Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
 Страницы:  1    3
Автор Тема Про речь у аутят
Криси
Участник
**




Сообщения: 99
Зарегистрирован: 15-10-08
Откуда: Москва, СВАО
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 24-10-08 в 16:25
Про речь у аутят


Скажите,в каком возрасте ваш малыш заговорил?Моему вот 3 года,а он не хочет говорить...(((
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Moonlike
Почётный участник
*****


Аватар


Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме

Настроение: спать хочу

[*] размещено 24-10-08 в 18:45


У нас пока только несколько отдельных осколков слов и лепет, но запас расширяется - 1-2 слова в квартал. 4.5 года.
Вообще, я слышала, что если есть лепет, то аутенок почти наверняка когда-нибудь заговорит.
Кстати, у нас очень многие слова употребляются максимум пару раз в месяц.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
ssh_
Новенький
*




Сообщения: 1
Зарегистрирован: 3-4-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 27-11-08 в 11:20


Наш заговорил только в 6 лет. Этому предшествовали 3 года упорной работы с логопедами, дефектологами и психологами, муз. педагогом, курсы пропитых ноотропов, физпроцедур, иглорефлексотерапии, массажа и т.д. и т.п.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
КсенчиК
Участник
**




Сообщения: 42
Зарегистрирован: 29-7-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 7-12-08 в 21:49


Моему сыну 5 лет, обращенная речь отсутствует. Целыми днями что-то лепечет на "своем" языке, повторяет очень много слов, почти весь русский и английский алфавит, также некоторые цифры. Но в основном все как-бы между прочим, ни к кому конкретно не обращаясь, можно сказать неосознанно. Вроде и говорить может и в то же время не умеет.... обидно.:-(



Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Moonlike
Почётный участник
*****


Аватар


Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме

Настроение: спать хочу

[*] размещено 8-12-08 в 09:13


КсенчиК
А свои желания как-то выражает? Хотя бы пальцем?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
КсенчиК
Участник
**




Сообщения: 42
Зарегистрирован: 29-7-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 8-12-08 в 20:45


Вообще он у нас "руководитель", берет за руку и ведет куда ему надо, сам не берет держит меня за руку и протягивает к желаемому предмету мою руку, развиваем навык кивания головой "да" и "нет", чтобы легче было общаться с ним, но в любом случае я его понимаю, даже когда его не вижу и не слышу, просто чувствую чего он хочет, наверное это плохо. Таких ребятишек надо провоцировать на разговор и общение, но не всегда получается добиться от него элементарного слова "дай".



Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
оля мама кирилла
Участник
**




Сообщения: 63
Зарегистрирован: 26-3-09
Откуда: москва
Пользователя нет на форуме

Настроение: бодрое

[*] размещено 12-4-09 в 22:39


Уверена заговорит! У нас то же самое было. К 6 годам появились отдельные "штампы". Это наверное моя дрессура. Сейчас учимся применять по теме эти "штампы".:yes:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Alys
Активный участник
***




Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 13-4-09 в 11:16


У моего 5-летнего сына тоже речь штампованная, хотя в два с лишним года стихи шпарил только так. Тоже уже второй год дрессировкой занимаюсь. Заучивали фразы о том как просить есть, пить, купить сок и т.д. Ничего не давала пока правильно не скажет. Еще все время переправляла "ты", "тебе" на "я", "мне", говоря за него правильные фразы. И продолжаю в том же духе. Результат есть, говорит лучше. Может попросить если ему что-нибудь нужно, прокомментировать что он делает. Но свободной речи нет и неизвестно когда будет, вопросов не задает, диалог почти не поддерживает, ответы чуть-ли не клещами надо выдирать. Только заученные ответы сразу может выдать. Зато также как у КсенчиК болтает что-то для себя ни к кому не обращаясь, какие-то слова может по несколько раз повторять, фразы
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Moonlike
Почётный участник
*****


Аватар


Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме

Настроение: спать хочу

[*] размещено 13-4-09 в 11:25


А вот у нас попытки "ничего не давать пока не скажет" не проканывают. Будет голодать, будет биться в истерике - мы это уже проходили. Думаю, это особенность характера, т.к. из младшего тоже не вытянешь. Хотя попытки учить младшего просить еду словами неожиданно привели к тому что Вик освоил слово "дай" или в варианте "дать" :-D
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Alys
Активный участник
***




Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 13-4-09 в 11:42


Ага, истерил, как же без этого. Но видимо да, от характера еще зависит, мой сговорчивый:-) Он, например, может первый раз истерить, на второй раз поныть, а на третий уже все как по маслу проходит. Года полтора назад сын также почти просил, у нас было "тебе дать", причем звучало это как "пиде дать". Сейчас надрессировала, просит "Мама, дай мне, пожайлуста...." и далее по ситуации :-D
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 13-4-09 в 21:37


У нас начал говорить относительно рано (2,5года), но штампованными неправильно построенными фразами. Да еще очень сильная дизартрия была. Я понимала примерно 1 раз из 3, остальные (в т.числе папа и еще меньше). Себя именовал в третьем лице. При этом четко (не считая дизартрии) повторял полюбившиеся фразы (чаще всего -рекламу), что-то бормотал, имитируя интонациями услышанное. Страшно злился, он-то прекрасно знал, что надо. Правда он подводил туда где нужное ему, а там уж перебирали все предметы назвая их. Потом стал говорить что "Жене дать", если знал названия, или если не знал "Дать это", т.к. я сдуру перебирая, спрашивала "Это?", пока не добиралась до нужного, что потом и именовала. Надо было говорить сразу "Дай мне 1 предмет", потом туже фразу проследующий, пока не найдем, что надо (Попробуйте, вдруг получится) Собственно мы и бегать по врачам с этим начали, тем более, что ничего не улучшалось.
Потом долгая работа дома, лог.группа садика. и до сих пор (10 лет). Говорим, поправляем, рисуем, проговариваем, пишем, проговариваем, исправлям фразы. Речь с особенностями, но и связная, и довольно правильная, штампов не так много.
другой мальчик заговорил поздно (лет в 7), то тоже говорит, хоть и хуже.
Успехов Вам Alys!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
оля мама кирилла
Участник
**




Сообщения: 63
Зарегистрирован: 26-3-09
Откуда: москва
Пользователя нет на форуме

Настроение: бодрое

[*] размещено 17-4-09 в 21:47


Цитата: Исходное сообщение добавлено Moonlike  
А вот у нас попытки "ничего не давать пока не скажет" не проканывают. Будет голодать, будет биться в истерике - мы это уже проходили. Думаю, это особенность характера, т.к. из младшего тоже не вытянешь. Хотя попытки учить младшего просить еду словами неожиданно привели к тому что Вик освоил слово "дай" или в варианте "дать" :-D
Я даже пить не давала, пока не попросит,:yes: и что вы думаете, просто шел к унитазу и спокойно пил оттуда. Зачем ему я со своей речью, он и так обходится;-) И только когда я отняла самую присамую любимую игрушку, и попросила сказать "Дай", то что-то подобное в его реве я услышала и я ему тут же все отдала и плюс ко всему наградила лакомством, которое прятала от него и давала и даю только в воспитательных моментах:yes:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Tasha
Участник
**




Сообщения: 59
Зарегистрирован: 1-4-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 17-4-09 в 22:44


Нам 4,5 года и мы тоже не говорим (правда, у нас не аутизм). Знает три слова: "мама", "баба" и "няня". Все остальное показывает жестами, которые сама же и придумала. Иногда кажется, что она просто лениться говорить, не хочет. Привыкла к своим жестам и все. И никакие конфетки (в качестве вознаграждения) не помогают.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 2-5-09 в 18:21



Цитата: Исходное сообщение добавлено Tasha  
Нам 4,5 года и мы тоже не говорим (правда, у нас не аутизм). Знает три слова: "мама", "баба" и "няня". Все остальное показывает жестами, которые сама же и придумала. Иногда кажется, что она просто лениться говорить, не хочет. Привыкла к своим жестам и все. И никакие конфетки (в качестве вознаграждения) не помогают.

А логопед с ней занимается? Может и ленится, точнее необходимости не видит. Ведь речь -не только возможность произнести, но ижелание, необходимость это делать.А вы попробуйте научить, например, слову "дай". Ведь она показывает то, что хочет, к примеру сок поставьте, потянется, а вы ей в этот момент"Дай сок". "дай". И повторяйте по нескольку раз, четко, и будучи к ней лицом. Фразы нужны короткие, внятно проговариваемые, и не надо много их. Выберите 2-3, то что чаще всего просит и любит (дай сок, дай молоко, дай мишку - вам виднее, что часто у вас в ходу). Результат может появиться далеко не сразу.
У нас одноклассник сына еще в 8 лет только короткими лепетными словами говорил. После 8 у него пошли фразы, с ним работали естественно и логопеды, лекарства тоже применяли.









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина09
Участник
**




Сообщения: 34
Зарегистрирован: 29-3-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 4-5-09 в 13:42


Девочки кто-то знает случаи когда аутисты начинали говорить после 10-12 лет. Мой сын так и не заговорил. Хотя долго бились, попыток и сейчас не оставила.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Moonlike
Почётный участник
*****


Аватар


Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме

Настроение: спать хочу

[*] размещено 4-5-09 в 14:12


Галина09
А у вас вообще отдельных слов или звуков, обозначающих слова нет? Или нет предложений?
Я слышала, что если есть хотя бы детский лепет, то речь обязательно будет.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Эвелина
Активный участник
***




Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28-4-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 4-5-09 в 14:52


Цитата: Исходное сообщение добавлено Галина09  
Девочки кто-то знает случаи когда аутисты начинали говорить после 10-12 лет. Мой сын так и не заговорил. Хотя долго бились, попыток и сейчас не оставила.


На 7-е (в ДД) есть форумчанка Полевка, у нее девочка заговорила к 10 годам. До этого было типа одно слово "мама". К этому времени мама уже полностью смирилась с неговорением дочери (может, именно поэтому она и заговорила, но это уже мои измышлизмы).
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
rozab
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 4-5-09 в 16:36


Цитата: Исходное сообщение добавлено Галина09  
Девочки кто-то знает случаи когда аутисты начинали говорить после 10-12 лет. Мой сын так и не заговорил. Хотя долго бились, попыток и сейчас не оставила.

Читала на одном из форумов, что мальчик заговорил в 15 лет после биомедлечения. Об этом писала американка.
Моему уже 13 недавно исполнилось, слоги и слова вылетают иногда, на эмоциях в основном.
Мы общаемся через письменную речь(пишет буквы у меня на ладони или показывает по таблице с алфавитом). Очень хочет заговорить, а никак не выходит. Объясняет это внутренним страхом( я бы даже сказала фобией). А как бороться с этим страхом?! Может кто знает?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Эвелина
Активный участник
***




Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28-4-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 5-5-09 в 07:10


Цитата: Исходное сообщение добавлено rozab  
Очень хочет заговорить, а никак не выходит. Объясняет это внутренним страхом( я бы даже сказала фобией). А как бороться с этим страхом?!


На той же 7-е был пост SIATUSKA. Ссылку не нашла, так что в моём, чрезвычайно вольном, изложении. Девочку чем-то пролечили, и из нее «посыпалась» речь. К сожалению, параллельно жутко активизировались страхи, вплоть до паники - пришлось страхи лечить отдельно. Страхи поприжали – исчезла речь.
Так что «один флакон» вырисовывается :weep:.

Справиться с этим можно при помощи АБА. Сейчас появилась новая ее модификация – «речевое поведение». Лично у нас это идет с преогромнейним скрипом, то есть пока дошли до пары слогов, произносимых произвольно (непроизвольных слов штук пять имеется, но непроизвольные – они непроизвольные и есть :-().

Цитата:

http://autismchicago.all-forum.net/forum-f1/tema-t698-75.htm
вроде бы занимаешься-занимаешься с ним, а отдачи от занятий ну такой маленький процент... особенно по речи. Вот как ступор внутри у него. Поначалу он каждое слово шептал. Потом говорил и пугался. Потом говорил, не пугался, но постоянно забывал. Говорил так, что вообще не понятно было, каждое слово отрабатывали по слогам, по буквам, по АВА "Смотри на меня! Ма! ши! На!" И не было, не было никакого диалога. Единичные, редкие слова, никаких связок. Никаких обращений, только что надо по жизни "пить", "кушать"... и много единичных слов как ответ на мои вопросы "Что это?" "Что делает?" в результате моей АВА с ним. В сумме 70-80 слов.


Тоскливо, конечно, все это выглядит, но всё же 80 слов!

Конечно, если ребенка с детства не дрессировали, то начинать это в отроческом возрасте – скорей всего, парень такого не одобрит.

Но, если наличествует желание и ребенок на это согласится, я бы поэкспериментировала бы с насильственным выговариванием звуков. Наблюдала (повторить не смогу 8-0): зажимается нос, открывается рот, на грудную клетку надавливают ( у Нуриевой, кажется, описание есть) – и вот вам звук «а». И потихонечку, помаленечку, не торопясь продвигаемся к самостоятельному исполнению. Дальше – другие гласные, слоги, слова. Соответствующей квалификации логопед такое может (даже когда дитё отбивается). И некоторым помогает.

У нас тоже непроизвольные слова вырываются на эмоциях. Посему нам (родителям) терапевты в один голос запрещают дома произносить слово «скажи» и советуют побольше эмоциональных игр. Игротерапевт, насколько я понимаю, по стилю должен быть примерно как Энди из книжки Леймбах «Дэниел молчит».
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
rozab
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 5-5-09 в 08:20


По Нуриевой мы гласные поставили, говорит когда попросишь. А вот согласные - это беда. Непроизвольно почти все вылетают, даже слова, а вот по заказу никак.
Букву "А" мой старший сын "поставил" младшему весьма непедагогичным способом. Слышу как-то из соседней комнаты:
- Будем выговаривать букву...
- А-а-а!
- Будем выговаривать букву...
- А-а-а!
Оказывается, в тот момент, когда надо было произнести "а", старшенький младшего за волосёнки вверх тянул, а тот орал.
Эвелина, а можно подробнее о "речевом поведении"?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Эвелина
Активный участник
***




Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28-4-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 6-5-09 в 07:14


rozab, как у вас с английским?

Вот тут приведены отличия классической АБА и «речевого поведения».

На русском я информации практически не нашла. Для себя я уяснила примерно следующее: классическая АБА – она более принудительна. Да, сейчас она сильно изменилась, детей стараются не колошматить, бывает, терапевты АБА применяют почти игровые формы. Однако в youtube я видела и терапевтов, больше смахивающих на злобных надзирательниц, и ребенок у них отвечал, давясь слезами, но с неизменным поощрением за ответы! Verbal behavior – как бы совершенно добровольна, по крайней мере, та часть, которая непосредственно и относится к общению-речи. Кредо одной из речевых терапевтов: если ребенок чего-то не выполняет, значит, это для него слишком тяжело, а поощрение за это слишком мало. То есть не тянет ребенок - уменьшаем требования и увеличиваем вознаграждение.

АБА: задание – ответ ребенка – поощрение. «Речевое поведение»: ребенка мотивируют самому просить поощрение. Условно говоря, дразнят его шоколадкой, но не дают ее, пока он не попросит.

Книжка «Больше, чем слова» примерно из этой же оперы - первая глава из нее выложена у Элины.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Alys
Активный участник
***




Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 6-5-09 в 10:13


Цитата: Исходное сообщение добавлено Эвелина  

Книжка «Больше, чем слова» примерно из этой же оперы - первая глава из нее выложена у Элины.


А где-нибудь есть продолжение?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Эвелина
Активный участник
***




Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28-4-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 6-5-09 в 15:37


Где-нибудь есть :-(. Здесь, например :-(.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Alys
Активный участник
***




Сообщения: 200
Зарегистрирован: 7-4-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 8-5-09 в 11:49


Спасибо, что там есть знаю, даже мечтаю заказать
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина09
Участник
**




Сообщения: 34
Зарегистрирован: 29-3-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 12-5-09 в 17:54


Девочки спасибо что откликнулись! У нас была речь до 15 месяцев. Затем нам поставили прививку от кори, больница, ошибочный диагноз пневмония, и Димка замолчал. У него выскакивают иногда слова, у маленького бывали фразы. Но он произносит как бы не задумываясь, иногда даже пугается этого. При высокой температуре говорит четко. Но с годами слов все меньше и меньше. Он привыкает к жестам, показу пальцем. Ставила звуки по Нуриевое, поставили только гласные, с согласными хуже. Легче идут твердые. Если провоцирую плачет, психует (полный набор) но не говорит.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
 Страницы:  1    3

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики