Форумы сайта Особое детство
Вход не произведен [Вход - Регистрация]
Вниз

Версия для печати  
 Страницы:  1  ..  4    6    8
Автор Тема Школа для аутиста
Вета
Участник
**


Аватар


Сообщения: 39
Зарегистрирован: 2-2-07
Откуда: Республика Коми, Сыктывкар
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 8-10-08 в 07:46


Доброго времени суток,всем. Давно не появлялась, так как в очередной раз пытаемся сдвинуть дело с мертвой точки. Есть свои сложности, но есть и плюсы.
Недавно совершенно случайно нашла один достаточно свежий документик Минобразования

Исх. N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г.

Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами


Рекомендации
по созданию условий для получения образования
детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
в субъекте Российской Федерации
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья) образования яв-ляется одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обес-печения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возмож-ностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач госу-дарственной политики не только в области образования, но и в области демографиче-ского и социально-экономического развития Российской Федерации.
Законодательство Российской Федерации, в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья - как взрослых, так и детей. Гарантии права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации "Об образовании", Федеральных законах от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершен-нолетних", от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов го-сударственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде-рации".
В целях реализации положений указанных законодательных актов органами го-сударственной власти субъектов Российской Федерации должны быть приняты исчер-пывающие меры организационно-правового характера, обеспечивающие решение во-просов организации предоставления образования детям с ограниченными возможно-стями здоровья, отнесенных к их компетенции.
Во многих субъектах Российской Федерации (Республика Карелия, Республика Саха (Якутия), Красноярский край, Ленинградская, Самарская, Ярославская области, г. Москва и другие) разработаны документы концептуального характера, посвященные вопросам развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Ме-роприятия, направленные на создание условий для получения образования детьми этой категории, реализуются в рамках региональных целевых программ развития образова-ния или специально принятых для решения данных вопросов самостоятельных целевых программ.
В качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается создание условий для полу-чения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Приоритетным направлением этой деятельности является выявление недостат-ков в развитии детей и организация коррекционной работы с детьми, имеющими такие нарушения, на максимально раннем этапе. Своевременное оказание необходимой пси-холого-медико-педагогической помощи в дошкольном возрасте позволяет обеспечить коррекцию основных недостатков в развитии ребенка к моменту начала обучения на ступени начального общего образования и, таким образом, подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении.
В рамках данного направления необходимо обеспечить развитие дифференци-рованной сети учреждений, осуществляющих деятельность по ранней диагностике и коррекции нарушений развития у детей, оказанию психологической, педагогической, социальной, медицинской, правовой помощи семьям с детьми, имеющими недостатки в физическом и (или) психическом развитии, по месту жительства, а также информиро-вание населения об этих учреждениях и оказываемых ими услугах.
Второе важнейшее направление деятельности по реализации права на обра-зование детей с ограниченными возможностями здоровья - создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии, с учетом численности таких детей, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
В настоящее время в России существует дифференцированная сеть специализи-рованных образовательных учреждений, непосредственно предназначенных для орга-низации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - коррекци-онные образовательные учреждения). Она включает в себя, прежде всего, дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными воз-можностями здоровья.
Кроме того, в последние годы в России развивается процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду вместе с нор-мально развивающимися сверстниками. Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ограниченными воз-можностями здоровья в обычных дошкольных образовательных учреждениях, общеоб-разовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образова-ния, других образовательных учреждениях, не являющихся коррекционными (далее - образовательные учреждения общего типа).
Существуют различные модели интеграции. Первая, более распространенная в России, предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в спе-циальных (коррекционных) классах при образовательных учреждениях общего типа. В настоящее время в таких классах обучается более 160 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, из них около 28 тысяч умственно отсталых детей, более 122 тысяч детей с задержкой психического развития, более 10 тысяч детей с физическими недостатками.
Другим вариантом интегрированного образования является обучение детей с ограниченными возможностями в одном классе с детьми, не имеющими нарушений развития. Такая модель интегрированного образования внедряется в порядке эксперимента в образовательных учреждениях различных типов ряда субъектов Российской Федерации (Архангельская, Владимирская, Ленинградская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Самарская, Свердловская, Томская области, Москва, Санкт-Петербург и другие).
Развитие интегрированного образования следует рассматривать как одно из наиболее важных и перспективных направлений совершенствования системы обра-зования детей с ограниченными возможностями здоровья. Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего типа, расположенных, как правило, по месту жительства ребенка и его родителей, позволяет избежать помещения детей на длительный срок в интернатное учреждение, создать условия для их проживания и воспитания в семье, обеспечить их постоянное общение с нормально развивающимися детьми и, таким образом, способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.
Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего типа является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную инте-грацию и личностную самореализацию в образовательном учреждении.
В образовательном учреждении общего типа должны быть созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятствен-ного доступа детей с недостатками физического и психического развития в здания и помещения образовательного учреждения и организации их пребывания и обучения в этом учреждении (включая пандусы, специальные лифты, специально оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское обору-дование и так далее). Создание подобных условий, предусмотренных статьей 15 Феде-рального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", необхо-димо обеспечивать в обязательном порядке как при строительстве новых образователь-ных учреждений общего типа, так и при проведении работ по реконструкции и капи-тальному ремонту существующих образовательных учреждений.
Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоро-вья, в том числе, обучающихся в обычном классе образовательного учреждения общего типа, должны осуществляться по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся.
Вопросы, связанные с переводом обучающихся в образовательных учреждениях общего типа детей с ограниченными возможностями здоровья в следующий класс, ос-тавлением их на повторное обучение должны решаться в порядке, установленном статьей 17 Закона Российской Федерации "Об образовании".
Вопросы проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы ос-новного общего и среднего (полного) общего образования, и выдачи им документов об образовании регламентируются статьями 15 и 27 Закона Российской Федерации "Об образовании".
Формы и степень образовательной интеграции ребенка с ограниченными воз-можностями здоровья могут варьироваться в зависимости от степени выраженности недостатков его психического и (или) физического развития. Например, дети, уровень психофизического развития которых в целом соответствует возрастной норме, могут на постоянной основе обучаться по обычной образовательной программе в одном классе со сверстниками, не имеющими нарушений развития, при наличии необходимых технических средств обучения. При этом число детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в обычном классе, как правило, не должно превышать 3-4 человек. При организации получения образования детьми этой категории в обычном классе целесообразно использовать возможности их обучения в установленном порядке по индивидуальному учебному плану, гарантированные статьей 50 Закона Российской Федерации "Об образовании", наряду с применением современных образовательных технологий, обеспечивающих гибкость образовательного процесса и успешное освоение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образовательных программ. Для детей, уровень развития которых не позволяет им осваивать учебный материал в одинаковых условиях с нормально развивающимися обучающимися, более предпочтительным может стать обучение в специальном (коррекционном) классе образовательного учреждения общего типа. Рекомендуется также обеспечивать участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.
Необходимо также обеспечить комплексное психолого-педагогическое сопро-вождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего пе-риода его обучения в образовательном учреждении общего типа.
Специфика организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития, обусловливает необходимость специальной подготовки педагогического коллектива образовательного учреждения общего типа, обеспечивающего интегрированное образование. Педагогические работники образова-тельного учреждения должны знать основы коррекционной педагогики и специальной психологии, иметь четкое представление об особенностях психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, методиках и технологиях организа-ции образовательного и реабилитационного процесса для таких детей.
В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недос-татков их физического и (или) психического развития, целесообразно вводить в штатное расписание образовательных учреждений общего типа дополнительные ставки педагогических (учителя-дефектологи, учителя-логопеды, логопеды, педа-гоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели и другие) и медицинских ра-ботников.
Важное значение для обеспечения эффективной интеграции детей с ограничен-ными возможностями здоровья в образовательном учреждении общего типа имеет про-ведение информационно-просветительской, разъяснительной работы по вопросам, свя-занным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, должны быть регламентированы уставом и локальными актами образовательного уч-реждения.
Развитие интегрированных форм обучения детей с ограниченными возможно-стями здоровья должно осуществляться постепенно, на основе планирования и реали-зации системы последовательных мер, обеспечивающих соблюдение перечисленных требований к организации этой деятельности.
Недопустимым является формальный подход к решению данного вопроса, выражающийся в массовом закрытии коррекционных образовательных учрежде-ний и фактически безальтернативном переводе детей с ограниченными возможно-стями здоровья в образовательные учреждения общего типа без предварительного создания в них необходимых условий для организации обучения детей этой кате-гории. Такой подход не только не позволит обеспечить полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении общего типа, но и негативно скажется на качестве работы образовательного уч-реждения с другими обучающимися. Более того, подобные меры могут привести к нарушению предусмотренных законодательством прав детей на получение обра-зования в соответствующих их возможностям условиях и прав родителей (закон-ных представителей) на выбор условий получения детьми образования, возникно-вению связанных с этим конфликтных ситуаций, а также к ликвидации уже суще-ствующей системы обучения и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья.
Оптимальным вариантом в настоящее время является сохранение и совершенст-вование существующей сети коррекционных образовательных учреждений с парал-лельным развитием интегрированного образования. При этом коррекционные образо-вательные учреждения могут выполнять функции учебно-методических центров, обес-печивающих оказание методической помощи педагогическим работникам образова-тельных учреждений общего типа, консультативной и психолого-педагогической по-мощи обучающимся и их родителям.
Особое внимание следует уделять развитию системы обучения и воспита-ния детей, имеющих сложные нарушения умственного и физического развития. К этой категории относятся, в частности, дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, сложным дефектом (имеющие сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии), аутизмом, включая детей, находящихся в домах-интернатах системы социальной защиты населения. При организации работы в данном направлении целесообразно руководствоваться разработанными на федераль-ном уровне методическими рекомендациями, учитывающими специфику образовательного и реабилитационного процесса для таких детей.1
Детям-инвалидам, по состоянию здоровья временно или постоянно не имеющим возможности посещать образовательные учреждения, должны быть созданы необходимые условия для получения образования по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому. Установление порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому отнесено к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации, которые вправе самостоятельно определять количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного обучения детей-инвалидов в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков ребенка.
В качестве эффективного средства организации образования детей с ограничен-ными возможностями здоровья, особенно детей, имеющих трудности в передвижении, целесообразно рассматривать развитие дистанционной формы их обучения с использо-ванием современных информационно-коммуникационных технологий.
Одной из основных составляющих социализации детей с ограниченными воз-можностями здоровья является обеспечение в дальнейшем их общественно полезной занятости, что обусловливает необходимость получения ими конкурентоспособных профессий. В связи с этим значительное внимание должно уделяться созданию условий для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья начального, среднего и высшего профессионального образования как важного звена в системе их непрерывного образования, значительно повышающего возможности их последующего трудоустройства.
Для содействия детям с ограниченными возможностями здоровья в реализации их права на получение среднего профессионального и высшего профессионального образования следует обеспечивать возможности для сдачи ими единого го-сударственного экзамена в условиях, соответствующих особенностям физического развития и состоянию здоровья данной категории выпускников.
Ведущую роль в решении вопросов своевременного выявления детей с ограни-ченными возможностями здоровья, проведения их комплексного обследования, подго-товки рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и оп-ределения форм их дальнейшего обучения и воспитания играют психолого-медико-педагогические комиссии, законодательную основу деятельности которых составляют статья 50 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статья 14 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несо-вершеннолетних".
Указанные вопросы решаются также федеральными государственными учреж-дениями медико-социальной экспертизы в процессе осуществления ими в установлен-ном порядке деятельности, связанной с признанием несовершеннолетних граждан детьми-инвалидами и разработкой для них индивидуальной программы реабилитации инвалида, содержащей, в том числе, рекомендации по организации их обучения.
Вопрос о выборе образовательного и реабилитационного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе об определении формы и степе-ни его интеграции в образовательную среду, должен решаться исходя из потребностей, особенностей развития и возможностей ребенка, с непосредственным участием его ро-дителей (законных представителей). Обязательным условием при этом является соблю-дение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы де-тей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционные образовательные учреждения (классы, группы).
В целях создания условий для получения образования всеми детьми с ограниченными возможностями здоровья не-обходимо организовать на региональном уровне систему мо-ниторинга и учета численности детей с ограниченными воз-можностями здоровья, потребности в создании условий для получения ими образования, наличия этих условий, регла-ментировать порядок взаимодействия в данной области ор-ганов и учреждений системы образования, социальной защиты населения, здравоохранения, федеральной службы медико-социальной экспертизы. Указанные вопросы могут быть решены органами государственной власти субъекта Россий-ской Федерации в рамках полномочий, предоставленных им действующим законодательством.
Важными аспектами деятельности по обучению и социализации детей с ограни-ченными возможностями здоровья являются информирование населения о проблемах детей данной категории, формирование в обществе толерантного отношения к детям с недостатками в физическом и психическом развитии, популяризация идей обеспечения равных прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образова-ния, развития интегрированного образования.
Следует организовать конструктивное сотрудничество в решении этих про-блем со средствами массовой информации, а также с негосударственными струк-турами, прежде всего, с общественными объединениями инвалидов, организация-ми родителей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Актуальным является вопрос финансового обеспечения организации образо-вания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях пере-хода к нормативному подушевому финансированию.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о разграничении расходных полномочий между различными уровнями власти установление нор-мативов финансирования государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образо-вательных учреждений (в части, предусмотренной пунктом 6.1 статьи 29 Закона Российской Федерации "Об образовании"), отнесено к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Органам местного самоуправления также предоставлено право устанавливать нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 6.1 статьи 29 Закона Российской Федерации "Об образовании").
При определении указанных нормативов финансирования следует принимать во внимание необходимость дополнительных затрат при создании как в коррекци-онном образовательном учреждении, так и в образовательном учреждении общего типа условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом специфики этой деятельности. При создании образовательным учреждением общего типа условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья финансирование обучения таких детей рекомендуется осуществлять по нормативу, установленному для коррекционного образовательного учреждения соответствующего типа и вида. Данный подход отражен в модельной методике введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования (письмо Минобрнауки России от 13 сентября 2006 г. N АФ-213/03).
Для эффективного кадрового обеспечения деятельности по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья необхо-димо обеспечить на постоянной основе подготовку, переподготовку и повышение ква-лификации работников органов управления образованием, образовательных учрежде-ний, психолого-медико-педагогических комиссий, иных органов и организаций, зани-мающихся решением вопросов образования и реабилитации детей указанной катего-рии.
Также для сохранения и укрепления кадрового потенциала образовательных уч-реждений, осуществляющих образование детей с ограниченными возможностями здо-ровья, необходима разработка мер материального стимулирования деятельности работ-ников этих учреждений, включая установление соответствующих сложности их работы размеров и условий оплаты труда, предоставление им социальных льгот и гарантий, а также мер их морального поощрения.
При решении данных вопросов органы государственной власти субъекта Рос-сийской Федерации и органы местного самоуправления вправе использовать в полном объеме предоставленные им законодательством Российской Федерации полномочия по определению размеров и условий оплаты труда работников государственных учрежде-ний субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений, а также установ-лению для них дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи.
Мероприятия, направленные на создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, целесообразно планировать и осу-ществлять в рамках соответствующих региональных программ. Указанные программы должны быть ориентированы на выполнение следующих основных задач:
создание системы раннего выявления и коррекции недостатков в развитии де-тей;
создание системы мониторинга и учета численности детей с ограниченными возможностями здоровья, наличия условий для получения ими образования;
обеспечение доступности качественного образования для детей с ограниченны-ми возможностями здоровья;
создание во всех образовательных учреждениях условий для получения образо-вания детьми с ограниченными возможностями здоровья, создание условий для полу-чения всеми детьми с ограниченными возможностями здоровья общего образова-ния по месту их жительства;
организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалифика-ции работников органов управления образованием, образовательных учреждений, иных органов и организаций, занимающихся решением вопросов образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
формирование в обществе толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, популяризация идей содействия получению ими образования и их социальной интеграции.
Региональные программы развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья должны предусматривать установление показателей ре-зультативности и эффективности этой деятельности. В качестве таких показате-лей могут рассматриваться:
увеличение доли выявленных детей с ограниченными возможностями здоровья, своевременно получивших коррекционную помощь, в общей численности выяв-ленных детей с ограниченными возможностями здоровья в субъекте Российской Федерации;
увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья в субъекте Российской Федерации;
увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в образовательных учреждениях общего типа по месту жительства, в общей численности обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья в субъекте Российской Федерации;
увеличение доли образовательных учреждений, в которых созданы необхо-димые условия для обеспечения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе образовательных уч-реждений в субъекте Российской Федерации;
увеличение доли образовательных учреждений общего типа, в которых соз-даны необходимые условия для обеспечения доступности качественного образова-ния для детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе образо-вательных учреждений общего типа в субъекте Российской Федерации;
увеличение доли педагогических работников образовательных учреждений, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности педагогических работников образовательных учреждений в субъ-екте Российской Федерации;
сокращение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, обу-чающихся в интернатных учреждениях, в общей численности детей с ограничен-ными возможностями здоровья в субъекте Российской Федерации;
уменьшение количества случаев нарушения права детей с ограниченными воз-можностями здоровья на образование;
другие соответствующие показатели.
Указанную систему показателей следует использовать при проведении регуляр-ного мониторинга эффективности реализуемых в субъекте Российской Федерации ме-роприятий по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, позволяющего при необходимости обеспечить своевремен-ную корректировку планируемых и принимаемых мер.
Директор Департамента
воспитания, дополнительного образования
и социальной защиты детей
А.А. Левитская

________________________________________

1Письма Минобразования России: от 4 сентября 1997 г. N 48 "О специфике дея-тельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов" (в редакции инструктивного письма Минобразования России от 26 декабря 2000 г. N 3), от 5 марта 2001 г. N 29/1428-6 "Организация помощи аутичным детям", от 24 мая 2002 г. N 29/2141-6 "Методические рекомендации по организации работы центров помощи детям с РДА", от 3 апреля 2003 г. N 27/2722-6 "Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект", письмо Минобрнауки России и Минздравсоцразвития России от 4 апреля 2007 г. N ВФ-577/06 и 2608-ВС "О реализации конституционного права детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, на образование".

Если этот документ Вам знаком извините за потраченное Вами время
Возможно модераторы, сочтут нужным переместить этот документ в другой раздел
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Эвелина
Активный участник
***




Сообщения: 321
Зарегистрирован: 28-4-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 9-10-08 в 07:29


Цитата:
Исходное сообщение от Вета

Недавно совершенно случайно нашла один достаточно свежий документик Минобразования



Если совершенно случайно найдете еще какой-нибудь подобный документик, то дайте знать :yes:.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
mamaZ
Активный участник
***


Аватар


Сообщения: 470
Зарегистрирован: 17-4-08
Откуда: ХМАО-Югра
Пользователя нет на форуме

Настроение: Работа помогает!

[*] размещено 9-10-08 в 17:09


Говорят, в наших школах закрыли коррекционные классы!!! Кто-нибудь что-нибудь слышал? В ваших школах то же самое?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Вета
Участник
**


Аватар


Сообщения: 39
Зарегистрирован: 2-2-07
Откуда: Республика Коми, Сыктывкар
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 9-10-08 в 23:51


Да действительно, можно сказать это превращается в массовое явление :(
Каждый раз приходиться отстаивать и добиваться, а то если упустить время придеться начинать снова все с нуля.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Артёмова
Новенький
*




Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13-12-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 21-12-08 в 19:48


Здравствуйте всем!
Почитала вот в этой теме про школы для особых детей. Очень хочется выбрать для своего ребёнка что-то подходящее и удобно расположенное! Много слышала отзывов про школы надомного обучения: там программа массовая, но в классе детей не больше 10! Этото, что нам надо!!! Мой ребёнок очень боится толпы, стеснителен, но с ребятами контактирует, если только они тоже спокойные.Ещё у него есть чисто "девчачьи" интересы: мишки плюшевые, журнальчики всякие со зверятами. У нас нет диагноза "аутизм", но на учёте у психиатра состоим. Я знаю, что в школы надомного берут детей больных и инвалидов, но с хорошим психическим здоровьем. Если у моего ребёнка нет инвалидности и нет проблем со здоровьем, но есть "особенности развития", его возьмут? Я нашла старое очень положение со списком заболеваний для таких школ. Там даже есть шизофрения!!! Значит, должны брать, лишь бы не был агрессивен? Или это устаревшие сведения? А вот моих знакомых (ребёнку там 10 лет) не взяли.
Пожалуста, помогите советом!!!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме

Настроение: :)

[*] размещено 6-4-09 в 18:41


Продолжение истории о школе для аутиста.
Решиться на такую откровенную публикацию было очень не просто. И если бы не Ирина Лукьянова, которую я знаю как честного и умного человека, вряд ли согласилась бы. Ирина нашла нашла очень грамотный тон статьи, без истерик, приукрашиваний. И я ей за это бесконечно благодарна. Изложено просто и последовательно.
Это этап в нашей с Тимой жизни борьбы за школу.
А сегодня мы вернулись из МСЭК. В ИПР вписано в качестве мероприяитий психолого-педагогической реабилитации:
Цитата:

коррекция несформированных эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций, речевых недостатков, взаимоотношений в детском коллективе, с учителями, формирование мотивации к обучению, социально-бытовых навыков

Исполнитель - органы образования, школа.
Вот так.
Предстоит беседа с администрацией школы по существу вопроса: обучение ребенка в классе, не надомно.
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
mamaZ
Активный участник
***


Аватар


Сообщения: 470
Зарегистрирован: 17-4-08
Откуда: ХМАО-Югра
Пользователя нет на форуме

Настроение: Работа помогает!

[*] размещено 6-4-09 в 22:40


Галина, держитесь! Больше слов нет...
PS. Я внимательней сообщение прочла: ВЫ ПОБЕДИЛИ??? УРАААААААА!!!!!!!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Ola
Заслуженный участник
****




Сообщения: 850
Зарегистрирован: 1-2-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 6-4-09 в 22:55


Цитата: Исходное сообщение добавлено Галина  
... Решиться на такую откровенную публикацию было очень не просто. ...

Галина, очень хорошая статья, важная. Надеюсь, Вы не унываете - ведь Вам с Тимой удаётся идти вперёд :yes:
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме

Настроение: :)

[*] размещено 7-4-09 в 07:21


Цитата: Исходное сообщение добавлено mamaZ  
ВЫ ПОБЕДИЛИ??? УРАААААААА!!!!!!!

Не совсем... со школой беседа только предстоит.
Но как посоветовал очень грамотный специалист по защите прав детей, если школа откажется принять ребенка в класс, то "Лучший друг наших детей - Прокурор":-), поможет им поступить правильно, во благо ребенка, а не ради собственного спокойствия.
Конечно, очень хочется мирного решения вопроса (не кровожадные мы!), но продолжать "понимать проблемы нехватки/отсутствия специалистов " специальной школы уже дальше нельзя. Допонималась до возраста 10лет ребенку. Видимо, пора уже и нас понять специалистам.
Ола, спасибо! Мы продолжаем жить! :yes:
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Вета
Участник
**


Аватар


Сообщения: 39
Зарегистрирован: 2-2-07
Откуда: Республика Коми, Сыктывкар
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 7-4-09 в 08:45


Галина, я конечно долго не появлялась, но все-таки по возможности следила за вашими сообщениями. Никто из нас не хочет превращать свою жизнь в борьбу за выживание в том числе и в школе. Но если не мы, то кто кроме нас, только мы сами можем добиваться, пробиваться и получать хотя бы возможность, шанс на лучшее будущее своих детей.
Мысленно с вами не только я, но и другие родители. Главное вера в свою правоту и нельзя никогда опускать руки, а главное закрывать глаза. Все будет хорошо, иначе не может быть :)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме

Настроение: :)

[*] размещено 7-4-09 в 09:24


Вета, спасибо!
Вы абсолютно правы! Хорошо бы, если бы еще и не мысленно помогали, я имею ввиду нашу битву в Королеве, когда другие родители проблемных детей из этого города, к примеру, "одобряли", но выжидали, не ввязываясь в эту войну. Да, теперь в ту школу открыт доступ для всех детишек. Но все бы могло произойти быстрее. И без моих "убитых нервов" за 7 месяцев войны.
Веточка, я не о Вас, ни в коем случае, знаю, что именно Вы - боец! Но у нас в стране так все медленно движется и из-за пассивности родителей в том числе.
Народная мудрость - "один в поле не воин" (в борьбе с Системой).
Тут выбор - будет будущее у наших детей или нет.
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
rozab
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 7-4-09 в 18:48


Цитата: Исходное сообщение добавлено Галина  
Вета, спасибо!
Да, теперь в ту школу открыт доступ для всех детишек. Но все бы могло произойти быстрее. И без моих "убитых нервов" за 7 месяцев войны.
Веточка, я не о Вас, ни в коем случае, знаю, что именно Вы - боец! Но у нас в стране так все медленно движется и из-за пассивности родителей в том числе.
Народная мудрость - "один в поле не воин" (в борьбе с Системой).
Тут выбор - будет будущее у наших детей или нет.

Да, Галина, как я вас понимаю! Сама через это прошла. Удачи вам!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Оля
Активный участник
***




Сообщения: 153
Зарегистрирован: 27-9-07
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 7-4-09 в 18:52


Галя, поздравляю! Надеюсь, эта запись в ИПР вам поможет!

Цитата: Исходное сообщение добавлено Галина  

коррекция несформированных эмоционально-волевых нарушений
Это 5! Коррекция несформировавшихся нарушений? Чтобы сформировались что ли? ;)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина09
Участник
**




Сообщения: 34
Зарегистрирован: 29-3-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 9-4-09 в 15:42


Галина вы молодец добились! Но по опыту своему знаю - попасть в школу половина дела. Главное - это учитель. Создание нашего класса я добивалась с боем (и какам). Но небыло специалиста. Первая учитель 10 дней работала 20 на больничном и так 1 четверть. Потом дали другую и что она сними просто тупо сидела. И ребенок рисовал (раскрашивал) то, что я принесла из дома. Потом долго плакала. А потом понесла документы в пед. университет. Поэтому по опыту вам говорю старайтесь сами предложить школе специалиста. Или постарайтесь наладить контакт с тем который будет. "Сломать" наших детей очень просто. И сколько приходило ко мне педагогов со словами недоумения - "как с ними работать". К большому сожалению опытных специалистов мала, а обычных педагогов не учят работать с нашими детьми.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

_1a.gif размещено 3-5-09 в 00:18



Цитата: Исходное сообщение добавлено Галина09  
Галина вы молодец добились! Но по опыту своему знаю - попасть в школу половина дела. Главное - это учитель. Создание нашего класса я добивалась с боем (и какам). Но небыло специалиста. Первая учитель 10 дней работала 20 на больничном и так 1 четверть. Потом дали другую и что она сними просто тупо сидела. И ребенок рисовал (раскрашивал) то, что я принесла из дома. Потом долго плакала. А потом понесла документы в пед. университет. Поэтому по опыту вам говорю старайтесь сами предложить школе специалиста. Или постарайтесь наладить контакт с тем который будет. "Сломать" наших детей очень просто. И сколько приходило ко мне педагогов со словами недоумения - "как с ними работать". К большому сожалению опытных специалистов мала, а обычных педагогов не учят работать с нашими детьми.

Действительно, попасть это одна проблема, а удержаться- следующая. Нас в наш класс со сл. деф в школе 8 вида по решению ПМПК взяли. Естественно проблемы с поведением в классе, а учитель что делать не знает. Объясняла, литературу, какя была, иаскала, она сама с нашим врачом советовалась. Все равно тяжело, опыта в аутятами не было (педагог опытный). Потом, к концу 1 года учебы на нас (мой и еще 1 мальчик тоже с аут. чертами) собрали документацию, что бы перевести на инд. обучение. Они согласились. Я - нет. Ездили в корр.педагогику, привезли рекомендации, но завуч сказала, что для них это не указ. Хорошо. говорю, у нас обучение по решению ПМПК, если так, я соберу документы на комиссию. Правда, обошлось без комиссии поговорила наша врач с ними. Вот третий год в классе обучаемся. Сейчас полный день, и неделя, иногда по состоянию дел устраиваем выходные себе (и учительнице!:jump::-D)









Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Tasha
Участник
**




Сообщения: 59
Зарегистрирован: 1-4-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-5-09 в 00:39


Девочки! Вы такие молодцы! Я очень рада за вас! Своими победами в борьбе за обучение своих деток, вы не только им помогаете, но и другим родителям. И не только советами и личным опытом, но и тем, что ваши успехи всиляют веру в свои силы и стимулируют для собственных действий! Удачи всем!:-)
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Natalia
Участник
**




Сообщения: 44
Зарегистрирован: 6-5-08
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 3-5-09 в 14:26


Галина! Я Вам сообщение в личку написала. Загляните, пожалуйста.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина09
Участник
**




Сообщения: 34
Зарегистрирован: 29-3-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 12-5-09 в 18:17


Школа это проблема у моей племяшки хороший учитель для детей нормы. Все выпуски на отлично, родители носят на руках, но пришел мальчик с РДА и стопор. Она много раз заходила в мой класс советовалась, но понять его она неможет. И я незнаю хорошо ли для ребенка оставаться в этом классе. Я бы своего не оставила. Но я мама аутиста и мне проще его понять.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
prozerpina
Участник
**




Сообщения: 60
Зарегистрирован: 8-5-09
Откуда: Новокузнецк
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 17-5-09 в 01:55


Да, проблема обучения деток с аутичниными, да и просто особенных деток в массовых школах одна из самых насущных. Когда несколько лет назад только начав работать с особыми детками я столкнулась с проблемой именно школьной. Иногда это не понимание админстрации школ, иногда упёртое желание родителей отправить в школу (на целый день посещения). В некоторых случаях удавалось договорится и с администрацией ( на частичное посещение) и учителями ( может везло с учетелями вообще), иногда приходилось искать другие варианты. Но как сказала один дефектолог работающая в школе для особых детей, что работать с аутятами они не знают как, да и многие не хотят знать, сильно хлопотно это. На мой взгляд наиболее оптимальный вариант это смешаные школы и где и ДЦПята, и даунята с их позитивной настроеностью к миру, и аутята, и просто другие собые детишки. Каждый ребёнок другому может что-то дать, ну что то вроде совеобразных школьных Кемпхилл-общин Пока это только мечты.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Moonlike
Почётный участник
*****


Аватар


Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме

Настроение: спать хочу

[*] размещено 17-5-09 в 06:11


prozerpina
Наверное, соглашусь с вами в части тех аутят, которым учеба дается нелегко. И добавлю, что программа должна быть коренным образом изменена - никаких обязательных занятий, учитель должен иметь право вести уроки динамически в зависимости от интересов малышей.
Вообще, в случае тяжелых деток нужна не школьная программа (пусть упрощенная), а программа жизни и обязательно проф-ориентация. Если ребенок не тянет - значит надо отступить на шаг назад и попробовать другое направление.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме

Настроение: :)

[*] размещено 17-5-09 в 08:14


Цитата: Исходное сообщение добавлено prozerpina  
Но как сказала один дефектолог работающая в школе для особых детей, что работать с аутятами они не знают как, да и многие не хотят знать, сильно хлопотно это.

То, что многие не хотят - точно.
Представляю, что бы мне сказали на работе, если бы я отказалась от культивирования какого-то определенного микроорганизма, т.к. хлопотно с ним...
Конечно же легче припечатать ребенка "необучаемостью" и умыть руки. "Зажрались", простите!

Нам второй раз повезло с педагогом. Это понимающий человек, искренне любящий детей. Кстати, не имеющий специального педагогического образования. Однако, увлеченно работающая с тяжелыми в общепринятом понимании, детьми. И, самое главное, ищущий педагог, читающий педагог!

Кстати, смешно, но учитель практически не может даже расставить парты полукругом, для удобства работы. Не положено. Только в ряд!
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
rozab
Заслуженный участник
****


Аватар


Сообщения: 534
Зарегистрирован: 26-3-08
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 17-5-09 в 11:02


Наша классная руководитель тоже тоскует по своей работе в коррекционном классе. У них было около десяти детей, обстановка была достаточно свободная. Если ребёнок уставал, он просто ложился на коврик и спал. Сейчас все эти классы позакрывали.
А ещё я нашла логопеда хорошего! Спасибо, Aqua! Два дня ушло на знакомство, а вчера было первое занятие. Мой ребёнок отсидел час занятий без меня. Сегодня бегает, волнуется, пытается говорить. Всё время вспоминает учительницу.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Галина09
Участник
**




Сообщения: 34
Зарегистрирован: 29-3-09
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 18-5-09 в 15:16


Галина - у нас много не положено. Я не могу изменить урок в расписании, у меня коррекционные часы в 14-00 КОГДА ДЕТКИ УСТАЛИ. Они час времени ждут начало занятия. Я должна всем дать знания. Мне всегда жалко своего ученика ему 14 лет, всем 11. У него глубокое нарушение интеллекта. За все годы учебы он большой- маленький из 2 предметов выделяет из 3 неможет и каково ему на уроке математики где изучают числа, чтении - где учат буквы. Но альтернативы нет. Иначе только сидеть дома. А ему просто нужна социально - бытовая адаптация. Научиться самому убирать со стола, одеваться. И сколько времени я могу ему индивидуально выделить на уроке. Для него - это слезы. А он взрослеет.
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Moonlike
Почётный участник
*****


Аватар


Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 19-9-08
Откуда: Оренбургская область, г.Орск
Пользователя нет на форуме

Настроение: спать хочу

[*] размещено 18-5-09 в 16:21


Галина09
Вот вы сейчас очень хороший пример описали - как раз близкий к нам случай. Да, у нас дела не настолько плохи, у нас скорее всего нет нарушения интеллекта. Но именно так - на общих занятиях в садике для нас пользы практически нет. Но садик нужен, нужно видеть других деток, слушать их, наблюдать. Хорошо еще что есть индивидуальные занятия. Но очень тяжело пробиться сквозь неверие специалистов, у которых один метод обучения аутят - "ждать пока раскроется". Из последнего диалога:
Она: "Может быть он у вас вундеркиндом будет!"
Я: "Для этого надо с ним заниматься и развивать его!"
Вроде потихоньку она меня слушает, но при следующей встрече начинает тоже самое говорить :( Устала я уже слушать про то как их будут ругать, если он не будет готов к школе через два года. Вроде иногда кажется, что я дефектолога зацепила - ведь есть же у нее какая-то профессиональная гордость, но воспитатели его почти не воспринимают. Но мне кажется, что к 9-и годам мы должны дорасти до школы :shuffle: Уже второй раз в этом месяце заметила как Вик подпевает музыке (на уровне "ля-ля-ля", конечно) - это здорово. Но почему специалисты воспринимают такие наши победы как мою попытку выгородить необучаемого ребенка??? Ну когда же они перестанут все измерять в ответах на уроках?
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Nata
Почётный участник
*****




Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 11-4-09
Пользователя нет на форуме

Настроение: за тучами есть солнце!

[*] размещено 19-5-09 в 21:44


Дорогие форумчанки!
А вы обратили внимание, что у нас всех красной нитью идет - НАШИ ШКОЛЫ ПЛОХИ ДЛЯ ВСЕХ ДЕТЕЙ!
Проблема-то в еще и в этом. Естественно, все изо всех сил будут стараться не открывать коррекционный класс - ведь он вдвое меньше обычного, значит какие-то еще более переполнными сделаем.
Из классов стараются убрать любых мешаюших детей - СГДВ, речевиков - да любых проблемных.
Школы практически все в том числе и начальные - двусменные.
Новых школ НЕ СТРОЯТ (детских садов тоже)! Я не могу назвать ни одного примера в 30-тысячном районе города, где живу 18 лет. Домов заселили за это время довольно много. Кто-нибудь может? (Хоть за кого-то бы порадоваться!)
Причем отговорка одна на все времена - недостаток финансирования. Ну да, мы же нефть, газ, и древесину у Европы покупаем...Ну а сейчас у нас еще одно модное слово на все заходы -"кризис"! Ну а чего же три года назад школу не построили, "кризис" то только нынче, а тогда что помешало!?:-[]:-[]
Злюсь, потому что достает. Уж черт бы с ним, чем на такое всем якобы "доступное" бесплатное, я уже на платное согласна - может, проще бы уж деньги зарабатывать, чем постоянно договарится, уговаривать, уламывать, искать какие-то ходы и лазейки, и быть (или не быть) "облагодетельствованным" тем, на что вроде как и так имеешь вполне законное право!










Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
 Страницы:  1  ..  4    6    8

  Наверх

Powered by XMB
XMB Forum Software © 2001-2017 Группа XMB
Сопровождение форума: Центр лечебной педагогики