Страницы:
1
2
3
..
8 |
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Школа для аутиста
Вечный вопрос и вечная тема...
Ребенку в марте - 8!
4 года посещал различные детские сады от муниципальных "обычных" до
подготовительной группы при школе 8-го вида.
Почти в каждом дошкольном заведении столкнулись с НЕпониманием проблемы
аутичного ребенка: "вы же знаете какой он у вас заторможенный/расторможенный".
Директрисса школы 8-го вида "запретила" нам даже мечтать, что мой ребенок будет
учиться в ЕЕ школе! Смешно об этом мечтать: педагоги НЕ хотят "возится с аутистом."
Вернее - они совершенно не знают как к нему
подойти и как с ним заниматься. В коррекционном центре этот вопрос не стоит.
Ребенок занимается с удовольствием, его там понимают и любят. Педагоги
коррекционного центра убеждены, что мой сын может осилить общеобразовательную
программу, но... Время идет, а вопросов меньше не становится. Домашнее обучение
чревато повторной аутизацией... А в школе 8-го вида НЕТ СПЕЦИАЛИСТОВ! Обоюдный
стресс (педагог-ребенок) обеспечен! Как быть??? 8-0
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Галина, ваш вопрос очень непростой, и тянет на большую дискуссию! Но поскольку для
Вас это вопрос нахождения конкретной школы, в которую ребенок мог бы пойти с
сентября, напишите, пожалуйста, в каком вы городе, и есть ли в Вашем окружении
родители с похожими проблемами (потому что, объединившись, легче чего-то
добиться).
В Москве, например, есть некоторое количество школ 8-го вида, которые берут
аутистов и готовы с ними работать. Конечно, это произошло не за один год, но
постепеннно ситуация меняется к лучшему, и мы надеемся, будет меняться не только в
Москве.
Было бы интересно почитать разные мнения участников на тему: как изменить
ситуацию с обучением "особых" детей на уровне государства? И что каждый из нас
может для этого сделать? Если у кого-то есть опыт в этой области, поделитесь!
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
В настоящий момент мы живем в К***. Почему в настоящий? Потому что часть родителей
детей-аутистов возят детей в московские школы: на Кашенкин Луг, в школу Св.Георгия
и т.д. у нас же такой возможности, к сожалению нет. Поэтому все чаще возникает мысль
о переезде в тот город, где есть надежда, что ребенок будет посещать школу.
У нас с этим делом сложновато... На последней ПМПК я физически ощутила неприятие
педагогов города. Нас реально отправляли вместо подготовительной группы сада в
учреждения соцзащиты. Но благодаря тому, что чудесным образом ребенок адекватно
ответил практически на все вопросы комиссии и выполнил задания, нам удалось
отстоять место в садике. Затем состоялся разговор с директором школы 8 вида. Я
прекрасно понимаю ее: учителя не подготовлены для работы с детьми-атистами! Она привела в пример прошлый опыт работы с
ребенком-атистом, который все время срывал занятия и доводил учителя до слез... и
именно поэтому коллектив школы категорически отказывается брать на обучение
аутистов. Но как быть нашим детям? Пребывать дома? Превращаясь в растения?
Кстати, я обзванивала в декабре частные школы Москвы (Эрудит плюс и св.Георгия) -
нас туда берут без проблем. Но возникают неразрешимые (пока, по крайней мере)
проблемы с проездом и оплатой учебы.
А как же гарантии конституции по предоставлению доступного образования? Это я уже
от отчаяния, извините!
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Аргументация директора школы говорит о том, что она совершенно не знакома с
проблемой. Аутичные дети отличаются друг от друга, как любые другие дети. И если у
них есть что-то общее - это совершенно не обязательно способность срывать занятия.
Это все равно что сказать: "Нет, ваш ребенок рыжий, а у нас уже один рыжий учился,
все время срывал занятия и доводил учителя до слез... Наш коллектив отказывается
брать рыжих!" Выглядит абсурдно, - но ведь ровно это директор и сказал! Может быть,
принести директору и учителям какую-то литературу про аутистов, чтобы хоть
немного повысить их педагогический уровень? Как Вы думаете, они согласятся хоть
что-то почитать? Если да, я подумаю, какие книги посоветовать для начала. Про
гарантии Конституции и то, как добиваться выполнения этих гарантий, надеюсь,
после праздников Вам смогут подробно ответить наши юристы, пока попробуйте
посмотреть материалы в разделе "Правовая защита" на этом сайте. И не отчаивайтесь,
- раз у всех детей есть право на получение образование - значит, есть и пути этого
права добиться.
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
mar_22, огромное Вам спасибо за оперативный ответ!
Насчет литературы - мысль неплохая. Буду Вам благодарна, если что-то посоветуете.
Но у меня опасения по поводу комфортности пребывания ребенка в школе, если я смогу
настоять (а прав у нас достаточно!) чтобы ребенка взяли туда на обучение. Может
быть, конечно, это преждевременно...Но наш опыт пребывания в группе детей с ЗПР в
муниципальном садике не дает забыть буквальную травлю ребенка с привлечением
родителей других детей. Это случилось 3 годва назад. Тогда ребенок потерял мнигие
навыки, благодаря дикому стрессу, пока я пыталась наладить отношения и
"объяснить", что мы "хорошие"! Я и сейчас с ужасом вспоминаю, ЧТО было с моим сыном,
как он непрерывно кричал и рыдал!
Вот этого я очень боюсь!
Нет, думаю, добиться права учиться в этой школе можно! Но НЕзнание педагога как
построить отношения с особым ребенком - никому не пойдут на пользу. В этом случае
может помочь как литература, так и обучающие семинары. Очень хочется надеяться,
что профессиональный интерес к непростой задаче угас не у всех педагогов...
Знаете, в нашей подготовительной группе работают замечательные, очень добрые
воспитатели, но к огромному сожалению они теряются в простейших случаях контакта
с атистами. Например, в группе есть мальчик аутист, малоговорящий, но время от
времени выдающий 5-этажные нелитературные сочетания. Мальчик из благополучной
интелегентной семьи, не думаю, что это печать взаимоотношений. Но малыш именно
таким способом привлекает к себе внимание, он прекрасно знает "классическую"
реакцию взрослых, знает, что все тотчас же обратятся с ужасом в глазах и начнут его
стыдить. Его это забавляет, видно по довольной мордашке! Наверное, в этом случае нужно применить что-то "не затертое", но
педагоги отвечают ежедневно: "материться НЕЛЬЗЯ!" Чем акцентируют внимание и
приводят в восторг всю группу детишек!
Конечно, понимаю, очень сложно работать с детьми, да еще вот такими
непредсказуемыми для посторонних. Я, наверное, с чужим ребенком тоже растеряюсь -
своего-то вижу насквозь и могу на полшага предсказать его реакцию. Но это уже отступление небольшое от темы.
Мне бы очень хотелось услышать (и я, наверное не одинока!) об опыте родителей.
Может быть у кого-то есть опыт организации школы для особых детей? Есть мысли и
такие, но я далека от системы образования по своей специальности и не знаю с чего и
как начинать. Может быть поэтому и неуверенность, что не смогу.
|
|
Анна
Участник
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 5-1-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Дорогие коллеги! Я - мама ребенка с аутическим типом развития, руководитель
общественной организации и человек, получивший второе высшее-коррекционный
педагог. Живу и работаю в Киеве. Вот что я скажу. Вопрос этот сложный,
индивидуальный, определение образовательного маршрута аутичного ребенка и
главное:ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ - это в полном смысле слова настоящее искусство. Для того,
чтоб наш ребенок пошел в школу должно совпасть множество факторов. Но мы не можем
ждать милостей от природы:взять их - наша задача. Но, к сожалению, путь тупого
"качания прав" бесперспективен - рога вам пообломают быстро. Они таких как вы
видали, и не раз. Проявите смекалку, ищите хороших людей, мотивируйте их. Читайте
сами и убеждайте других. Посмотрите фильм "Форест Гамп", особенно эпизод, где его
мама устроила в школу и поймете, что для достижения цели все средства хороши (в
рамках уголовного кодекса). Мой сын прошел путь от "собесовского", "необучаемого"
до 11-летнего человека, кот. неплохо осваивает программу ЗПР (сейчас-3 класс)
обучаясь в спецшколе, в классе из 6 человек в школе для детей ДЦП(я смогла сделать
так, чтоб он там оказался), сам делает уроки, ходит гулять, играет на компьютере,
катается на велике, роликах, прекрасно рисует, постоянно что-то мастерит. Честно
говоря, объединяться родителям тех, "кого никуда не берут" и делать для них
отдельную школу - это от безысходности, хотя я глубоко уважаю такой
подвижнеческий труд, это нужное дело; но практически каждому нашему ребенку надо
дать шанс(когда он готов к этому!!!) войти в структурированное обучение "настоящей"
государственной школы, в коллектив детей неаутического типа развития (школа 8
вида - тоже вариант). И этот шанс вап придется тонко интеллигентно выгрызти зубами.
К тому, чтобы вытянуть моего, приложили руку десятки хороших людей, мы их всех
помним, плохих (даже не плохих - ошибающихся), мы их простили и забыли. Удачи,
мудрости, терпения.
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Анна
... но практически каждому нашему ребенку надо дать шанс(когда он готов к этому!!!)
войти в структурированное обучение "настоящей" государственной школы, в
коллектив детей неаутического типа развития (школа 8 вида - тоже вариант).
|
Анна, согласна с Вами! И здорово, что у вас получилось!
А вот насчет готовности к школе - поясните пожалуйста. Для неаутичных детей это
примерно так (очень кратко):
- умение сидеть за столом и "внимать" учителю;
- умение слышать других и отвечать на вопросы;
- умение работать в группе и т.д.
я понимаю, есть официальные тесты, определяющие уровень подготовки ребенка, но
как оценить готовность аутиста к школе?
|
|
мамаПоли
Модератор
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 28-12-06
Откуда: РФ, Москва, ЮЗАО
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | есть официальные тесты, определяющие уровень подготовки ребенка, но как оценить
готовность аутиста к школе? |
Если ребёнку есть 7 лет, то ПО ЗАКОНУ он имеет право обучаться.
тут вопрос другой - ГДЕ. А готовность -неготовность тут не при чём...
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
мамаПоли, к сожалению, эта фраза звучит на всех ПМПК. Особый ребенок с позиции
"стандартного" подхода практически всегда "не готов". Увы, у многих проблемы с
вниманием, концентрацией и т.д
Да, мы уже 3-й год занимаемся с психологом, но подвести к "готовности", к такой, какой
ее понимают обычные педагоги в своем большинстве, пока не можем. Вот у меня и
возник вопрос, а когда наступит эта готовность?
|
|
мамаПоли
Модератор
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 28-12-06
Откуда: РФ, Москва, ЮЗАО
Пользователя нет на форуме
|
|
с их точки зрения - никогда. Простите, никак не выберу время ответить Вам на вопрос,
как мы создавали школу. Попробую сегодня вечером :)
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от мамаПоли
Простите, никак не выберу время ответить Вам на вопрос, как мы создавали школу.
Попробую сегодня вечером :) |
Все в порядке, расскажете, когда сможете!
А насчет готовности - в случае особых детей, готовность прежде всего должна быть у
педагогов. Готовность принять этого ребенка таким какой он есть, готовность не
зацикливаться на его диагнозе, готовность работать не по шаблону и т.д...
А что касается детей - я практически не знаю родителей, которые бы сидели сложа
руки, мы все в меру своих возможностей пытаемся подготовить своих детей.
|
|
Анна
Участник
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 5-1-07
Пользователя нет на форуме
|
|
Насчет готовности педагогов принять - согласна на 100%. Школьная готовность -
многоплановая штука, о ней написаны тома, масса критериев, тестов и т.д. И если у
вас будет случай что-то читать по этой теме, безусловно, читая, не следует впадать
в отчаяние и говорить :"Никогда". Действительно-ваш случай особый. В контексте
данной дискуссии я бы определила школьную готовность, как способность ребенка
принимать разнообразную помощь педагога (который готов ее предоставить!) и не
служить непреодолимым препятствием учебному процессу. Насколько он "возьмет
программу" - вопрос второстепенный. Но лучше слишком планку не завышать (не лезть
обязательно на массовую кровь из носу). И помнить, что аутичные дети усваивают
материал пародоксально и неожиданно.
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Тему тестирования на готовность к школе штудировала основательно! О, нет,
отчаяния, что мой ребенок НИКОГДА не достигнет той стандартной планки не дождется
никто!
Еще один нюанс: ребенку-аутисту нужно довериться педагогу, чтобы на равных
общаться, ведь он не принимает авторитет как данный факт, только потому что
взрослый - специалист-педагог. И на это может уйти довольно продолжительное время.
Насчет "только в массовую" и никуда больше - это не про нас, снобизмом мы не
страдаем. Ну, не будет у моего сына высшего образования, я ведь от этого не буду его
меньше любить. Конечно, образование в какой-то степени определяет уровень жизни...
Но гораздо важнее в нашем случае научить ребенка, так называемой социализации.
Но главный вопрос у меня пока не снят: куда определить ребенка с наименьшими
потерями и с наибольшим пониманием...
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Да, способность ребенка принимать помощь - очень важная вещь для обучения в школе,
но, мне кажется, она следует из более глобальной способности - умения "играть по
правилам". Если ребенок в процессе подготовки в школе (т.е. "игры в школу") смог
научиться принимать правила этой игры, - значит, он к школе готов. В этом смысле и
Поля, и другие наши сложные детишки такую подготовку прошли, - другое дело, что с
точки зрения стандартных государственных школ, которые бывают только восьми
видов (как будто можно всех детей разделить на 8 видов!) этого недостаточно. Так
что, к сожалению, пока школьная система к нашим детям не готова, и нам с вами
предстоит расширить рамки этой, мягко говоря, не слишком гибкой системы.
Что касается книг для учителей, - на мой взгляд, имеет смысл дать им почитать книгу
О.С.Никольской с соавторами "Дети и подростки с аутизмом" - она проще написана, чем
"Аутичный ребенок", и там есть специальная глава, посвященная обучению в школе, из
которой становится понятно, что для аутичных детей это вполне возможно, и
написано, что для этого нужно. Конечно, от учителей потребуются определенные
усилия, но если у них хоть с одним ребенком начнет получаться, это не только
существенно повысит их профессиональный уровень, но и принесет большую радость.
Все учителя, которые пробовали учить аутичных детей и с которыми мы общались,
отмечают, как быстро они привязывались к этим детям и начинали их понимать, - и
дети это чувствовали и оказывались очень благодарными учениками (несмотря на все
существующие стереотипные представления о них). Так что чаще всего все упирается
в добрую волю учителя. Захочет - научится. Как сделать, чтобы захотел, - это уже
отдельная тема...
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от mar_22
... более глобальной способности - умения "играть по правилам". Если ребенок в
процессе подготовки в школе (т.е. "игры в школу") смог научиться принимать правила
этой игры, - значит, он к школе готов. |
Мы занимаемся 4-й год со специалистами и многое чего достиг мой сын - это их
заслуга.
Занятия проходят в игровой форме. На индивидуальных занятиях мой ребенок может
заниматься около 30-35 минут, а вот на групповых сложнее - здесь он достаточно легко
отвлекается, его нужно постоянно контролировать. Именно эта отвлекаемость у нас
основная проблема. Если мы занимаемся в группе (в Центре), то я "работаю"
ассистентом педагога.
А книгу Никольской я обязательно предложу нашим педагогам в садике!
|
|
Валенсия
Участник
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 2-12-06
Откуда: Подмосковье
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Галина
Насчет "только в массовую" и никуда больше - это не про нас, снобизмом мы не
страдаем. Ну, не будет у моего сына высшего образования, я ведь от этого не буду его
меньше любить.... |
Хотя у меня и несколько другое отношение к этому, но справедливости ради должна
сказать, что если Вы выберете для Тимы школу 8 вида, высшее образование для него не
потеряно! У меня есть дальний родственник с несколько сниженным интеллектом
вследствие родовой травмы. Он учился в коррекционной школе и, благодаря усилиям
мамы с папой, закончил 9 классов на одни пятерки, а потом пошел в кулинарное
училище. Там он мало отличался от остальных студентов, поскольку в училища идут
как правило не самые развитые ребята, ну разве что немного наивнее был. Диплом
после училища дают самый обыкновенный. С этим дипломом он и поступил в институт -
правда, на платное отделение. Они переехали к бабушке, а свою трехкомнатную сдают
для оплаты учебы. Инвалидность ему никогда не оформляли, поэтому в институт он
пошел, чтобы избежать армии. В армии такой как он пропадет...
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Спасибо, Валенсия, за поддержку!
Выход всегда найдется, стоит только его поискать! Да, действительно по
возможностям ребенка и его желанию можно покорять и более крутые вершины!
|
|
babushka_m
Участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 12-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Галина
Цитата: | Исходное сообщение от mar_22
... более глобальной способности - умения "играть по правилам". Если ребенок в
процессе подготовки в школе (т.е. "игры в школу") смог научиться принимать правила
этой игры, - значит, он к школе готов. |
Мы занимаемся 4-й год со специалистами и многое чего достиг мой сын - это их
заслуга.
Занятия проходят в игровой форме. На индивидуальных занятиях мой ребенок может
заниматься около 30-35 минут, а вот на групповых сложнее - здесь он достаточно легко
отвлекается, его нужно постоянно контролировать. Именно эта отвлекаемость у нас
основная проблема. Если мы занимаемся в группе (в Центре), то я "работаю"
ассистентом педагога.
|
А как понять, какие именно "правила игры" должен научиться выполнять ребенок?
Можно ли этому учиться в игровой форме и как?
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от babushka_m
А как понять, какие именно "правила игры" должен научиться выполнять ребенок?
Можно ли этому учиться в игровой форме и как? |
Уважаемая babushka_m! На Ваш вопрос в ближайшее время ответит Има_Захарова, которая
много лет ведет группы подготовки к школе.
|
|
babushka_m
Участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 12-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
Цитата: | Исходное сообщение от babushka_m
А как понять, какие именно "правила игры" должен научиться выполнять ребенок?
Можно ли этому учиться в игровой форме и как? |
Уважаемая babushka_m! На Ваш вопрос в ближайшее время ответит Има_Захарова, которая
много лет ведет группы подготовки к школе. |
Спасибо! С нетерпением жду!
|
|
Галина
Заслуженный участник
Сообщения: 861
Зарегистрирован: 9-11-06
Пользователя нет на форуме
Настроение: :)
|
|
Да, кстати, вот с ответами на вопросы у моего сына проблема большая, дело не в том,
что он на что-то НЕ знает ответа. У него эдакий отсроченный ответ. 2 года назад, на
вопросы ПМПК от отвечал минут через 15... и
его никак не могли понять, о чем это он, комиссия к этому времени уже забывала о
предыдущих вопросах..., мне приходилось
пояснять, что ребенок ответил на поставленный вопрос. Сейчас отвечает побыстрее
примерно через минуту, но для того, чтобы его услышать надо превратиться во
внимание, иначе его тихая, речь с очень плохой звуковкой просто "потеряется".
Поэтому в массовую школу идти нам вообще-то пока противопоказано.
|
|
Валенсия
Участник
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 2-12-06
Откуда: Подмосковье
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Галина
Да, кстати, вот с ответами на вопросы у моего сына проблема большая, дело не в том,
что он на что-то НЕ знает ответа. У него эдакий отсроченный ответ... |
У нас еще круче. Когда Гришуле задают вопрос, он сначала отвечает первое, что в
голову приходит. В надежде, что " может и так сойдет и они отвяжутся". Например,
спрашивает учительница:"Кто был первопечатником в Москве?" и получает
незамедлительный ответ:"Юрий Гагарин".8-0 Итолько когда она его слегка пристыдила,
он соизволил подумать и сообщить, что первопечатником был Иван Федоров. А Юрий
Гагарин первый космонавт. И такое сплошь и рядом. И Луна у нас вращалась вокруг
Венеры, и Африка была Северной и Южной (вместо Америки). Хорошо, что учительница к
этой особенности привыкла и относится спокойно.
|
|
Мария_Дименштейн
Консультант ЦЛП
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 1-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
babushka_m, извините за задержку с ответом про готовность к школе - у Имы Захаровой
проблемы с компьютером :(
мамаПоли, Вы хотели рассказать о том, как родители и педагоги создавали школу. Для
многих родителей это Было бы очень важно! И еще хочется знать, как прошла
конференция по независимому проживанию (мне не удалось выбраться, а интересно!)
Может, если будут силы и время, напишете в отдельной теме?
|
|
мамаПоли
Модератор
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 28-12-06
Откуда: РФ, Москва, ЮЗАО
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Мария_Дименштейн
мамаПоли, Вы хотели рассказать о том, как родители и педагоги создавали школу. Для
многих родителей это Было бы очень важно! И еще хочется знать, как прошла
конференция по независимому проживанию (мне не удалось выбраться, а интересно!)
Может, если будут силы и время, напишете в отдельной теме? |
Уф, прошу прощения у тех, кому обещала. пока никак не могу выкроить время, чтобы
написать про нашу школу.
А про Независимое проживание, про сам проект, можно кое-что почитать на сайте:
http://www.integration-project.ru
Про прошедшую конференцию отчёт тоже будет.
|
|
Има_Захарова
Консультант ЦЛП
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 15-12-06
Пользователя нет на форуме
|
|
Цитата: | Исходное сообщение от Галина
Да, кстати, вот с ответами на вопросы у моего сына проблема большая, дело не в том,
что он на что-то НЕ знает ответа. У него эдакий отсроченный ответ. 2 года назад, на
вопросы ПМПК от отвечал минут через 15... и
его никак не могли понять, о чем это он, комиссия к этому времени уже забывала о
предыдущих вопросах..., мне приходилось
пояснять, что ребенок ответил на поставленный вопрос. Сейчас отвечает побыстрее
примерно через минуту, но для того, чтобы его услышать надо превратиться во
внимание, иначе его тихая, речь с очень плохой звуковкой просто "потеряется".
Поэтому в массовую школу идти нам вообще-то пока противопоказано. |
|
|
Страницы:
1
2
3
..
8 |
|