, что просят.:8-0:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Эвелина
Активный участник
***




Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28-4-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 22-9-10 в 08:29


Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
А как развивать речь, если ребенок говорить может, но не хочет??


Но в жизни ведь он чего-то хочет? (Есть, пить, конфетку, игрушку).

Вынуждайте его все это просить. Словесно.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 22-9-10 в 13:19


Может изредка попровить пить или конфету. или мультик. Но говорит односложно- например: "сока пить", "мамоська, молоська", "мышку"( это мультик про мышонка) или "пошта печка" Почтальон Печкин)) Но дальше никак. Или вообще весь день молчит и просто водит меня, молча показывая в кухне на холодильник. Сегодня весь день молчал, а потом мы зашли в гости, там собачка- франц. бульдог, собачка стала сына облизывать, он от нее стал прятаться, потом упал, а собака сынулю стала облизывать и тут он как закричит: "Не-не-не, кошка, не!" Он решил, что это кошка :-D Да и отрицательную частицу он практически не употребляет))) А тут сказал))
Думаю обзавестись такой собакой в ближайшее время. :yes: Я на все согласна- лишь бы говорил))
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 22-9-10 в 13:39


Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
Мне кажется, отсутствие таких вопросов - это скорее не к речи. По крайней мере за своим аутенком я заметила черту - отсутствие удивления. Т.е. мир воспринимался таким, какой есть по принципу "значит так должно быть". И только-только начала развиваться способность к удивлению.

Вот-вот, мой сын тоже не удивляется и вопросов не задает. Еще ни одного вопроса я от него не слышала.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Эвелина
Активный участник
***




Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28-4-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 22-9-10 в 14:24


Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
просто водит меня, молча показывая в кухне на холодильник.


А вы просто так ничего не давайте. Более того, давайте, что можно, маленькими порциями и каждую пусть он словесно просит.

Можно еще заняться игротерапией - очень эмоциональной.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
КсенчиК
Участник
**




Сообщения: 42
Зарегистрирован: 29-7-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 22-9-10 в 17:29


Моему сыну 7 лет, он читает и считает до 100, у него большой словарный запас, но он им не пользуется. Вопросов не задает, чуть какую просьбу, так сказать, не выполнила, орет как резаный, а сейчас уже и кулаком может стукнуть и пнуть. А как его провоцировать на речь? Ну никакими способами не получается, тычет пельцем и орет. Хотя говорить может, повторяет хорошо, попугайничает за нами и телевизором, и слова с предметами ассоциирует. А как его заставить говорить?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 22-9-10 в 19:00


Цитата: Исходное сообщение добавлено Эвелина  
Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  
просто водит меня, молча показывая в кухне на холодильник.


А вы просто так ничего не давайте. Более того, давайте, что можно, маленькими порциями и каждую пусть он словесно просит.

Можно еще заняться игротерапией - очень эмоциональной.

Он будет орать, психовать. Я все-таки стараюсь не провоцировать его истерики.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Alys
Активный участник
***




Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 23-9-10 в 08:58


Цитата: Исходное сообщение добавлено КсенчиК  
Моему сыну 7 лет, он читает и считает до 100, у него большой словарный запас, но он им не пользуется. Вопросов не задает, чуть какую просьбу, так сказать, не выполнила, орет как резаный, а сейчас уже и кулаком может стукнуть и пнуть. А как его провоцировать на речь? Ну никакими способами не получается, тычет пельцем и орет. Хотя говорить может, повторяет хорошо, попугайничает за нами и телевизором, и слова с предметами ассоциирует. А как его заставить говорить?


Очень на моего похоже, ему тоже скоро 7, читает и считает он правда не очень, но вот чуть-что сразу орет, вместо того чтобы словами сказать. Причем у меня еще и младшая берет с него пример. :oh: Стараюсь сама проговаривать то, что я хочу от них услышать вместо рева, иногда помогает.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Alys
Активный участник
***




Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 23-9-10 в 09:16


Цитата: Исходное сообщение добавлено Alys  
У моего 5,5-летнего мальчика летом появился вопрос "Что это?" , до этого был только вопрос "Где?". Сегодня даже спросил "Что ей делают?" про непонятный предмет из детской посудки. Хочется конечно вопросов "Зачем? и "Почему?", но боюсь не скоро они появятся.
Мамочки аутяток, поделитесь тоже у кого какие успехи в речи.
А у кого детки хорошо говорящие, интересно в каком возрасте они начали задавать вопросы.


Эх, вопросов "Зачем? и "Почему?" у моего мальчика так и не появилось, хотя скоро нам уже 7 лет будет. Зато появилось куча однотипных вопросов, которые он задает по многу раз с разными вариациями, например - А рыбы летают? - А катер летает? - А трактор летает? Вообщем, все одно да потому. Последний вопрос - Петух может быть с одной ногой? был задан раз двадцать пять за день.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Эвелина
Активный участник
***




Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28-4-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 23-9-10 в 10:34


Цитата: Исходное сообщение добавлено Ванильная фея  

Он будет орать, психовать. Я все-таки стараюсь не провоцировать его истерики.


Вы - мама, вам виднее. Скажу только, что если бы мы чересчур считались с истериками сына, то он истерил бы до сих пор и пребывал бы в доисторическом состоянии, а так он уже понял, что истерикой ничего не добьешься.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
natali
Активный участник
***


Аватар


Сообщения: 346
Зарегистрирован: 3-12-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: Переменчивое.

[*] размещено 24-9-10 в 19:20


Гуляли летом с сыном в садике,там мальчик аутичный был в его группе 6 лет,он говорил только:"Мама(или няня) придет.И воды."С детьми не общался.Когда у меня сын нервничает я иногда ему песенки пою тихо Чунга-Чанга,По малинку в сад пойдем.Так этот мальчик это услышал и стал сам эти песенки петь,он их оказывается наизусть знает,но поет песни если ему начало этих песен сказать.Так удивительно!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ванильная фея
Почётный участник
*****




Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 14-9-10
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 27-9-10 в 14:52


Эвелина просто у моего ребенка так- если я начинаю требовать от него что-то, начинается крик, истерика. А при этом он точно говорить не будет. Хоть я что делай.
Зато при положительных эмоциях он говорит сам собой. Завели собаку, она у нас третий день- ребенок стал с ней разговаривать немного :jump: Научился даже ее кличку называть. Смеется и слова выскакивают сами. Купила ему автобус игрушечный, он его катает, я говорю : "Автобус поехал далеко-далеко". Сын повернулся ко мне, посмотрел и сказал: "Далеко".
Короче- силой ничего не получается, только хитростью и положительными эмоциями. вопрос- откуда их столько взять :-)
И с истериками я тоже научилась справляться без лекарств, без криков, ругани и наказаний))) Все это было бесполезно))
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
 Страницы:  1  2  

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики